Самоанализ профессиональной деятельности. 2015 г.
статья

Саламатина Жанна Михайловна

В статье описаны цели и задачи профессиональной деятельности, используемые педагогические технологии и результаты их внедрения в образоватнльный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti_2015.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности

Саламатиной Жанны Михайловны

учителя начальных классов

МКОУ «Боронская ООШ»

Суетского района Алтайского края

Саламатина Жанна Михайловна - учитель начальных классов МКОУ «Боронская основная общеобразовательная школа».

Образование высшее. В 1992 году окончила Славгородское педагогическое училище Алтайского края по специальности «Преподавание в  начальных классах общеобразовательной школы». В 1998 году окончила Барнаульский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». Мой педагогический стаж 22 года. В данном учебном учреждении 16 лет. С 2005 года имею высшую квалификационную категорию.

Тенденции развития мирового сообщества XXI века требуют от современного образования социальной направленности обучения и воспитания, выявление и развитие личного потенциала школьников, обеспечивающих адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию их способностей. Поэтому, наше учебное учреждение работает по теме «Личностно – ориентированное обучение, как средство развития школы и саморазвития личности». Цель работы школы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю: формирование свободной социально – компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Работаю по программе «Школа России», используя УМК:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.. Русский язык (1-4)
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)
  3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)
  5. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (1-4)
  6. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4)
  7. Роговцева Н.И., Богданова Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология (1-4)

Преподавание осуществляю в соответствии  с программами ФГОС  НОО второго поколения. Входила в состав рабочей группы по введению ФГОС: разрабатывала программу начального общего образования нашей школы.

Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Для достижения поставленной цели сформулировала следующие задачи своей педагогической деятельности:

  1. Использовать новые педагогические технологии.
  2. Совершенствовать формы организации учебной деятельности
  3. Способствовать раскрытию интеллектуального, творческого, нравственного потенциала учащихся.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу новые формы, методы, приемы обучения и воспитания. Курсы повышения квалификации и новинки в методической литературе, журналах, интернете помогли мне освоить и применить в своей работе следующие педагогические технологии:

- Личностно–ориентированное обучение

- Проблемное обучение

- Проектная деятельность

- ИКТ

- Здоровьесберегающие технологии

В первые голы своей педагогической деятельности наблюдала у учащихся низкую познавательную активность, слабый познавательный интерес, полное или частичное отсутствие учебной мотивации и, как следствие, непонимание и плохое усвоение учебного материала. Именно эти проблемы заставили меня переоценить свою деятельность, по- новому взглянуть на процесс обучения. Изучив учебное пособие Калашниковой Н.Г., организовала учебный процесс по принципам личностно - ориентированного обучения и воспитания. Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, направленно, прежде всего, на формирование учебной деятельности. Таким образом, моя задача состоит в том, чтобы сформировать у каждого школьника осмысленную целенаправленную деятельность.

 Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников, как субъектов учения. Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает.

Считаю, что формирование учебной мотивации    -  одна из центральных проблем современной школы и является особенно актуальной в настоящее время. Наиболее острые  проблемы, возникающие при обучении и воспитании, связаны с демотивированнностью основной массы учащихся. Сила мотивации оказывает непосредственное влияние на успешность деятельности: постоянное нарастание силы познавательной мотивации приводит к улучшению результативности учебной деятельности. Именно познавательная мотивация, обеспечивает  продуктивную творческую активность личности в процессе обучения. Работа по формированию мотивации представляет собой поэтапный процесс. Его реализация требует систематической, планомерной работы. Делаю  это через: содержание учебного материала;  особые формы организации процесса обучения: игры, экскурсии, предметные уроки и др.; чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы;  оценочную деятельность и другие методы стимуляции активности; стиль педагогического общения.

