Самоанализ внеклассного мероприятия "И звездные просторы мы скоро покорим"
материал
Я - педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова Никулина Светлана Викторовна.
Работаю в данном учреждении более 10 лет и занимаюсь внеурочной деятельностью. Моя основная деятельность - это кружковая работа на начальной ступени обучения по курсам «Игроритмика» и «Вокальная студия».
Представляю самоанализ внеклассного мероприятия под названием «И звёздные просторы мы скоро покорим», которое состоялось в апреле и было приурочено к 60-летию первого полета человека в космос.
Участники – ученики 1 б класса и солисты вокального коллектива «Созвездие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya_i_zvezdnye_prostory_my_skoro_pokorim.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
педагога дополнительного образования
МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова
Никулиной Светланы Викторовны
Дата проведения: 08.04.2021г.
Тема мероприятия: «И звёздные просторы мы скоро покорим»
Тип мероприятия: Театрализованное представление.
Данное мероприятие проводилось в рамках празднования социально-значимого события для страны и было приурочено к 60-летию первого полета человека в космос.
Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
Задачи мероприятия:
1.Познакомить обучающихся с небесными объектами, планетами, космическими аппаратам, наблюдательными приборами, и с историческими фактами первого полёта Ю.А. Гагарина в космос.
2.Способствовать развитию кругозора, памяти, внимания, креативного мышления, музыкальных впечатлений, социализации, здорового образа жизни.
3.Воспитывать гордость за нашу Родину и уважение к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.
Данные задачи были направленны на формирование УУД:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- совершенствование личных качеств -толерантность, чувство патриотизма
Познавательные:
- осмысление увиденной и услышанной информации;
- способность и умение производить анализ и сравнение;
- определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
- умение сохранять и выполнять задачу педагога;
- умение предполагать результат своей деятельности;
- умение осуществлять контроль по процессу деятельности, по результату деятельности.
Форма организации детей: групповая работа, работа в команде.
Оборудование: проектор, презентация, средства мультимедиа, сценические декорации, костюмы звёзд, скафандр, волшебная палочка, Золотой сюрпризный сундук, микрофоны, плакаты с изображениями кораблестроителей, космонавтов, созвездий.
4. Анализ контингента обучающихся:
Данное мероприятие проводилось для 1-х классов, участники – солисты вокального коллектива «Созвездие»
Считаю, что данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей. Учащиеся активные, умеющие рассуждать на различные темы, имеющие средние природные способности.
Подготовка к мероприятию: Мною был написан авторский тематический сценарий, с учётом возрастных особенностей детей, программных задач, временных рамок, содержательного материала, периодической сменой видов деятельности. Классу было нужно выбрать капитана, придумать название команды, девиз. Всем обучающимся предлагалось подготовиться и познакомиться с информацией о истории космоса, космических объектах и небесных телах. В тайне от детей их одноклассник готовился сыграть роль инопланетянина и спеть песню. Утром перед учениками выступил с рассказом о призывной службе на Байконуре наш старейшина - учитель физики Логачев Иван Ефимович.
5. План мероприятия:
Исходя из целей, структура мероприятия состоит из 6 этапов: организационный, постановка проблемы и актуализации комплекса знаний, динамическая пауза, заключительный и этап рефлексии. Этапы взаимосвязаны и последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично.
1. Организационный момент. Под музыку группы «Зодиак» дети входят в зал, их встречает Астроном. Представляется и сообщает, что приехал сюда, чтобы узнать у детей, что им известно о планетах, космических объектах и космонавтах. Предлагает, вместе понаблюдать за звёздным небом и знакомит с наблюдательными приборами. За тем предлагает внимательно просмотреть ролик о планетах во Вселенной и после просмотра вместе определяем тему мероприятия называем нашего космонавта, совершившего первый полёт в космос. Дети, глядя на экран, узнали Ю. А. Гагарина, и ведущая предлагает отправиться в космос всей командой.
На этом этапе была проведена коррекция знаний обучающихся.
2. Постановка цели и задач. Класс представляет команду, девиз и вместе с Астрономом в игровой форме «Запускаем ракету»:
ВЕД. Я предлагаю запустить ракету! Ключ на старт!
ДЕТИ: Есть Ключ на старт! ВЕД. Подключить контакты!
ДЕТИ: Есть подключить контакты! ВЕД. Завести моторы! ДЕТИ: Есть завести моторы!
ВЕД. Объявляю обратный отсчёт: ВСЕ: 5, 4, 3, 2, 1! СТАРТ! ВСЕ: УРА!
(ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ КАЧАЮТСЯ И ПОВОРАЧИВАЮТСЯ КАК В НЕВЕСОМОСТИ).
На экране тема «И звёздные просторы мы скоро покорим». Ведущая предлагает всем присесть и пристегнуться, а пока полёт идёт нормально на сцене выступление Евдокимовой Кристины с песней «Юных космонавтов».
Слышны звуки Морзянки. Это на связь из космоса выходит наш классный капитан (его роль сыграла классный руководитель). Каково же было удивление всех зрителей, когда они увидели на прямой видеосвязи с орбиты Ангелину Петровну в скафандре, которая совсем недавно заводила их в зал… Она поздравила всех с Днём космонавтики.
