Статья по программе "Сможем вместе"
учебно-методический материал
В данной статье рассказывается о программе по коррекции детско-родительских отношений "Сможем вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по коррекции детско-родительских отношений
«Сможем вместе!»
На базе ОАУСО «Маловишерский комплексный центр социального обслуживания населения» отделения социального приюта для детей и подростков с 2019 года реализуется программа по коррекции детско-родительских отношений «Сможем вместе!».
Актуальность.
Опыт практической работы в отделении социального приюта показывает, что во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. В жизни каждого человека семья занимает особое место. Ребёнок растет в семье, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений. Программа «Сможем вместе!» направлена на поиск совместных решений, на сближение двух миров – столь близких и взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.
Целью программы является формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных ценностях и традициях, обязанностях, сплочение детей и родителей, а также гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий детей и родителей.
Задачи: - сплочение членов семьи;
- гармонизация внутрисемейных отношений;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- повышение самооценки детей и родителей;
- положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 18 лет. Цикл занятий включает в себя 12 встреч с периодичностью 1 раз в месяц.
Структура занятий.
- Приветствие, разминка
- Работа по теме: игры, дискуссии, упражнения, арттерапия.
- Рефлексия
Формами проведения занятий по программе являются: «круглый стол», психологические тренинги, коллективные творческие работы. Каждое занятие включает в себя различные элементы арттерапии с использованием различных материалов и песочная терапия.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
В результате реализации программы, ожидается положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми, сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребёнка.
Диагностика проводится до начала занятий и по завершении цикла занятий на последней встрече.
Тематический план программы.
Занятие № 1 «Знакомство»
Цель: знакомство с участниками, повышение уровня доверия между участниками. Сотрудничество родителя и ребёнка.
Упражнения: «Помнишь моё имя?», «Символ», «Меняемся местами», «Фигуры», «Сиамские близнецы», «Тень».
Занятие № 2 «Повышение групповой сплочённости»
Цель: повышение групповой сплочённости. Сотрудничество родителя и ребёнка.
Упражнения: «Снежный ком», «А я еду!», «Родители и дети», «Слепой», «Мозговой штурм».
Занятие № 3 «Диагностика тревожных состояний»
Цель: сотрудничество родителя и ребёнка. Диагностика тревожных состояний.
Упражнения: «Лобное место», «Путаница», «Найди себе пару», «Слепое слушание», «Построение».
Занятие № 4 «Выявление уровня самостоятельности и волевой регуляции»
Цель: сотрудничество родителя и ребёнка. Выявление уровня самостоятельности и волевой регуляции.
Упражнения: «Комплименты», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Дыхание доброго животного», «Водитель», «Мне нравится».
Занятие № 5 «Диагностика внутрисемейных отношений»
Цель: сотрудничество родителя и ребёнка. Диагностика внутрисемейных отношений.
Упражнения: «Передай предмет», «Что можно сделать с предметом?», «Похвастайся мамой, папой», «Семейный портрет».
Занятие № 6 «Актуализация ценности семьи»
Цель: сотрудничество родителя и ребёнка. Актуализация ценности семьи.
Упражнения: «Поздороваемся частями тела», «Паровозик – я + хороший», «Совместное творчество», «Поссорились», «Коллаж семьи».
Занятие № 7 «Психология семейных отношений»
Цель: исследование психологической дистанции в семейных отношениях. Выявление внутрисемейной волевой структуры.
Упражнения: «Я и мама (папа)», «Имитатор», «Держи дистанцию», «Скульптура», «Покрывало».
Занятие № 8 «Семейные ценности и традиции»
Цель: исследование семейных ценностей и традиций. Сотрудничество родителя и ребёнка.
Упражнения: «Я + ты», «Согласованность действий», «Репортёр», «Семейные заповеди», «Мне кажется, что мы похожи».
Занятие № 9 «Я – высказывание» (занятие для родителей)
Цель: понять психологическое различие между «Я – высказыванием» и «Ты – высказыванием».
Упражнения: «Недетские запреты», «Солнце любви».
Занятие № 10 «Приёмы активного слушания»
Цель: знакомство с приёмами активного слушания, развитие навыков активного слушания.
Упражнения: «Лучшее воспоминание детства», «Выслушай другого», «Слушай чувства».
Занятие № 11 «Поощрения и наказания»
Цель: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.
Упражнения: «Ассоциация», «Яркое негативное воспоминание детства»
Занятие № 12 «Завершение группы. Подведение итогов»
Цель: подведение итогов. Заключительная диагностика.
Упражнения: «Любимые игры», «Если бы…».
Проведя анализ работы по данной программе можно сделать следующий вывод: дети чувствуют себя более успешными и нужными, происходит гармонизация детско-родительских отношений; повышается самооценка у детей.
Данная программа была разработана социальным педагогом отделения социального приюта для детей и подростков Малагиной М.А. Программу реализуют специалисты отделения социального приюта для детей и подростков: Самарина В.В. – воспитатель
Тихонова Л.В. – воспитатель
Карьялайнен И.И. – воспитатель
Усачёва Б.Б. – воспитатель
Семёнова Н.В. – психолог
Опыт работы по данной программе был представлен социальным педагогом отделения социального приюта для детей и подростков ОАУСО «Маловишерский КЦСО» Малагиной М.А. и воспитателем Самариной В.В. на площадке делегации Новгородской области XI Всероссийского форума «Вместе ради детей», который проходил в г. Великий Новгород в ноябре 2020 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе
Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Статья "Вместе познаем мир"
Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества. Эффективные формы, методы и приемы работы с обучающимися начальных классов и их родителями....
Статья "Мы разные , мы вместе"
В данном разделе опубликована статья "Мы разные, мы вместе" ....
Статья "Мы - вместе!"
В статье говорится о работе с детьми с ОВЗ...
"Вместе - мы сила ! Сотрудничество учителей-логопедов с родителями на школьном логопункте". Статья в журнале "Преемственность в образовании" N 22.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/22/v2206-2019-s49/#v2206-2019-s49/V2206-2019-s49-p1...
Статья о практическом применении рабочей тетради из УМК " Открываем мир вместе"
В данной статье авторами приведены примеры использования заданий из рабочей тетради " Открывыаем мир вместе" в урочной и внеурочной деятельности....