Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников
методическая разработка (2 класс)
Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ школа-интернат №22 ОАО «РЖД»
Тема самообразования:
«Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников»
Воспитатель: Калугина М.В.
Улан-Удэ 2020 год
Обоснованность выбора темы самообразования
В современных условиях, где происходит сильное воздействие общества на развитие ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Таким образом, очень важно своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности и подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Предмет исследования - использование средств фотографии в развитии эстетического восприятия природы младшими школьниками.
Объект исследования - эстетическое восприятие младших школьников.
Цель - выявление возможностей фотографии как средства способствующего развитию эстетического восприятия.
Гипотеза - эстетическое восприятие окружающего мира, природы эффективно, если использовать в учебной деятельности средства фотографии.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического восприятия младших школьников средствами фотографии.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к фотографии.
3. Провести теоретическую работу по развитию эстетического восприятия природы младшими школьниками средствами фотографии.
4. Воспитание чувства прекрасного, эстетического отношения к миру.
5. Художественное развитие.
6. Формирование умения оценивать и самому создавать прекрасное в жизни, искусстве.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературы,
2. наблюдение.
3. объяснение.
4. анализ.
5. упражнение.
Срок реализации программы- 3 года (2-4 класс).
Ожидаемые результаты у учащихся:
- эстетическое отношение школьников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей.
- способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
- развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
- Формирование нравственности у ребенка, развитие мышления и воображения.
- Активное участие в создании прекрасного в искусстве, жизни, труде, поведении, отношениях.
Ожидаемые результаты у воспитателя:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы;
- формирование единых принципиальных подходов духовно-нравственного воспитания и социализации личности учащихся;
- применение воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Разработка и проведение открытых мероприятий.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
| Анализ затруднений. Постановка проблемы. Определение цели и задач работы над темой. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2021 |
| Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020-2021 |
| Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. (Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.) | 2020-2023 |
| Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2020-2023 |
| Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271639-1372696914.jpg)
Комплекс занятий, направленных на развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе изучения джазовой музыки.
Здесь представлены конспекты 8 занятий, которые помогут в развитии эстетического восприятия младших школьников посредством джазовой музыки учителям музыки, работающим в общеобразовательной школе, а та...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-162848-1472238107.jpg)
Научно- исследовательская работа "Развитие эстетических представлений младших школьников средствами программы по технологии Н.М. Конышевой"
Научно-исследовательская работа на тему "Развитие эстетических представлений младших школьников средствами программы по технологии Н.М. Конышевой", будет полезна для учителей н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-373010-1387902165.jpg)
Целенаправленное восприятие произведений живописи на уроках как средство развития внимания младших школьников
Проблема внимания – одна из старейших психолого-педагогических проблем. Ее сложность состоит в том, что внимание является индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает о...
Влияние средств массовой информации на формирование эстетического сознания младших школьников.
Доминирующая особенность современного состояния мирового сообщества в целом и отдельных национальных государств выражается в активном и динамичном развитии информационного пространства. Это является о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-58593-1717305564.png)
Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска
Одной из особенностей нового стандарта является то, что образовательный стандарт второго поколения выступает не только как стандарт обучения, но и как стандарт воспитания."Будущее че...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672391-1442989424.jpg)
Лепка из соленого теста как средство эстетического воспитания младших школьников
Тестопластика способствует всестороннему развитию личности как детей так и взрослых и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-645452-1435144840.jpg)
Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников
Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности. Покажем это на пример...