3 этап. Актуализация знаний. А следующим этапом была викторина, вопросы которой задавались обучающимся по прямой связи, с настоящего космического корабля. Проверялись знания о количестве планет в солнечной системе, ребята называли их без ошибок и с удовольствием, дополняя ответы. Верно перечислили всех животных, побывавших в космосе, назвали главный космодром России. Но внезапно классный капитан объявил, что увидел Землю в иллюминаторе и с орбитой пропала связь. Ведущая предложила ребятам пока налаживается связь послушать песню в исполнении Проскурниковой Софьи «Земля в иллюминаторе». Любимая многими поколениями песня чуть взбодрила детей, а яркие прочтения стихов о космосе и созвездиях в исполнении девочек в костюмах звёзд подвели этот блок к исполнению современной постановки феерического танца «Мы - маленькие звёзды».
Это этап добывание знаний в проблемной ситуации.
4 этап. Ведущим было предложено проверить физическую подготовку и провели «Дыхательную гимнастику». И АРТИКУЛЯЦИОННУЮ.
Космонавтом стать готовы, на зарядку встали снова,
Вдох - дыханье затаим, выдох – снова повторим! - (делаем 3 раза.)
(Маршируем на слова, потом вдох, задерживаем дыхание на счёт «1, 2, 3, 4, 5» и выдох медленно через нос).
Затем произошла встреча с инопланетным гостем, который, появившись объявил, что произошло столкновение и наш классный капитан никогда не вернётся на Землю.
Вышла родительница и разделив с детьми грусть от расставания с Ангелиной Петровной исполнила вместе с дочерью песню «Ты, да я, да мы с тобой», растрогав всех зрителей до слёз. Но все же Лунатик подарил всем весёлую песню и с помощью звёздного заклинания и волшебной палочки помог вернуть в Гимназию любимую Ангелину Петровну.
5 этап. На заключительном этапе был сюрпризный момент и ситуация успеха. Торжественно под фанфары, аплодисменты и крики «Ура!», держа в руках Золотой Сундук сладостей, классный руководитель поднялась на сцену, объявила, что на этом наше космическое путешествие заканчивается. многие события сегодня были вымышленными. Но лишь для того, чтобы ещё раз убедиться, что наша Земля – самая красивая из всех планет, а мы – Земляне – самые добрые и дружные. И главное, чтобы на нашей планете всегда был мир! Вы со мной согласны, дети? И весёлой песней ансамблевой группы «Взгляни на мир» и тематическим флеш-мобом «Поехали!» завершилось это отчасти вымышленное мероприятие-путешествие все участники завершили праздничный день чаепитием со сладостями и печеньем в форме инопланетян.
6. Рефлексия. По окончании у всех остались незабываемые впечатления, восторг, радостное осознание детьми значимости каждого из них в общем деле. За сладким столом дети долго недоумевали: «Как могла Ангелина Петровна попасть из зала в КОСМОС???Это же не реально. Но это исчезновение и возвращение они видели своими глазами. Кто знает, может быть через несколько лет в мире появится новый исследователь космических пространств, новый космонавт и мы с Ангелиной Петровной прочитаем его фамилию в интернете или на экране телевизора, и вспомним нашего выпускника, а может и выпускницу.
При подготовке и проведении мероприятия я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ-технологии, которые позволяют сделать мероприятие современным, технология развивающего обучения увеличивают возможность шире представить учащимся необходимую информацию, что, в свою очередь, помогает усилить мотивацию детей к творчеству, игровую, технологию сотрудничества, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии ( на протяжении всего времени - создание положительной атмосферы, технологии личностного развития, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности).
6. Проанализировать, темп мероприятия был подобран соответственно возможности группы обучающихся. Распределение времени было рационально, более сложные задания чередовались с легкими, динамическая пауза в виде космической физкультминутки, сольные музыкальные номера.
7. Анализ качества отношений между учащимися и педагогом.
Соотношение деятельности педагог-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, учитывались мнения и пожелания, участников при подготовке и проведении мероприятия. Педагог стремился к координации различных позиций в сотрудничестве.
8. Оценка конечного результата:
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Позитивными сторонами считаю активную деятельность детей при подготовке и проведении мероприятия, интерес детей к освещаемому событию. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце мероприятия.
Участники мероприятия справились с выполнением своих ролей хорошо. Проявили такие личностные качества, как ответственность, сознательность, активность. В этом отношении дети оправдали мои ожидания.
Корректировка места не имела, всё было спланировано заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Звездный час"
Мероприятие составленно на основе материала газеты "Золотой ключик", экологического приложения "Сыроежка"...
Внеклассное мероприятие "Звездные мамы"
Мероприятие посвящено Дню матери...
Сценарий внеклассного мероприятия "Звездное шоу".
Сценарий внеклассного мероприятия "Звездное шоу" для учащихся 3-5 классов....
Внеклассное занятие к Новому году "Скоро ёлка"
Это занятие было ппроведено мной перед новым годом. Праздник прошёл весело и интересно....
Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" по ПДД
Данное мероприятие расчитано на детей дошкольного возраста. В игровой непринужденной форме дети закрепляют свои знания по правилам дорожного движения и дорожных знаках, развивается познавательная акти...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Самоанализ внеклассного мероприятия по литературному чтению "Звездный час"
Внеклассное мероприятие провели, послушали похвалу, учли замечания, но чего-то не хватает... Не хватает собственной оценки своей работы. Самоанализ позволяет посмотреть на себя со стороны, оценить сво...