план самообразования
статья (2 класс)
Мой план самообразования на ближайшие 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2021-2026 уч. гг.
учителя начальных классов
Карпаловой Светланы Анатольевны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 31 года
Общий стаж трудовой деятельности: 31 года
3. Квалификационная категория : 1
4. Программа, по которой работает учитель: Начальная школа 21 век
5. Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»
6.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода
План самообразования
Моя методическая тема: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».
Срок реализации: 2021 – 2026гг.
Пояснительная записка
«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете» Конфуций
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- создание методических разработок с применением новых технологий
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- лекции по теме в универтитете;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2021-2026 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021-2026 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021-2026 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2026 год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2026 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах «Грани мастерства», конспекты укроков на сайте Инфоурок, Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете 4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 5. Участвовать в научно-практических конференциях 6.Распространение опыта работы по теме самообразования. 7.Оформление результатов работы. 8. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1 участие в мастер-классах 2 тренингах и семинарах 3 консультации преподавателей |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия 10. Участие в педагогических конкурсах |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...