Рабочая программа по родному языку (русскому)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
станица Тбилисская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________ года протокол №__
Председатель педсовета
____________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному языку (русский язык)
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1 класс
Количество часов 7 часов: 1 класс – 7 часов (0,2 часа в неделю)
Учитель: Кошкина Т.И.
Программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Авторы: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2019 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ:
· осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
· осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
· осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
· распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
· обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;
· планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
· с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
· овладеют начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;
· вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся в конце первого года изучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
· отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в заставке текста (книги)
· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
· использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
· составлять «Словарь в картинках»
· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
· составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;
· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
· различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
· владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;
· отличать прозаический текст от поэтического;
· распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
· использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности фольклорного текста.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (1 час)
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1 класс
Раздел | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
Русский язык: прошлое и настоящее-(4 часа) | 1 урок. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»- | 1 | Познакомятся с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.Выполнят практическую работу: «Оформление буквиц и заставок». Научатся воспринимать слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдать над значением слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Научатся находить особенности фольклорного текста. Познакомятся с именами в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Выполнят проектное задание: «Словарь в картинках». |
2 урок Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта-1ч. | 1 | ||
3 урок Имена в малых жанрах фольклора-1ч. | 1 | ||
4 урок Проектное задание: «Словарь в картинках» | 1 | ||
Язык в действии (1 час) | 5 урок Смыслоразличительная роль ударения | 1 | Научатся определять места ударения, смыслоразличительную роль ударения. Приобретут опыт соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации |
Секреты речи и текста (2 часа) | 6 урок Стандартные обороты речи для участия в диалоге | 1 | Узнают стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?), цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Будут участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладеют нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Научатся соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. |
7 урок Цели и виды вопросов | 1 | ||
Итого | 7 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей начальных __________________________
классов от ___________________ __________________________
руководитель МО МБОУ «СОШ №5»
_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов
Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...
Рабочая программа по родному языку (русскому )
Программа "Школа России" 3 класс...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса...
Рабочая программа по родному языку (русскому).
Рабочая программа по родному языку (русскому) 3-4 классы....
рабочая программа по родному языку (русскому) 2-4 класс
Рабочая программа по родному языку(русскому) 2-4 класс...