Мастер-класс "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами ИКТ"
учебно-методический материал (1 класс)
Цель: познакомить с приёмами работы на уроке, способствующими формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами ИКТ.
Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;
рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
познакомиться с приемами, помогающими формировать коммуникативные УУД;
приобрести практический опыт.
Продолжительность проведения: 20 минут
СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты, коллеги!
Предположите по высказыванию Герберта Спенсера, которое вы видите на слайде, чему будет посвящён мастер-класс. (высказывают предположения)
Действительно, сегодня очень важно вооружить учащихся такими способами действий, которые помогут им развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе, формировать УУД.
СЛАЙД 2. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
СЛАЙД 3. Давайте вспомним 4 основные группы УУД.
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
СЛАЙД 4. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» утверждают, что именно эти технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД. Как Вы считаете, что это за технологии? ( Я готова подписаться под каждым вашим словом. Тем не менее, Концепция утверждает …)
Владение информационно- коммуникационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий ИКТ, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
СЛАЙД 5. Поскольку, основная цель уроков коми языка – формирование коммуникативной компетенции, мне бы сегодня хотелось уделить больше внимания именно их формированию.
СЛАЙД 6. Для формирования учебный действий, которые вы видите на слайде, эффективно, на мой взгляд, использовать такой приём, как создание мультфильмов.
СЛАЙД 7. Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
СЛАЙД 8. Оборудование и материалы для данного процесса, как вы можете сами убедиться, (обрати их внимание на слайд) доступны всем и каждому.
СЛАЙД 9. Работа строится по следующим этапам:
1. Создание замысла.
2. Составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы).
3. Подготовка фона: ширмы, декораций (показ заготовок)
4. Создание героев (показ заготовок)
5. Съёмка.
6. Озвучивание.
7. Монтаж.
8. Демонстрация фильма.
Поскольку мы ограничены во времени, проработаем сегодня только этапы съёмки и монтажа.
СЛАЙД 10. У нас образовались две команды активных и заинтересованных в своём профессиональном росте учителей. Определитесь, кто в команде будет делать фотографии, т.е. вести съёмку (для 1 минуты фильма необходимо сделать 240 фото).
Фон закрепляется на столе скотчем. Снимаем первым кадром пустой фон. С края фона появляется персонаж, которого мы фотографируем, передвигая на 1 см, создавая иллюзию движения (делаем 10-12 кадров). Собираем все фотографии в одну папку.
СЛАЙД 11. Для монтажа фильма можно использовать разные программы. Мы через кнопку «Пуск» через «Все программы» ищем программу «Киностудия». На верхней панели находим «Добавить видео и фотографии». Из созданной Вами папки с загруженными фотографиями импортируем эти фото. Есть возможность добавить название, музыкальное сопровождение, указать в титрах авторов проекта.
Не забудьте сохранить проект.
Итак, Вы можете приступать к проекту.
Работа со зрителями
Чтобы наши зрители не скучали, мы погрузим их в волшебный мир иллюзий.
СЛАЙД 12. Как вы считаете, горизонтальные прямые являются параллельными? (они параллельны).
СЛАЙД 13. Опишите Ваши ощущения, когда вы смотрите на следующий слайд. (все точки белого цвета).
СЛАЙД 14. Как вы считаете, мы использовали анимацию при работе со следующим слайдом. (нет)
СЛАЙД 15. Предлагаем послушать произведение известного русского писателя на коми языке. Попробуйте узнать это произведение.
Давайте проверим, насколько каждый из Вас был близок к истине.
Демонстрация проектов.
Ваши проекты, озвученные детьми на коми языке, Вы найдёте на моём сайте, ссылка есть на сайте Дома Учителя.
СЛАЙД 16. Вы создавали проекты на основе мультфильма «Как козлёнок Землю держал», который мы Вам сейчас продемонстрируем.
СЛАЙД 17. Теперь попрошу Вас продолжить фразу Я считаю, что использование мультипликации в образовательном процессе способствует…
СЛАЙД 18. Не могу не согласиться с вашими высказываниями. Овладение учащимися коммуникативными УУД средствами ИКТ способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.
СЛАЙД 19.
Свой мастер-класс мне бы хотелось закончить словами Людвига Фейербаха «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности».
ЩЕЛЧОК, ЩЕЛЧОК
Стихи
СЛАЙД 20.
Учитель тот,кто сам растет
И в росте том преуспевает
Пример зовущий подает
Движению преград не ставит
И устремляясь сам вперед
С собой учеников влечет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые жанры устного народного творчества как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Исследовательская работа...
РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
...
Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами групповой работы на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами групповой работы на уроках в начальной школе....
Презентация "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке"
Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке....
«Работа в парах как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
Работа в парах на уроке, виды парной работы....
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Выступление на городском конкурсе "Учитель года."...