Положение о тетрадях
консультация (1 класс)

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей

в начальной школе МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района

г. Саратова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_tetradyah.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей

в начальной школе МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района

г. Саратова»

1.   Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных  письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: 2 рабочие тетради по математике и 1 контрольная, 2рабочие тетради по русскому языку и 1 контрольная.

2. Работа над ошибками проводится  ежедневно  в тетрадях для текущих работ, в тетрадях для контрольных работ после выполнения контрольной работы.

III. Требования к оформлению надписей на обложках тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

3.3. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (см. таблицу).

Следует

Не следует

Примечание

Тетрадь

для работ по математике

(для работ по русскому языку)

учащегося 2-го класса «б» МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова»

Ивановой Ольги 

Тетрадь по математике (по русскому языку)
Тетрадь Для работ по Математике
Для работ по Русскому языку

Ивановой Оли 
Павлова Димы 

Владимира Шакина

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке

Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. 
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

IV. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Общие положения

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.

5.3.В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

V. Оформление письменных работ по русскому языку

5.1.После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

5.2.При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.

учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

5.4.Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

5.5.Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.6. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

Например:
1 декабря.
5.7. Во 2- 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:
Первое декабря.

5.8. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Работа над ошибками.

 Во 2–4-х классах в тетрадях для контрольных работ по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

5.9. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:
I вариант.
I в.
2 вариант.
2 в.

5.10. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи).

Например:
Упражнение 14.
Упр. 14.

    В классных работах по русскому языку допускается  выполнение упражнения с красной  строки  без указания его номера.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом или зелёной пастой.

5.11. Переход  учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

5.12. При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы  надлежит более точно.

5.13. В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(
название) Ранняя весна.

5.14. Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.

5. 15. Если в тетради записывается  группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.

5.16.    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Карандаш может  быть использован при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

VI. Оформление письменных работ по математике

6.1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания посередине строки, так как это позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи

6.4.Число можно писать традиционно посередине.

6.5. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края.

6.6. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Роль операции с простым карандашом и зелёной пастой остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).

6.7. . Каждое действие задачи записывать с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действия:

1)    .....

2)    .....

 Запись наименования полученного результата обязательна. Пояснения к каждому действию записываются, кроме последнего, так как оно является ответом к задаче. Пояснения к действиям задачи не должны быть громоздкими. В каждом действии пояснение должно быть грамматически верным и читаться со знака «равно». Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения), начиная с цифры, в краткой форме в 1 классе и полной форме во 2-4 классах:

Ответ: 5 яблок (1 класс)

Ответ: 5 яблок лежит на столе (2-4 классы)

        6.8. Порядок действий фиксировать над знаком действия простым карандашом или зелёной пастой, затем расписывать полностью под выражением.

6.9.  Если в тетради записывается  группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.

6.10.    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Зеленая паста или простой карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее положение по ведению тетради.

Материал для родителей....

Нормы оценок, положение о тетради, дневнике.

Рекомендуемые формы записки от родителей в случае пропуска школьных занятийУважаемые родители!В случаях пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) мы просим вас оповестить о...

Положения по ведению дневника и тетрадей

Положения содержат требования к ведению терадей и дневника....

Общее положение по ведению тетради

В статье даются рекомендации для родителей по ведению школьной тетради...

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке....

Положение о ведении дневника и оформлению рабочих тетрадей учащихся начальных классов.

Данный материал поможет родителям  и учителям ознакомится с основными требованиями оформления рабочих тетрадей и дневников в начальной школе, в соответствии с требованиями ФГОС....

Положение о ведении тетрадей

Требования к проверке и ведению терадей...