ПК 4.5.
материал

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_oni_zashchishchali_nashu_rodinu.docx493.88 КБ
Файл pasport_proekta_deti_voyny.docx25.48 КБ
Файл konkursy.pptx218.78 КБ
Файл olimpiady.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: Они защищали Родину

2) Руководитель проекта: Куплевацкая В., Ряжапова Ф.Р.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Окружающий мир, литературное чтение

4) Тип проекта: творческий проект

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели): развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения; создать творческие газеты к празднику победы в ВОВ

6) Задачи проекта: 

1)Ответить на вопросы «Что такое Родина и патриотизм?»

2)Изучить произведения русских писателей и поэтов о войне.

3)Выяснить историю нашего края в ВОВ, узнать, кто из родных участвовал в войне

7) Необходимое оборудование: два ватмана; фотографии; клей; маркеры; краски

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: две газеты по теме ВОВ

9) Аннотация (краткое описание проекта):

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс): 4 класс: Втулкин А., Журавлев А., Мосина М., Гаттарова Ю., Ольховская У.

11) Описание этапов работы над проектом:

  1. Определение темы проекта
  2. Распределение должностей
  3. Поиск необходимой информации, изучение литературных произведений о войне, опрос родственников о родных, участвовавших в ВОВ
  4. Совместное создание газет
  5. Презентация результатов

12) Презентация результатов проекта.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

 Название проекта: «Дети Войны»

2.

Цель проекта: Создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней детей.

3.

Гипотеза проекта: в тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне со взрослыми.

4.

Метод генерации идей (представить описание метода (технологию проведения), который предполагается использовать для накопления банка идей):

Мозговой штурм 
Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку. 
Как это делается? 
Существует три этапа мозгового штурма: 
Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего. 
Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики; 
идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять. 
Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

Метод морфорлогического ящика 
Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи. 
Как это делается? 
Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать. 
Разбейте его на ключевые элементы. 
Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента. 
Запишите все это в матричную таблицу. 
Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое. 

5.

Участники проекта (возраст): 3 класс (9-10 лет)

6.

Тип проекта:

- по составу участников - групповой

- по продолжительности реализации – краткосрочный

- по месту проведения -  урочный

- по целевой установке - творческий

7.

Планируемые результаты:

- В хоте реализации проекта будут подобраны интересные исторические сведенья о детях войны и их событиях в жизни.

- Участники проекта примут участие в создании газеты «Дети войны»

- Будут проведены конкурсы « Лучшей статьи »

- Конечный продукт : газета «Дети войны» (печатная и электронная версии)

Аннотация: в газете собраны статьи написанные детьми о детях войны, участвовавших в ВОВ, как на фронте, так и в тылу. Так же газета содержит фотографии, письма, изображения наград. Газета рассчитана на широкий круг читателей.

8.

Название этапа реализации.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Подготовительный

2.Основной

1 этап. Информационный (сбор информации)

2 этап. Создание творческих работ.

3. Итоговый

Объявляет идею о создании газеты.

Распределяет обязанности по проекту.

Обсуждение уточняющих вопросов.

Назначение ответственных в подгруппах.

Учитель дает источники информации (книги, сайты, сайты с интервью участников)

Учитель дает задания по группам:

1 группа – титульный лист

2 группа – информация про Валю Котик ( 1 страница – 1 ребенок)

3 группа – Саша Колесников

4 группа – Валя Зенкина

5 группа – Сережа Алешков

6 группа- Надя Богданова

7 группа – заключительная страница

Организует и проводит конкурс статей «Лучшая статья»

Организовывает выставку фотографий детей войны « Пока помним – войны не будет » .

Сбор работ в эл.виде.

Корректировка.

Макетирование, вертка.

Подводит итоги реализации проекта. Издание газеты и презентация газеты.

Задает вопросы:

Как можно было сделать по другому?

Что можно было бы добавить?

Что можно было убрать?

Как бы вы по другому организовали работу?

Какой еще продукт можно было выпустить?

Полезен ли вам проект?

Узнали ли вы что- то новое?

Предлагают модель газеты ( как она будет выглядить ).

Получают свои обязанности.

Назначают ответственных в своих группах.

Дети анализируют источники, выбирают важную информацию, ищут фотографии, письма, изображения наград и т.д.

Делают макет газеты ( расположение фотографий, статей, писем, наград).

Оформляют статьи, страницы газет.

