Разноуровневые задания
статья

Муфтахова Эльмира Салимьяновна

примеры разноуровневых заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания на уроках

 в начальной школе

(Из опыта работы)

Цель: добиться эффективности работы всех учащихся на уроке.

Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых.

Ι уровень умственной деятельности.

Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

ΙΙ уровень умственной деятельности.

- Предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом; выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты.

Учащиеся этого уровня показывают, насколько развито их логическое мышление, сформулировано умение анализировать; сравнивать, классифицировать и преобразовывать.

Следующая инструкция ΙΙ уровня. «Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

ΙΙΙ уровень – творческий.

- Этот уровень свидетельствует о способности учащихся рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывать на самостоятельность и подвижность мышления, осознание учеником своих действий, например: «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочи; придумай; подбери».

При организации такой работы необходимо:

 постоянный контроль и необходимая помощь со стороны учителя;

- Учет индивидуальных различий школьников;

- Возрастающая роль самостоятельной работы учеников;

- Оптимальное использование различных дидактических пособий при подборе материалов.

Проверка первичного усвоения.

Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут. (Это помогает определить степень понимания учебного материала)

Работа 1.

1 класс. Алфавит (на работу 5-10 минут).

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

2 уровень. Продолжи алфавит: л, .., … ... ц

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

                    и, а, с, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е

 

           Для проверки прочности закрепления изученного материала на втором этапе предлагаются более сложные задания.

Работа 2.

3 класс. Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения) П ↔ С

                                         Какая? Где?

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

                                           П ↔ С С ↔П

                                     Какой? Когда? Какая?

Работа 3.

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

      Проведение проверочной работы не более 5-10 минут. Такие работы позволяют быстро получить сведения о сформированности каких-либо умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения материала.

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

                                       Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 02. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Работа 4.

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

                         1:1 7:1 0*9 10*1 0:1 17*0 10:1 1*1

                         Раздели выражения на группы.

2 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

                         Ψ*1 λ:1 Λ*1 λ:λ  0*Ω Σ*0 0:Λ 1*λ

3 уровень. Какое число надо написать в рамке, чтобы равенства стали верными?

                                    7 * … = 0 7 * … = 7

- Чему равно значение произведения чисел 1 * 2 * 3 * 4 * 0 ?

- Сколько получится, если число 1 уменьшить 99 раз само на себя?

Работа 5.

Русский язык. 3 класс «Обобщение знаний об имени существительном».

1 уровень.

1. Подчеркните только имена существительные.

              Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

               Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

              Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

            Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

2 уровень.

1. Образуй существительные и определи род.

              храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

             радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

                              кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

                           Буренка, на, паслась, корова, лугу.

                           Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

3 уровень.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

                             Правда  ночь  шум  доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

                               врач  неправда  булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

               Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

4. Подбери подходящие по смыслу существительные.

                      душный  субботний  стая  красное

Вывод:

Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...