Процесс целеполагания является неотъемлемой частью каждого урока. В первом классе помогаю грамотно формулировать цели урока. Учащиеся выбирают цели, необходимые на их взгляд, из предложенных на карточках. В 3-4 классе уже могут назвать не только цели конкретного урока, но и цели обучения данного предмета. Одновременно с принятием цели происходит процесс предварительного анализа условий деятельности и способов достижения результата. 

Мой урок  – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у учащихся, я намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности с учащимися осуществляем изучение нового материала. При этом  применяю различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический. Используемые задания носят практический и часто игровой характер, что позволяет заинтересовать детей, показать доступность заданий для каждого ученика, создать ситуации, облегчающие общение детей друг с другом и с учителем. Игровые задания  облегчают  переход на учебную деятельность. Поэтому продуктивными формами обучения являются урок – игра, урок – викторина, урок – путешествие, урок – встреча. Вот примеры разработанных и проведённых мною уроков: Игра «Весёлый сад», Викторина «Забавные животные», Путешествие «По странам и континентам», Встреча «Лунтик и его друзья».

В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (использование познавательной литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). У них  развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

В своей работе я использую  совместную деятельность детей в парах, группах, индивидуальные занятия с обучающимися. Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа учит взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Учебное сотрудничество и новая структура урока обеспечили вовлечение всех учащихся в активный познавательный процесс.

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, заданий разноуровневого характера, заданий по выбору.  Организую взаимопроверку и самопроверку. Осуществляя контроль, учащиеся  соотносят свою работу с образцом, корректируют свою деятельность. Со 2-го класса школьники, начинают оценивать свои возможности в решении тех или иных практических задач. Сами выбирают форму работы: самостоятельно, в паре, с помощью учителя. Я побуждаю учащихся осмысливать ход собственной учебной деятельности, оценивать свои достижения, определять трудности, ставить цели для дальнейшего развития. Из предложенных заданий учащиеся выбирают не самое лёгкое, а то, которое вызывает затруднение.

В процессе деятельности и после ее окончания учащиеся умеют произвести

адекватную оценку своим умениям и объяснить ее. И хотя на первых порах помогаю в этом, дети достаточно быстро усваивают смысл этого действия. Использую различные виды самооценки: лесенка знаний, линеечка, смайлик.

Осуществляя рефлексивную самооценку учебной деятельности,   учащиеся отвечают на вопросы: «чему учиться?», «почему имеющихся у меня средств и способов действия недостаточно для решения этой задачи?», «что именно я не знаю, чего не могу и не умею в данной ситуации?». Рефлексия и самооценка  позволяют         ученику осознать свои возможности, определить меру активности в своей деятельности.

Постоянный анализ достижений учащихся  - обязательное условие моей работы, позволяющее получать реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способностей. Считаю, что у каждого обучающегося должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика. Помогает мне в этом использование важного метода рефлексии – создание портфолио. Эта работа способствует повышению самооценки, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников. Поэтому  заполнение портфолио каждым учеником актуально и важно.

      В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

 Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе. При 100% успеваемости наблюдается стабильно хорошее качество знаний.

Качество обучения по предметам

Учебный год

Класс

Русский

язык

Лит.

чтение

Матем.

Информатика

Окр. мир

ИЗО

Музыка

Технология

2012/13

2

66%

66%

66%

66%

66%

100%

100%

100%

2013/14

3

66%

66%

66%

66%

66%

100%

100%

100%

2014/15

4

66%

66%

66%

100%

100%

100%

100%

100%

В своей деятельности создаю проблемные, поисковые  и исследовательские ситуации на уроках. Создание ситуации проблемы при изучении нового материала помогает мне формировать у учащихся представления о личной значимости изучаемого материала (успешности в обучении, адаптации в жизни и т. д.). Постановка проблемных ситуаций, обеспечивает процесс деятельности, в котором  возникают новые неисчерпаемые вопросы. Использование элементов или имитации поисковой деятельности,  позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания. Способствует активизации познавательной деятельности и развитию творческой активности учащихся, проектная и исследовательская работа.  Ценность проектного и исследовательского обучения в создании условий, при которых   учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (выделения проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника, поиск информации в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет  кругозор. Использование проектной деятельности помогает адаптации учащихся к жизни в социуме. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, учащиеся общаются, обмениваются опытом, привлекают родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью.  Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности. Осуществляю проектную деятельность и в учебной деятельности, и во внеклассной работе. Темы проектов выбираю из содержания учебных предметов и близких к ним областей. Результатами проектной деятельности стали:

