П.К. 4.3.
методическая разработка

Творогова Алексия Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

4.Открытие нового знания

Ребята, мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

(работают несколько учеников)

 0     _  _       3       _       5       6     _     _        9

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Слушают задание

0     1   2     3   4    5      6     7     8        9

- за числом 5 живёт 6, за числом 8 живёт 9
-2; 5
-Перед числом 7 живёт 6; перед числом 9 живёт 8

Р: самостоятельная организация своего рабочего места; соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем.

К: участие в диалоге.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Для того что бы закрепить наши знания по теме мы сыграем в игру.

Игра называется «Ручеёк»

Мне нужно 9 человек. Встаньте, пожалуйста, в одну линейку. Сейчас я каждому выдам карточку. Карточек будет от 1 до 9.

После того как я вам выдам карточку вам нужно встать в пары и один будет галящий. Встать можно с любым партнером.

Я вам даю задание, например: повторить состав, числа б.

Все знают, что б - это 2 (поднимает вверх карточку с цифрой 2) и еще...". Далее водящий находит себе пару и добавляет:"... и еще 4". Берет за руку участника с цифрой 4. Вместе они встают в конец "ручейка".

Тот, кто остался лишним (например, участник с цифрой 1),становится водящим: "Все знают, что 6 - это 1 и еще..и т. д.

Вы замечательно справились!
А вот и вторая наша игра.

Вам нужно встать в пары друг напротив друга. У каждого будет карточка с выражением. Но вы не просто будете решать их, а ещё у вас будет определённый ритуал. Посмотрите на доску.

поздороваться, пожав друг другу руки;

договориться, кто первый начнет диалог;

выполнить задание, поменяться ролями;

поблагодарить: "Спасибо за работу"; можно в стихотворной форме: "Потрудился ты не зря, тебе спасибо от меня";

поклониться, пожать друг другу руки;

по сигналу учителя попрощаться.

Выполнение ритуала строго обязательно!
при выполнении задания вы можете задавать вопросы:
Как удобнее сосчитать?
Объясни, почему? И т.д.

На ритуал и решения примера вам даётся 30 секунд.

Обсудив задания друг друга, по сигналу вы прощаетесь, и второй ряд делает шаг вправо (первый остается на месте). Произошла смена партнера. Оставшийся лишний игрок (в конце "ручейка") бежит к его началу, образует новую пару и игра продолжается.

Как вы думаете на что похоже?
Верно, на гусеницу танка. Игра называется «Гусеница»

Слушают задание

Выполняют

Слушают задание

Выполняют

Л: осознание своих возможностей; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Р:соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем.

Л: осознают свои возможности в учении; оказывают помощь одноклассникам.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практические: работа с презентацией, выполнение задания

Словесный: ответы на вопросы, решение примеров устно

4 – 5 мин

Фронтальная форма работы

- Устный счет: 

- Начнем наш урок с математической разминки

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Сейчас мы с вами немного поиграем

Живая математика.

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.

Работать будем быстро.

8*2;  16-7; 9*2; 18+42; 60:10; 7*2; 2*1;
Увеличь 9 на 6.

Уменьши 16 на 8.

Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?

- Молодцы.

 

- Решим задачи:

Посмотрите на экран. Там написана задача, а под ней 4 выражения. Ваша задача выбрать выражение, которое поможет решить эту задачу.

  Садовник составил 2 букета из 20 роз. Сколько роз в каждом букете?  

  1. 20-2  2)  20+2 3)  20*2   4)  20:2

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - А на какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет нам быстро находить ответ в подобных задачах?

Выполняют устный счет

 

16,9,18,60,6

 

- 20 : 2

- на 2

- знание таблицы умножения

Р.: Самоопределение к деятельности.

К.: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: