План по самообразованию на 2018/2023 гг
методическая разработка (4 класс)

Спицина Антонина Николаевна

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения пе­дагогов — главная цель методической работы, осущест­вляемой на разных уровнях. Системообразующим эле­ментом методической работы является самообразование учителя.Самообразование — средство развития личности учите­ля, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобре­тении знаний, самоанализе и самооценке своей деятель­ности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской дея­тельности, ее социальной ролью, с другой стороны — ре­алиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педа­гогического труда, потребностями общества, эволюци­ей науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуа­ций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, по­вышение квалификации характеризует стремление учите­ля к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионально­го роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию251 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОАГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ОСШ №1

_____________ Л.Н. Константинова

«___»_____________20____ года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ А. Н. Шутова

«____» _______________ 20____года

План самообразования

учителя начальных классов

 СПИЦИНОЙ АНТОНИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

2018-2023 гг.

E:\Мои документы\Мои документы\Мои рисунки\рисунки фотографии\фотки Наташа Волгодонск\2008 год 1 кл Санкт петербург 235.jpg

 Новоаганск

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

 Спицина Антонина Николаевна

 

Дата рождения:

09.05 1965г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее

1999 год,  Нижневартовский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

 

Нижневартовского района, Ханты-Мансийского АО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

14. 10.1988 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

35 лет

 

Педагогический стаж:

35 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 16 мая  2017 г.

Курсы повышения квалификации:    

https://nsportal.ru/albom/2015/02/23/spitsina-antonina-nikolaevna/moy-klass

  1. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекцииCOVID-19» Саратов, 2021 г., 03.04.2021 г, 36 часов №443-739985
  2.  «Профилактика безнадзорности и правонарушений несвершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», 19.04. 2021 г, 73 часа, №473-739985.
  3. Курсы по теме «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» 31.03.2021 г, 16 часов №463
  4.  «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 03.04.2021, 36 часов, №443-739985
  5. «Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях» Смоленск, 27.11.2020 г, 72 часа, регистрационный № КС-2542144, Удостоверение 6752577626432.
  6. «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации» 24 часа, от ООО «Центр инн"овационного образования и воспитания», 24.03.2020 г, № 364 onrsly 1295247
  7. «Практикум молодого исследователя» Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет г. Санкт-Петербурга, 13.01 2020 г, 36 часов
  8. «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС», 16.09.2019 г, 16 часов, № 21/77518.
  9. «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» Смоленск, 08.05.2019 г, 72 часа, №65489 ПК 00065507.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность. Стать личностью — значит осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт.

Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны — реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».

Тема самообразования: «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель: Изучение основных аспектов системы диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Задачи:

  1. Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;  
  2. Давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения;  
  3. Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального общего образования;
  4. Обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
  5.   отслеживать эффективность реализуемой образовательной программы.
  6. Выявлять соответствие знаний, учащихся планируемым результатам на базовом и повышенном уровне;
  7. Выявлять эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения;
  8. Выявлять уровень сформированности универсальных учебных действий.
  9. Отслеживать динамику нравственного развития учащихся;
  10. Сравнивать результаты воспитательной деятельности между другими классами (параллелями);
  11. Отслеживать динамику развития учащихся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников.

Потребности и мотивы: 

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

для педагога: 

  • обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
  • конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
  • обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования. 
  • сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • Организует поэтапную отработки УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции). 
  • оказать практическую помощь коллегам.

для обучающихся – результаты развития УУД:

  • адекватная школьная мотивация;
  • мотивация достижения;
  • развитие основ гражданской идентичности;
  • формирование рефлексивной адекватной самооценки;
  • функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • формирование внутреннего плана действия;
  • развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучить:
  • «Систему диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
  • Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
  • Внутреннюю и внешнюю оценка в начальной школе, Процедуры и механизмы оценки
  • Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
  • Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования
  • Измерительные материалы для итоговой оценки
  • Технологию развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
  • Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
  • Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных учебных действий.
  •  Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.
  • Связь универсальных учебных действий с учебными предметами.
  • Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании.
  • Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и система оценки.
  • Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий у учащихся на I ступени обучения.
  • Методики диагностирования УУД.
  • Составить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Составить Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

  • Форма самообразования: 

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

  •  чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  •  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  •  участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  •  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
  • медиа-информация на различных носителях

