Школьные олимпиады
материал

Кауэр Юлия Валерьевна

Цель и задачи проведения школьных олимпиад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_olimpiady.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Школьная предметная олимпиада - итог работы педагога с  обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности,  показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету. Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах. Школьные олимпиады проводится по разработанным  предметным  заданиям, в соответствии с содержанием образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.

Основные цели и задачи олимпиады:

-  выявление и развитие творческих, интеллектуальных способностей, развития интереса к научной, исследовательской деятельности обучающихся школы.

- повышение интереса обучающихся к  изучению предметов, решению нестандартных задач,

Технология подготовки олимпиадных заданий:
1. подготовка спецификации теста;
2. создание тестовых заданий;
3. экспертиза и корректировка тестовых заданий;
4. текстологический анализ, отбраковка и корректировка заданий;
5. формирование контрольных измерительных материалов;
6. корректировка контрольно-измерительного материала; 
7. апробация КИМ;
8. обработка анализа результатов.

     Спецификация включает описание назначения теста, условий его применения, структуры теста с указанием числа заданий в тесте и его частях, времени выполнения, общих характеристик используемых заданий, критериев оценки заданий в тесте, распределения заданий по блокам содержания и контролируемым видам деятельности, плана теста, в котором представлены данные о каждом задании теста.

    Все задания составляются с учётом учебных и возрастных особенностей учащихся. По завершению работы материалы сдаются педагогу – организатору. Далее  работы проверяются по ключу. Результаты протоколируются, указываются выявленные ошибки.
      
Проводя мониторинг результатов предметных олимпиад, мы определяем уровень овладения знаниями и умениями мотивированных к учебной творческой деятельности учеников начальной школы.

Функции и состав жюри.

 В состав предметного жюри входят опытные учителя, руководители методических объединений.

 Члены жюри:

 проводят проверку письменных работ, определяют победителей;

 доводят до сведения учителей результаты и недочеты олимпиады, проводят разбор выполненных заданий для обучающихся, участников олимпиады.

С целью соблюдения единых подходов к оцениванию выполнения заданий проверку письменных работ участников олимпиады необходимо осуществлять одним из следующих способов:

 Каждый член жюри проверяет только одно определенное задание во всех работах;

 Каждую работу проверяют два члена жюри; в случае значительного расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов решается назначением третьей проверки или определяется председателем жюри.

 -  В наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.

         Результаты проверки работ участников жюри школьной олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Эта информация потребуется в дальнейшем для анализа результатов  олимпиады по предмету и подготовки аналитического отчета.

        Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки.

  Итоги олимпиады подводятся оргкомитетом, который определяет победителей, призеров и занятые ими места. Победители и призеры определяются по количеству баллов выполненной работы на основании рейтинговой таблицы по предмету и классу. Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры. Победители и призеры школьных олимпиад отмечаются дипломом. Итоги школьной олимпиады могут быть размещены на сайте школы.

Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс

Участие в олимпиадах младших школьников  способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная Олимпиада для 4класса

Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению....

Школьная олимпиада по русскому языку

Смотр знаний детей по русскому языку...

Школьная олимпиада по математике в 4 классе

Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...