Пк 4.5. Исследовательская и проектная деятельность
проект (2, 3 класс)

Пк 4.5. Исследовательская и проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.03.2021                                                                                

                                                                                 ФИ студента: Сухолитко Валерия, Дьячкова Екатерина

Класс:   3                                                                              

Фрагмент урока литературного чтения

Тема: «Мама – главное слово».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихотворениями и рассказами о маме; способствование развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствование воспитанию уважения к маме, желания помочь ей.

Проектные цели:  развитие умений строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать - стихотворения и рассказы о маме.
  2. уметь –  правильно и выразительно читать стихотворения и рассказы о маме.

Личностные:

  • Осознавать личностный смысл учения;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Форма урока: Урок- проект

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Объяснение.

Практический метод:

Выполнение задания

5 мин

Создание продукта проектной деятельности

- Какая главная тема нашего урока?

- Да, ребята, вот таким образом, с помощью стихотворений поэты передали свое отношение к матерям, свои чувства, эмоции, любовь к ней.

- Как еще можно передать свои чувства к маме?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти портреты? Как думаете, какие чувства вложили художники, рисуя их?

- Как еще можно выразить свою любовь к маме?

- Сейчас послушаем музыку, вы постарайтесь определить ее смысл.

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

- Какое настроение у вас, когда вы слышите данную музыку?

- Вот сейчас мы с вами проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.

- В чем проявляется ваша любовь к маме?

- Подумаем над этим, и попробуем создать проект на тему: “Мама в нашей жизни”.

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете?

Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка.

- Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”.

- Вспомним, как поэты выражали свою любовь к мамам?

- Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы могут с помощью песен.

- А как еще можно выразить свою любовь к маме?

- Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?

- Так кто же их пишет? Правильно журналисты.

- Когда мы читаем стихотворения в учебнике, что есть на страницах учебника кроме стихотворений и картин? (иллюстрации)

Разделение на группы: поэты, журналисты, художники, иллюстраторы, композиторы.

- Каждый из вас получил свою роль, выберите главного в группе. Создайте продукт к проекту на тему “Мама в нашей жизни”

- План, по которому вам надо будет представить проект.

План:

1) название продукта;

2) почему выбрали именно этот продукт;

3) какие мысли и чувства вложили в него;

4) чья это была идея (кто был самый активный);

5) кому бы вы хотели показать этот продукт.

- Мама.

- Через краски.

- С помощью музыки.

- План, замысел.

П: структурирование знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Статья о создании условий для развития исследовательских способностей обучающихся в начальной школе...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...