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Методическое пособие под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» – М. : Просвещение, 2010.
  4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения. /под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. /.
  5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
  6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов.
  7. Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г.. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений
  8. http://www.docme.ru/doc/227306/polozhenie-o-sisteme-ocenok-fgos-nachal._naya-shkola-

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
  3. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
  4. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  5. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  6. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  7. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

По теме самообразования сотрудничаю:

ФИО учителя

Образовательное учреждение

 Муленкова Ирина Николаевна

«Излучинская ОСШУИОП №1»

Салтыкова Татьяна Андреевна

Учитель начальных классов

Излучинская школа

 Бондаренко Светлана

Учитель начальных классов

Излучинская школа

 Учителями начальных классов в сети интернет

 

 

 

Работая над темой самообразования посетила:

Уроки

Внеклассные мероприятия

Бондаренко Светлана

Учитель начальных классов

Излучинская школа

Бондаренко Светлана

Учитель начальных классов

Излучинская школа

Муленкова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

Излучинская школа

Муленкова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

Излучинская школа

Учитель начальных классов

Излучинская №1, №2,

Излучинская начальная школа

Новоаганская ОСШ №1

КВН по русскому языку Наговицына К. В.

Открытое мероприятие по математике Джива Н. А.

Видеоуроки на сайте  http://youtu.be/EALfcSCnJc4

Тема: «Число и цифра 5»

Класс: 1Учитель: Каленова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Уренская СОШ № 1

Тип урока: Урок когнитивного типа (ориентирован на структуру учебной деятельности и виды познавательной деятельности)

Вид урока: Введение новых знаний

Видеоуроки на сайте  

http://www.youtube.com/watch?v=Umt2fNN1OSY&feature=youtu.be

Тема:   «Будем маме помогать!» (по стихотворению А.Л.Барто «Помощница»)

Класс: 1 «б»Учитель: Веселова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ

Тип урока: урок личностно-ориентированного типа

Вид урока: урок нравственно-этического оценивания

Видеоуроки на сайте  

http://youtu.be/e6mJ-oMB3mg

Тема: «Органы чувств - ваши верные помощники в познании окружающего мира»

Класс: 1 «Б»Учитель: Смирнова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Арьёвской СОШ

Тип урока: урок когнитивного типа

Вид урока: аналитический

Видеоуроки на сайте  

http://rghost.ru/36980596

Тема:  Знакомство с буквой П, п. Чтение слогов и слов.

1 «А»  кл

Тип урока: Открытие новых знаний

 Учитель- О.И. Кузьмичёва

Новоаганская ОСШ №1

Белоусова Е. Г.

Хомяк Н. А.

Стратнева М. И.

Лучшие школы, отмеченные национальными премиями нацпроекта «Образование» в Российской Федерации г. Санкт –Петербурга и Ленинградской области

Всероссийский Форум учителей по теме «Развитие педагогического потенциала как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» в г. Екатеринбург

Всероссийский Форум учителей по теме «Современные образовательные технологии как основа успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

в г. Екатеринбург

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Образовательная система «Школа 2100» в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта» 15.02.2013

Диплом серия Г №39238/2013

Всероссийский интернет-педсовет. Видеовстреча в рамках Международного фестиваля деятелей образования

на портале сайта Pedsovet/org

Вебинар «Использование образовательных технологий деятельностного типа на современном этапе»

Вебинар «Особенности организации деятельности учителя-предметника в условиях введения ФГОС НОО»

Участие в XIII Всероссийском педагогическом педсовете.

Вебинар 2.        «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». «ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном процессе»

С собственным опытом выступала:

Мероприятие

Тема выступления

Дата

Школьный педагогический советы, семинары

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Ноябрь 2020

Январь 2021

Всероссийский пеагогический совет на сайте Pedsovet.ru

Обобщение опыта по методической теме «Формирование УУД при реализации ФГОС НОО» на сайте Pedsovet/org

31.05.2013 г

Сертификат

Запись внесена в открытый реестр по адресу: http//sert/alledu.ru

за №25787

Участие в XIII Всероссийском педагогическом педсовете.