- альбом «Моя малая родина»

- презентация «Породы кошек»

- книжка – раскладушка «Стихи о зиме»

- памятка «Наша безопасность»

- стенгазета «Мама – солнышко моё»

- сувенир – поделка «Ваза»

- коллекция кукол в различных народных костюмах (из бумаги)

Развиваю интерес к исследованию, вооружая методами исследовательской деятельности. Под моим руководством учащимися были разработаны исследовательские проекты по математике «Симметрия в природе», «Математика вокруг нас». Учащиеся создали математический справочник «Наше село». Представляя свои проекты на занятиях,  дети испытывают истинную радость, гордятся своими находками.

Осуществляя защиту проекта или проектно-исследовательской работы,  улучшается владение устной речью. Учащиеся развивают монологическую речь, формируют  умение задавать вопросы, приводить доводы при ответе. Такая деятельность  приводит к успешным итогам в образовательном процессе. Именно проектная и исследовательская деятельность способствовали увеличению степени обученности по предмету   «Окружающий мир».

     Год

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2013/14

3

54%

66%

88%

88%

Информатизация образовательного пространства потребовала способности  ориентироваться в нарастающем потоке информации и необходимости формирования информационной культуры. Работая по новым ФГОС я выбрала следующую тему самообразования: «Активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности».

Использование  ИКТ помогает  поддерживать постоянный интерес к изучаемым предметам. Делают  урок  интересным, красочным, содержательным. Компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Предоставляют возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал  обучающихся. ИКТ технологии  дают возможность проявить себя каждому обучающемуся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Учащемуся со слабо развитой памятью при ответе помогает слайдовый альбом или презентация. Учащийся с хорошо развитым творческим воображением может дополнить свой ответ составленным кроссвордом или ребусом, сочинёнными загадками.  Уверена, что использование информационных технологий оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимает на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Компьютер стал частью жизни современного ребёнка. Доказательством этого может служить анализ опроса обучающихся класса.

Результаты опроса «Компьютер в моей жизни»:

  1. 66% - обучающихся наиболее часто используемым средством получения информации назвали компьютер
  2. 66 % - обучающихся запомнили уроки с применением ИКТ, как более понятные и интересные.
  3. 100% - обучающихся хотели, чтобы такие уроки проводились чаще.

 4.   100% - обучающихся сообщили, что увлекаются обучающими играми.

В связи с полученными данными,  использование методов формирования и развития информационно – коммуникативной компетенции учащихся становится наиболее существенным и актуальным. Одними из приоритетных видов деятельности учащихся в учебном процессе становятся: владение способами самостоятельной работы с информацией,  извлечение информации с различных носителей, систематизация и отбор информации по заданной теме.  При формировании и развитии информационно – коммуникативной компетенции необходимо использовать технологию критического мышления. Ученик, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации информационного сообщения и способен логично аргументировать свою точку зрения. Кроме того, он чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы, умеет активно взаимодействовать с любыми информационными пространствами. Наличие  характеристик критического мышления заставляют моих учеников  пользоваться энциклопедической и справочной литературой при подготовке сообщений и презентаций.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Использую  компьютер не только  как средство наглядности учебного процесса, но и как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (самостоятельные, проверочные и  контрольные работы,  тесты, разно уровневые карточки).   В 2013 г.  разработала дидактический материал  по  русскому языку  «Текст. Предложение. Словосочетание», «Правописание частей слова», «Учим словарные слова», по математике - «Решение задач», «Занимательная математика». Создаю презентации для уроков и внеклассных мероприятий:  «Собственные и нарицательные имена существительные», «В.М. Гаршин. Сказка о жабе и розе», «Сочинение: Зимние забавы», «Государственные символы России»  и др.

