Отчет о работе
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
НЕМНОГО о СЕБЕ и ДОСТИЖЕНИЯХ
Мордвинова Снежана Николаевна 1971 года рожд. 1.Должность: учитель начальных классов в Азевской средней общеобразовательной школе Агрызского района Республики Татарстан с 1990 года 2.Образование: окончила Мензелинское педагогическое училище в 1990 году по специальности учитель начальных классов и воспитатель, в 2004 году окончила Казанский Социально-Юридический Институт по специальности педагог-психолог. Стаж работы 19 лет В 2004году присвоена первая квалификационная категори
В 2009 году прошла курсы обучения по теме: «Основные направления развития современного художественного образования в школе» В 2009 году приняла участие в работе семинара по теме: «Новые педагогические технологии в начальном образовании в условиях перехода на государственные стандарты второго поколения»
3 место, районный конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»
3 и 4 место в зональных соревнованиях по лыжным гонкам
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимает значительное место в жизни человека, не дает ощутимого, зримого, конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учреждения не может контролироваться непосредственно. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств. Во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.). Во-вторых, педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учителя. В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика как «другого». Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения. В-четвертых, педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные способности для управления процессом усвоения знаний учениками, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.
Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности:
Стремление жить в некой общности, быть ею защищенной, самоутверждаться в ее среде свойственно всем. Поэтому, если педагог хочет, чтобы дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Значит, у педагога не может быть никаких других целей, кроме целей жизни воспитанников. Ведь для ребят идея не отделена от личности, и то, что говорит им любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит неуважаемый и чуждый им человек. Самые высокие идеи в устах последнего становятся ненавистными. Поэтому стоит чаще вставать на место детей, чтобы понять: что их интересует, что радует, что утомляет, что обижает. Ведь воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не поймет, почему с ним так поступили; пока он не согласиться с тем, как с ним поступили; пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили. Во всем этом объективная база единства воспитателя и воспитанника, то есть необходимое условие возникновения известной всем (но не всеми применяемой!) педагогики сотрудничества, которая строится на принципах гуманизации и демократизации отношений со своими воспитанниками. Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой - гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог - наш современник В.А. Сухомлинский. Владея современными методами обучения, стараюсь отдать предпочтение практическим, поисково-исследовательским методам, проблемному обучению, использует информационные технологии при проведении уроков. Активно внедряю компьютеры в учебный процесс, что способствует продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового и развитию мышления учащихся. На каждом уроке стараюсь развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, умело и уместно ставить проблемные вопросы, требующие умения рассуждать, доказывать, логически мыслить. Сочетаю групповые и индивидуальные формы работы, широко используя межпредметные связи. Широко использую такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, составление опор по темам. Считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности, поэтому строю обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая трудности, учился добиваться побед. Осуществляется индивидуальный подход к учащимся, предлагая разноуровневые задания. Применяю диагностику обученности, провожу анализ письменных работ, на основе которого строю сравнительные таблицы, диаграммы, графики успеваемости, качества знаний, рейтинга учащихся. Всё это позволяет оценить развитие интеллектуальных умений и обученность учащихся. Мониторинг обученности Моя педагогическая деятельность направлена на развитие у детей умений и знаний, необходимых им в новом 21 веке, чтобы быть успешным человеком. Поэтому я стараюсь в них развивать следующие качества: Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность. Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения. Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающихся от вашей собственной точкам зрения. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Информационная грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения. Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах. Для этого я использую различные современные образовательные технологии:
Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя Провожу работу с одаренными детьми: привлекаю их к проектно-исследовательской деятельности. Мои ученики в старших классах показывают прочные знания на итоговой аттестации в школе, занимают призовые места на районных олимпиадах. Глубоко и продуманно, в тесной связи с учебными целями, веду внеклассную работу. Учащиеся готовят рефераты, исследовательские работы, доклады, участвуют в смотрах-конкурсах, выставках. Ежегодно даю открытые уроки, провожу открытые воспитательные мероприятия для учителей школы и района, провожу районные семинары и с удовольствием делюсь опытом работы с коллегами. Дети - источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом. В целях развития творческих способностей особое место уделяю внеурочной работе. Веду кружок «Умники и умницы». Использую индивидуальный и дифференцированный подход, занимаемся декоративно – прикладным творчеством, рисованием, конструированием, пением, танцами. Такие занятия развивают творчество, фантазию, самостоятельность и помогают детям быть успешными в различных конкурсах, смотрах разных направлений. Развивая творческие способности, необходимо показать детям, какие преимущества получает человек, овладевший творческим подходом. Вот некоторые из них: 1.Творчество становится способом самовыражения. 2.Творческий подход позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие вокруг нас, успешно адаптироваться в новых условиях. З. В процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике, чувство прекрасного и т.д. 4. В процессе технического творчества сочетается умственный и физический труд. Исследования психологов показали, что в творческом поиске новых решений участвуют оба полушария головного мозга. Однако специфика школьного образования состоит в том, что интенсивнее нагружается левое полушарие, отвечающее за логическое мышление и совсем мало правое, отвечающее за образное мышление, В этой связи большое значение для развития творческих способностей человека, особенно в юном возрасте приобретают занятия различными видами декоративно-прикладного искусства. При этом важно развивать художественный вкус и вызвать желание создавать декоративные изделия по собственным проектам. Большая часть времени должна быть отведена на самостоятельную работу школьников. Их интерес необходимо поддерживать путем чередования различных видов деятельности: изучение теории должно сопровождаться подготовкой рефератов, посещением музеев, выставок. Также важно, чтобы любая выдумка, фантазия были отмечены и поощрены. Но в тоже время, еще в 20-х гг. крупный российский ученый-педагог С.И.Гессен предупреждал: «Требование точного выполнения заданного, чистоты работы», есть непременное условие всякого урока. Преждевременное превращение урока в творчество ведет не к воспитанию творцов, а к воспитанию дилетантов, удовлетворяющихся расплывчатой общностью, приблизительностью исполнения, которая закрывает всякий путь к подлинному творчеству». Изучая, наблюдая, сопоставляя, школьники должны убедиться в необходимости дополнительных знаний, экспериментирования, а в конечном счете в том, что человеку подвластно не только познание окружающего мира, но и его преобразование. Процесс обучения должен строится так, чтобы учащиеся могли сравнивать и обобщать изучаемый материал, увязывать его с уже пройденным, синтезировать из всей суммы теоретических знаний и принимать их на вооружение. Важная задача учителя - всемерно способствовать развитию познавательной активности ребенка, т.к. именно познавательная активность учащегося, в конечном счете - решающее условие успешности обучения. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе ШМО за 2009-2010уч.г.
Отчет о работе....
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Отчет о работе МО
В материале представлен полный отчет о работе МО за прошедший учебный год...
Отчет о работе методического объединения
Предлагается отчет о работе методического объединения. Председателем МО была я....
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
Отчет-презентация работы с одаренными детьми в школе
В презентации представлена информация о работе в школе с одаренными детьми....
Отчет о работе МО 2009-10 г.г.
Отчет о работе школьного методического объединения за 2009-2010 учебный год....