Школьные олимпиады
материал
Предварительный просмотр:
Школьная предметная олимпиада - итог работы педагога с обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету. Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах. Школьные олимпиады проводится по разработанным предметным заданиям, в соответствии с содержанием образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
Основные цели и задачи олимпиады:
- выявление и развитие творческих, интеллектуальных способностей, развития интереса к научной, исследовательской деятельности обучающихся школы.
- повышение интереса обучающихся к изучению предметов, решению нестандартных задач,
Технология подготовки олимпиадных заданий:
1. подготовка спецификации теста;
2. создание тестовых заданий;
3. экспертиза и корректировка тестовых заданий;
4. текстологический анализ, отбраковка и корректировка заданий;
5. формирование контрольных измерительных материалов;
6. корректировка контрольно-измерительного материала;
7. апробация КИМ;
8. обработка анализа результатов.
Спецификация включает описание назначения теста, условий его применения, структуры теста с указанием числа заданий в тесте и его частях, времени выполнения, общих характеристик используемых заданий, критериев оценки заданий в тесте, распределения заданий по блокам содержания и контролируемым видам деятельности, плана теста, в котором представлены данные о каждом задании теста.
Все задания составляются с учётом учебных и возрастных особенностей учащихся. По завершению работы материалы сдаются педагогу – организатору. Далее работы проверяются по ключу. Результаты протоколируются, указываются выявленные ошибки.
Проводя мониторинг результатов предметных олимпиад, мы определяем уровень овладения знаниями и умениями мотивированных к учебной творческой деятельности учеников начальной школы.
Функции и состав жюри.
В состав предметного жюри входят опытные учителя, руководители методических объединений.
Члены жюри:
− проводят проверку письменных работ, определяют победителей;
− доводят до сведения учителей результаты и недочеты олимпиады, проводят разбор выполненных заданий для обучающихся, участников олимпиады.
С целью соблюдения единых подходов к оцениванию выполнения заданий проверку письменных работ участников олимпиады необходимо осуществлять одним из следующих способов:
− Каждый член жюри проверяет только одно определенное задание во всех работах;
− Каждую работу проверяют два члена жюри; в случае значительного расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов решается назначением третьей проверки или определяется председателем жюри.
- В наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.
Результаты проверки работ участников жюри школьной олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Эта информация потребуется в дальнейшем для анализа результатов олимпиады по предмету и подготовки аналитического отчета.
Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки.
Итоги олимпиады подводятся оргкомитетом, который определяет победителей, призеров и занятые ими места. Победители и призеры определяются по количеству баллов выполненной работы на основании рейтинговой таблицы по предмету и классу. Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры. Победители и призеры школьных олимпиад отмечаются дипломом. Итоги школьной олимпиады могут быть размещены на сайте школы.
Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс
Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьная Олимпиада для 4класса
Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению....
Школьная олимпиада по русскому языку
Смотр знаний детей по русскому языку...
Школьная олимпиада по математике в 4 классе
Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...