Школьный семинар

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Районный семинар

Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Заседание школьной творческой группы

Внутренняя и внешняя оценка в начальной школе, Процедуры и механизмы оценки

Заседание районной творческой группы

Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

На районной выставке «Из опыта работы по ФГОС НОО»

«Из опыта работы по ФГОС НОО»

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

На региональной выставке-форуме

Окружная выставка-форум «Образование Югры-2013. Непрерывное образование»

Из опыта работы: (6 папок)

 «Преемственность между ДОУ и начальной школой»,

В Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик» в номинации «Авторские программы и разработка занятий для организаций урочной и внеурочной деятельности обучающихся в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования» «Разработка диагностического сопровождения формирования УУД в условиях введения ФГОС»

 «Разработка диагностического сопровождения формирования УУД в условиях введения ФГОС»

Практический выход в форме:

Доклад    

(где, название)

Педсоветы, семинары:

  • «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
  • Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
  • Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
  • Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС
  • Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.
  • Показатели сформированности универсальных учебных действий на ступенях предшкольного  и начального образования

Программы

Программа формирования УУД

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий

в начальной школе

Программа методического сопровождения при реализации ФГОС НОО

Программы по внеурочной деятельности» «Риторика», «Информатика», «Дом в котором я живу», «Азбука нравственности», «Узнаем сами», «Чудеса в ладошке», «Юный химик», «Здорово быть здоровым», «Социокультурные истоки»

Статья (где напечатана, название)

«Формирование УУД при реализации ФГОС НОО» на сайте Pedsovet/org

«Разработка диагностического сопровождения формирования УУД в условиях введения ФГОС» на сайте htt:ipk74.ru/forum

Работа творческой группы

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

ФГОС НОО: основные положения, документы.

Сравнение стандартов

«Использование современных образовательных технологий
в практике работы в условиях ФГОС начального образования»

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации

требований ФГОС.

Приемы формирования УУД

Методики и диагностики УУД

Методические недели

«Использование современных образовательных технологий
в практике работы в условиях ФГОС начального образования»

«Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

План мероприятий по этапам:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023 год

Курсы повышения квалификации учителей: «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023 год

Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях (районных и школьных) для учителей начальных классов.

Выступление на педсовете, семинаре, на заседании творческой лаборатории в Излучинске «ФГОС НОО в- действии»

Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Работа в районной творческой лаборатории по внедрению ФГОС НОО

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах: «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

 «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения», «Использование образовательных технологий деятельностного типа на современном этапе»,  «ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном процессе»   

Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Образовательная система «Школа 2100» в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта», «Особенности организации деятельности учителя-предметника в условиях введения ФГОС ООС»

Участие в XIII Всероссийском педсовете

Районная выставка, посвященная Дню Учителя. Папка «ФГОС начального образования. Из опыта работы»

Окружная выставка-форум «Образование Югры – 2013. Непрерывное образование»

Выступление на педсовете    

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

Показатели сформированности универсальных учебных действий на ступенях предшкольного  и начального образования

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Размещение опыта работы на сайтах «Про школу.ру», «Педсовет.ру», «Открытый класс», «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 год

 Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении   семинаров и заседаний творческой лаборатории.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение страничек на сайтах: «Про школу.ру», «Педсовет.ру», «Открытый класс», «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др.

  Участие в работе школьного сайта

 Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017 год

2012 -2013 год

Участие во Всероссийских конкурсах

Публикации на сайтах «Методсовет»,

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД у младших школьников»

 

План мероприятий по направлениям:

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить систему диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

ноябрь

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся первого класса

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Слушание

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Дистанционный методический вебсеминар (интернет)

 В течение года

Слушание, внесение предложений

6

участие в ШМО

 Утверждение рабочих программ на учебный год

Заседание ШМО.

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

По плану

Педагогические советы.

По плану

Слушание

8

Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Краеведение».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1 класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Школьные конференции

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Участие в вебсеминарах

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Литература:

 1.        Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

2.        Методическое пособие под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» – М.: Просвещение, 2010.

3.        Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения. /под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. /.

4.        Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

5.        Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов.

6. А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение,2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и п...

Индивидуальный план работы на период с 2018 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

laquo;Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»...

Программа развития МБОУ "Лицей № 1" "Школа развития и самоопределения" на 2018-2023 г."

Программа расчитана на развитие с 2018 по 2023 учебный год....

План самообразования на 2018-2023 годы

        Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной сам...

Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год

В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...

Результативность детей за 2018-2023 годы.

Результативность детей за 2018-2023 годы....