Владение ИКТ обеспечивает  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и т.д., что имеет очень важное значение в сельской местности. Использование мультимедийных технологий на уроках  развивает  абстрактное и аналитическое мышление учащихся.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю  особое внимание здоровью обучающихся. Обществу требуются не только образованные, конкурентоспособные люди с широким кругом интересов, способностей и возможностей, но и, главное,  здоровые физически и психически. Здоровьесберегающие технологии позволяют, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Поэтому, каждый  урок  стараюсь организовать по принципам: учет индивидуальных особенностей детей; получение оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил учащихся; обеспечение и поддержание благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе; обучение ребенка самостоятельной собственной защите от стрессов, обид, оскорблений. Основой для составления поурочного плана служат базовые критерии здоровьесбережения:

  • Число видов учебной деятельности учащихся должно составлять от 4 до 7. Это может быть устный опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, решение задач и т.д. Продолжительность каждого вида не должна превышать 10 минут;
  • Число видов преподавания – не менее 3-х, с чередованием не позже чем через 10-15 минут. Виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.;
  • Чередование поз учащихся должно быть в соответствии с видом учебной деятельности (наблюдение за посадкой, осанкой учащегося);
  • Наличие на уроке 2- 3 –х эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, афоризм и т.д. А так же, комфортный психологический климат, наличие сотрудничества между учителем и учениками, учет возрастных особенностей детей;
  • Наличие оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

    Являюсь одним из организаторов и участников школьной программы здорового образа жизни «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Участники этой программы: учащиеся и учителя начальных классов, учитель физической культуры, фельдшер, родители. Цели программы:

  • сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни;
  •  создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
  •  создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
  •  анализ, обобщение и распространение опыта использования   здоровьесберегающих технологий на уроках  и во внеклассной работе.

Для создания эмоционального комфорта, благоприятных психолого – педагогических условий использую различные виды психологического настроя на урок (разминка, стихотворные пожелания, тренинги), нестандартные формы организации урока (игра, путешествие, викторина). Взаимодействие, основанное на взаимопомощи и взаимопереживании,  между учителем и учащимися, партнёрские доверительные отношения между учащимися в значительной степени влияют на качество усвоения знаний.

Различные виды физкультминуток снимают общее и локальное утомление. Провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения корректирующие осанку. В классе выделена игровая зона. Наличие конструктора «Лего», музыкальных игрушек, настольных игр помогает организовать досуговую деятельность учащихся.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей осуществляю через лекторий, тестирование, практикумы на темы:

  • Режим дня школьника.
  • Игры современного ребёнка.
  • Вредные привычки.
  • Методика определения комфортности и затруднений ребёнка в школе.
  • Грипп и другие инфекции.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Учащиеся выполняли проекты и рисунки, составляли памятки  на темы:

  • Мой друг велосипед.
  • Гимнастика для осанки.
  • Правильное питание – залог здоровья.
  • Умей сказать НЕТ!
  • Я здоровье сберегу - сам себе я помогу.
  • Полезные и вредные привычки.
  • Где можно и где нельзя играть.

Принимала участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель здоровья – 2014». Награждена Дипломом III степени.

