Бланк для анализа урока
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Косолапова Марина Витальевна

Учителя часто бывают на открытом уроке и анализируют урок своих коллег. Этот документ поможет сделать это грамотно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_dlya_analiza_uroka_3.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель   Косолапова М.В.

Дата                                  Предмет __окружающий мир____________________________                

Тема урока: ____ Какие бывают животные_

№ п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

учащихся

1

Организационное начало урока

Организационный момент включал в себя элемент стихотворной формы, что создало психологический настрой обучающихся  на продуктивную работу и обеспечение нормальной обстановки на уроке. 

Наблюдается положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность.

2

Актализация знаний

Актуализация  субъектного опыта обучающихся помогла осуществить проверку домашнего задания и плавно перейти к самоопределению к деятельности

Проверяют домашнее задание

3

Определение темы урока

Тема урока была определена учащимися по видеряду.

Тему урока дети сформулировали самостоятельно.

4

Постановка целей и задач

 Цели и задачи урока определяли  обучающиеся с  помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Учащиеся совместно с учителем смогли поставить цели урока.

5

Планирование деятельности

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности  в достижении поставленных целей на уроке.

    Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена физминутка в виде игры, которая помогла в дальнейшей работе выполнения мыслительных операций.

        На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь. Все содержание урока носит развивающий характер, способствует развития аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной деятельности. Кроме того, мобилизует память, внимание обучающихся. На уроке используются различные способы самоконтроля: составление синквейна сверка с образцом (эталоном) на экране.

Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

Ведут и  записи в тетради, выполняют задания ,рассуждают, анализируют, классифицируют. Формулируют вывод по изученному материалу.

Выполняют физические упражнения.

6.

Формы взаимодействия при осуществления практической деятельности

  На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.

Учащиеся отвечают на вопросы, индивидуально работают в тетради, работают в минигруппах.

7.

Применение ИКТ

Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение видеофрагмента и  презентации.

ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю мотивировать учащихся на изучение данной темы.

У детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; идет

воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

8.

Формироавание УУД

Формирование УУД проводилась на всех этапах урока

Учащиеся  формируют универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать и выполняют свои действия на знакомом учебном материале, оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; умеют оценивают результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:  умеют донести свою позицию до других, умеют рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивают своего товарища; сотрудничают с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используют знаково-символические средства (схемы), умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умеют осознанно строить речевое высказывание, обосновывать свое мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваются о правилах общения в группе.

9.

Подведение итогов урока

  Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны.  Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Анализируют урок.

Обобщают изученное.

Оценивают свои достижения..

Замечания и рекомендации:   Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по окружающему миру.  

 На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения  и взаимообучения. Урок прошел на хорошем уровне. Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. 

      

Ознакомлена: ______________ ____________________

  подпись учителя                 расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Анализ урока ( бланк)

Бланк анализа урока...

Анализ урока ( бланк)

Бланк анализа урока...

Бланк анализа урока по ФГОС

Анализ урока по ФГОС составлен с учётом требований к урокам в начальных классах по ФГОС...

Бланк анализа урока "физическая культура"

Бланк анализа урока "Физическая культура" удобный в испольовании, учитывает все стороны урока в начальной школе....

Бланк "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"

Актуальная тема: применение на уроках здоровьесберегающих технологий. Предлагаю бланк  "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"...