План самообразования
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_karamovoy_a.h.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №33» НМР РТ | Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ |
Руководитель ШМО ________________ | ___________________ | ________________ |
/ О.А.Гришина / | / Е.А.Гиждеван/ | / Л.Г.Салихзянова/ |
Протокол № ______ от «»2019г. | от « » 2019г. | Приказ № _____ от «06 »августа 2019 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Карамовой Алсу Халисовны
учителя начальных классов I квалификационной категории
на 2019 – 2024 гг.
г. Нижнекамск, 2019 г.
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Карамова |
1.2. | Имя | Алсу |
1.3. | Отчество | Халисовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.5. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.6. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.7. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющие личность) | Среднее специальное образование по специальности «Учитель начальных классов». Диплом УТ №365263 от 20.06.1995 г. |
1.8. | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы в условиях реализации ФГОС начального общего образования» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 64 часа. Удостоверение НГПУ 000870 БО от 03марта 2017 г. Повышение квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ по программе «Актуальные проблемы комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», 36 часов. Удостоверение 003900-у от 21.02.20114г. Профессиональная переподготовка по программе «Реализация адаптированных программ в условиях инклюзивного образования», ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2019 г., 280 ч, диплом о профессиональной переподготовке КИУ 000000006741 |
1.9. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «учитель», дата присвоения – 26 декабря 2016 г. и окончание срока - 26 декабря 2021 г. |
1.10. | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота УО ИК НМР РТ (2005 г.); Почетная грамота МБОУ «СОШ №21» НМР РТ за долголетний плодотворный труд (2011 г.); Грамота за подготовку победителя Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы «Мозаика» (2013/2014 г.г.); Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение участников Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики» (2013 Благодарственное письмо за подготовку и помощь в организации Всероссийского конкурса «Умка» (2014 г.); Почетная грамота УО ИК НМР РТ (2015 г.); Почетная грамота Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования (2018 г.); Благодарственное письмо Всероссийской межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру (2018 г.); Диплом лауреата Всероссийского конкурса «ИКТ-кометентность педагога в современном образовании» (2019 г.); Грамота образовательной платформы Учи.ру за активную и сплоченную работу и победу в образовательном марафоне (2019 г.); Грамота образовательной платформы Учи.ру за сплоченную работу и достижение цели в образовательном «Школьном марафоне» (2019 г. ); Диплом лауреата IV Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» (2019 г.); Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании» (2019г.); Почетная грамота «Активный учитель региона» интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» (2019г); Победителем Всероссийской олимпиады «Образовательный марафон» (2020г.); Диплом Лауреата III Всероссийского педагогического конкурса “Мой лучший сценарий”(2020г.); Победитель Всероссийского педагогического конкурса методических разработок электронного издательства “Педлидер” (2021г.); Дипломом победителя Всероссийской олимпиады “Образовательный марафон” (2020г.); Победитель Всероссийской олипиады "Педагогический успех" (2021г.) |
Методическая тема МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» НМР РТ на 2019 -2024гг.: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».
Цель:повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных УУД в урочной деятельности»
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цель: Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть коммуникативными компетенциями.
Задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повысить качество преподавания на основе внедрения новых технологий;
5) обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- Повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Кит» и т.д.
- Разработка и проведение открытых уроков.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов. | 2019- 2020 2019-2024 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программу элективного курса по предметам начальной школы 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме | 2019-2020 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4 Участие в работе инновационных площадок. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме самообразования. 2. Участие вмуниципальных и региональныхолимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс по теме самообразования. 4 Участие в работе инновационных площадок. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования. 2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах. 3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах. 4. Распространять свой педагогический опыт на личном сайте и на сайте образовательного учреждения. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
Дергунова Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.
Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2015. — № 1 (6). — с. 532-534.
Зорина Ж.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС // ***festival.1september.ru/articles/612345/
Казакова В.В. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в условиях поликультурного языкового образования // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. — — с. 375-377.
Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. — 2014. — № 2. — с. 114-121.
Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2015. — Т. 3. — № 9-1 (20-1). — с. 178-182.
Учебная исследовательская работа:
1. Поиск информации по теме исследовательской работы, подготовка презентаций, буклетов.
2. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опытаиз методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- провести открытые уроки с применением новых технологий, обеспечивающих личностную и социальную успешность обучающихся, подготовленных к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;
- установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования;
- изучить передовой опыт учителей района по применению технологий;
- участвовать в заседаниях ШМО, педагогических советах;
- практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы;
- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
1.Разработать и провести и открытые уроки по новым технологиям.
2.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на личном сайте и на сайте образовательного учреждения.
3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
4.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса.
5.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...