На положительное отношение к учению большое влияние оказывает привлечение родителей к участию в жизни школьника, установление доверительных товарищеских отношений между родителями и учителем, формирование у школьника положительного отношения к учителю и его встречам с родителями. Поэтому родители учащихся в курсе всех школьных дел. На родительских собраниях знакомлю с особенностями школьной программы, провожу анкетирование, обмен опытом по выполнению домашних заданий, поощрению учащихся. Организую индивидуальные консультации на темы: «Как помочь ребёнку в приготовлении уроков», «Определение комфортности и затруднений ребёнка в школе» и др. Обеспечиваю участие родителей в учебной и внеклассной работе. Совместно с родителями участвовали в выставке поделок «Дары осени», в конкурсе на лучшую игрушку, в конкурсе новогодних плакатов. Использую нетрадиционные формы работы: праздники, чаепития, концерты, видео-поздравления. К празднику 8 Марта показывала родителям видео – ролик «Самая, самая…», в котором учащиеся поздравляли своих мам и говорили им слова благодарности. Создаю слайдовый фотоальбом класса. Уроки и праздники снимаю на видео.

Реализация программы духовно – нравственного воспитания учащихся «Стать Человеком» способствует созданию полноценного коллектива одноклассников. Направления программы: общечеловеческие ценности, патриотические чувства, трудовое воспитание, здоровый образ жизни.  Воспитательные мероприятия  планирую по блокам:

-  Я, моя семья, мои друзья.

-  Я – гражданин России.

-  «Дерево сильно плодами, а человек – трудом.

-  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Программа предусматривает формирование навыков общения школьников и доброжелательного отношения друг к другу. Развивает  желание участвовать в коллективных мероприятиях, потребность делить свои успехи и неудачи с друзьями. Воспитательные мероприятия  демонстрируют значимость изучения определённых наук, применение полученных знаний и приобретённых умений в жизни. Заботясь о состоянии межличностных отношений в коллективе и создании благоприятного психологического климата  провожу такие методы диагностики, как беседа, тест, анкета, игра, рисунок. Учащимся было интересно узнать: какие они друзья, насколько воспитанны, чем интересуются одноклассники. Целью воспитательной работы считаю– создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ученика, своей задачей, как воспитателя – растить духовно-нравственную личность, имеющую четкую гражданскую позицию.

      Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, посещения различных тематических семинаров,  уроков своих коллег, изучения различных педагогических технологий, приобретения методической литературы. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. В 2011 году прошла курсы в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме «Внедрение ФГОС»; в 2014 году – краткосрочные курсы в ИДО ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» по теме «Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования».  Изучаю материал в сети работников образования. Делюсь опытом своей работы с коллегами: провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия, публикую методические разработки на своём мини – сайте в Социальной сети работников образования nsportal.ru, принимала участие во Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Инновации в дошкольном и начальном       образовании» (2014 г.)  

        Провела открытый урок для учителей нашей школы «Собственные и нарицательные имена существительные» (3 класс),  на котором познакомила коллег с современным  уроком по ФГОС. На уроке окружающего мира «Жизнь леса. Природное сообщество смешанного леса» (4 класс) поделилась опытом  организации групповой работы учащихся.

Участвую в профессиональных конкурсах. Ежегодно с 2011 года представляю свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Награждена Дипломом III степени за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель здоровья – 2014».

          За работу имею следующие поощрения: 2010 год – Почётная грамота Администрации Суетского района за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд. 2012 год - Почётная грамота Отдела по образованию и делам молодёжи Суетского района за добросовестный плодотворный труд. 2013 год - Почётная грамота Отдела по образованию и делам молодёжи Суетского района за успехи в организации и проведении летней оздоровительной кампании.

В перспективе моей дальнейшей педагогической деятельности планирую:

- работать над улучшением качества обучения;

- изучать особенности инновационных образовательных технологий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности "Словарная работа на уроках русского языка"

"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", ...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Самоанализ профессиональной деятельности

Тема:  «Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности при обучении младших школьников»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Раскрываю формы работы на уроке, используемые технологии....

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ профессиональной деятельности за 2010-2015 уч.годы

1.Курсы повышения квалификации2.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия3.Проведение, участие в семинарах4.Участие в конференции5.Методические публикации6.Выступления на ШМО7.план самообразова...