Выступают с презентацией в классе, обсуждение каждой страницы.

Презентуют вместе с учителем газету. На каждую страницу по представителю.

Анализируют свою деятельность, вклад в проект, отвечают на вопросы.

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками(К)

умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.(К)

осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.) (Л)

Планирование (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рефлексия (П)

Оценка (Р)

9. 

Предполагаемая форма рефлексии:

Содержательная

Эмоциональная

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? 

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? 

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? 

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? 

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Солнышко. Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: 

солнышко; 

солнышко с тучкой; 

тучку; 

тучку с дождиком; 

тучку с молнией. 

В классном уголке висит «солнышко». Количество лучиков соответствует количеству детей в классе. Лучик – косичка с бантом на конце, которая есть у каждого ребёнка. Цвет бантика соответствует настроению ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсы исследовательских работ Выполнила студентка 41 гр.: Куплевацкая В.

Слайд 2

«Интеллектуалы XXI века» Для учащихся 1-8 классов. Конкурс предусматривает работу секций по следующим направлениям и видам работы: литературоведение; русский язык; история; география, геология; математика; здоровье сбережение; культурология и другие. https ://cheldpsh.ru/component/k2/item/3255-xvgorodskoj-konkursissledovatelskikh-i-proektnykhrabot-uchashchikhsya-1-8-khklassov-intellektualy-xxi-veka

Слайд 3

Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку» Школьники и студенты могут принять участие в конкурсе проектов учащихся « Проекториум », в конкурсе исследовательских работ «Талант. Наука. Интеллект.» Конкурс «Экология — забота каждого» — для работ экологической направленности. http ://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/

Слайд 4

«Свет познания - весна 2021» Проводится в течение всего учебного года, включает в себя четыре тура и 12 потоков. Может принять участие каждый ученик с 1-го по 11-й класс совместно с педагогом-научным руководителем. 24 номинации по различным предметам. Проводится с целью развития интеллектуальнотворческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков. https ://open-hands.ru/svetpoznaniya

Слайд 5

«Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки» В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл , 5-6 кл ., 7-8 кл ., 9-11 кл . Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности. http://pedakademy.ru/? page_id=119

Слайд 6

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юный исследователь» Особенностью конкурса «Юный исследователь» является приобщение к исследовательской и проектной деятельности детей младшего школьного возраста. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 1 – 4 классов, возраст участников: 7–11 лет. Конкурс проводится в три этапа по различным направлениям естественных и гуманитарных наук. https://manfuture.ru/unis

Слайд 7

«Моя исследовательская работа» Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа» проводится порталом Классные- часы.ру . От участников принимаются рефераты, доклады, проекты, научно-исследовательские работы, в которых исследуется какая-либо проблема или проверяется научная гипотеза. Ученики начальных классов (1 – 4 класс) http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады и конкурсы для начальной школы: Выполнила студентка 41 группы: Куплевацкая В.

Слайд 2

«Русский медвежонок» Самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы . Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" . Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). URL: http://www.rm.kirov.ru

Слайд 3

«Кенгуру» «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! Российский оргкомитет конкурса «Кенгуру» проводит: в декабре: MATHS-старт «Кенгуру для всех-всех-всех» (знакомство с «Кенгуру» для взрослых и детей!) в январе: тестирование «Кенгуру — выпускникам» (4, 9, 11 классы) в марте: международный конкурс «КЕНГУРУ» (2–10 классы) в апреле: MATHS-старт «По следам Кенгуру» (знакомство с «Кенгуру» для взрослых и детей !) https://mathkang.ru/

Слайд 4

«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 5

Компетентностная олимпиада «Эрудит» Задания олимпиады сориентированы на формирование компетенций по решению нестандартных задач по математике и теории решения изобретательских задач. Форма проведения – очная традиционная, на базе образовательной организации. Для 3-4 классов. http://www.olymp74.ru/index.php?page = event&id =1469

Слайд 6

Российский конкурс по истории мировой культуры «Золотое Руно» Конкурс «Золотое Руно» проводится с 2003 года и ориентирован на учащихся интересующихся вопросами истории мировой художественной культуры. Ежегодно выбирается новая тема конкурса, а семейный формат конкурса позволяет участникам и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме . runodog.ru

Слайд 7

«Львёнок » «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. Стоимость участия — 60 рублей . http://www.kitendo.ru/events/leo/