План работы Мо учителей начальных классов
методическая разработка
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
План работы
методического объединения учителей
начальных классов
на 2021-2022 учебный год
Руководитель МО : Бардалист О.Н.
Методическая тема школы:
«Совершенствование учебно-воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС на всех уровнях образования».
Цель: повысить качество образования на основе использования современных технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
2. Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
5. Повышение эффективности воспитательной работы в школе за счёт организации полной занятости обучающихся внеурочной и внеклассной деятельностью.
6. Оказание методической помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
7. Создание информационно-педагогического банка достижений педагогов.
8. Организация научно-исследовательской работы учителей и обучающихся, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
9. Оказание методической помощи молодым специалистам и вновь принятым учителям.
10. Развитие научно-исследовательской компетентности способных детей через организацию участия в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях.
11. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
12. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
- Повышать компетентность педагогов по теме МО.
- Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
- Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Темы по самообразованию членов МО учителей начальных классов
№ | ФИО педагога | Тема по самообразованию | Период реализации |
Бардалист О.Н. | «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» | 2020-2025 | |
Батурина Т.В. | «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». | ||
Вежнина Н.В. | «Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках» | 2019-2023 | |
Велигура Е.Н. | «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой» | 2019-2023 | |
Власенко В.И | «Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения и воспитания» | ||
Каюда Н.А. | «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности». | 2020-2025 | |
Кускова Е.В. | «Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции школьника». | 2020-2025 | |
Минина И.Н | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения» | 2020-2025 | |
Монастырева С.Г. | «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС» | 2019-2023 | |
Нестерова В.И | «Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время у младших школьников в условиях ФГОС» | ||
Сатеммирова Р.А | «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС» | 2019-2023 | |
Яшпатрова Л.П. | «Эфективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ» | 2020-2025 |
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год
Вопросы | Ответственные |
август Заседание №1 Тема: Основные задачи методической работы учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год. Вопросы: 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 год, утверждение плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год. 2. Анализ результатов ВПР по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир». 3. Утверждение контроль-измерительных материалов для промежуточной аттестации Галганова К. 4.Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, требования к их составлению; календарно – тематических планов по предметам, программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО. 5. Рассмотрение документов по организации обучения в первых классах; Знакомство с локальными актами школы: - Положение о рабочей программе; - Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе; - Положение о единых требованиях по ведению дневника; - Положение о системе оценки образовательных результатов; - Положение о Портфолио в начальных классах; - Положение об электронном журнале. 6.Согласование тем по самообразованию учителей. 7.Выработка единства требований в обучении: а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) соблюдение норм оценок; требования к системе оценивания в рамках ФГОС-2; в) дозирование домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию. г) график контрольных работ 8. Особенности организации внеурочной деятельности. 9. Аттестация как экспертиза педагогического мастерства. | Руководитель МО Вежнина Н.В. Бардалист О.Н. Кл.рук-ли Батурина Т.В., Власенко В.И. Монастырёва С.В. Руководитель МО Бардалист О.Н. ЗДУВР Жила С.А.. Руководитель МО Бардалист О.Н. Зам.директора Коханцева Ю.В. Зам директора Рязапова А.М. |
октябрь Заседание №2 Тема: «ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализации общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» Форма проведения: методический диалог, панорама опыта. Вопросы : 1. Новые ФГОС НОО третьего поколения. Изменения и новшества. 2. Компетенции педагогического работника в части обновлѐнных ФГОС. 3. Образование на новом уровне. Использование ресурсов центра «Точка роста» в учебной и внеурочной деятельности. 4. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС. 5. Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности. 6. Анализ результатов стартовой диагностики учащихся 1-х классов. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников - речевые нарушения младших школьников. 7. Анализ входных контрольных работ. | Монастырева С.Г. Сатемирова Р.А. Батурина Т.В. Вежнина Н.В. Нестерова В.И. Учителя 1-х классов Батурина Т.В. Власенко В.И. Бояршинова Л.Ф. психолог Левченко М.В логопед Руководитель МО Бардалист О.Н. |
декабрь Заседание № 3 Тема: «Повышение качества образования в условиях ФГОС НОО 3 поколения: проблемы и пути решения» Форма проведения: методический диалог, панорама опыта, методический практикум. Вопросы :
Итоги полугодовых контрольных работ, техники чтения, промежуточных комплексных работ. | Власенко В.И. Кускова Е.В., Велигура Е.Н Бардалист О.Н. Библиотекарь Бондаренко М.Н. Руководитель м.о. Бардалист О.Н. |
Февраль Заседание 4 Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» Форма проведения: методический диалог, панорама опыта, методический практикум. Вопросы :
| Сатемирова Р.А Каюда Н.А. Минина И.А. Батурина Т.В. Яшпатрова Л.П. Власенко В.И. Монастырева С.Г. Руководитель МО Бардалист О.Н. Жила С. А Нестерова В.И. Бардалист О.Н. Каюда Н.А. |
Март Заседание 5 Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Форма проведения: методический диалог, панорама опыта, методический практикум. Вопросы : 1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. 2.Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 3. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 4. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. 5.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 6. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности. 7. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. 8. Информация по проверке тетрадей для контрольных работ. 9.Анализ предметной недели | Велигура Е.Н.. Нестерова В.И. Каюда Н.А. Бардалист О.Н. Пареха Е.В. Яшпатрова Л.П. Руководитель МО Бардалист О.Н. |
май Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Форма проведения: круглый стол. Вопросы: 1.Анализ работы МО начальных классов за 2021- 2022 учебный год.
2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за учебный год. 3.Комплексная итоговая работа для учащихся 1-4 классов «Уровень сформированности УУД на конец учебного года». | Рук. МО Бардалист О.Н. Учителя начальных классов |
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7.Участие в вебинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....