Рабочая программа по родному языку (русскому)
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе образования Краснодарского края(заседание №2 от 25 августа 2020г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_russkiy.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 2 им.А.И.Покрышкина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному языку(русский)
Ступень обучения (класс) 1-2класс
Количество часов 14ч (по 7 часов в год)
Уровень базовый
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе образования Краснодарского края(заседание №2 от 25 августа 2020г)
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;
- планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- овладеют начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевогоэтикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся в конце первого года изучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»научатся:
- отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в заставке текста (книги)
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- составлять «Словарь в картинках»
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»научатся:
- составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»научатся:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
- использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности фольклорного текста.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (1 час)
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
2 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:
лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1КЛАСС
№ п/п | Раздел | Кол-во часов в год (час) | Темы | УУД |
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 4 | Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок» | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
Имена в малых жанрах фольклора | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения | |||
Проектное задание: «Словарь в картинках» | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
2. | Раздел 2. Язык в действии | 1 | Смыслоразличительная роль ударения | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
3. | Раздел 3. Секреты речи и текста | 2 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи |
Цели и виды вопросов | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Итого | 7 |
2 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Количество часов в год (час) | Темы | УУД |
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 2 | Слова, называющие игры, забавы, игрушки; предметы традиционного русского быта | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Проектное задание: «Почему это так называется?» | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
2. | Раздел 2. Язык в действии | 2 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения |
Совершенствование орфографических навыков | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
3. | Раздел 3. Секреты речи и текста | 3 | Связь предложений в тексте | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
Создание текстов-повествований | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Развёрнутое толкование значения слова | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Итого | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов
Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...
Рабочая программа по родному языку (русскому )
Программа "Школа России" 3 класс...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса...
Рабочая программа по родному языку (русскому).
Рабочая программа по родному языку (русскому) 3-4 классы....
Рабочая программа по родному языку (русскому)
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются: • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной ре...