Памятки, которые я использую в работе
картотека
Памятки, которые я использую в работе на уроках в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_okonchaniya_sushchestvitelnyh.docx | 15.31 КБ |
okonchaniya_roditelnogo_padezha_mnozhestvennogo_chisla.docx | 13.7 КБ |
orfogrammy_v_korne_slova.docx | 149.51 КБ |
pamyatka_po_mematike.docx | 15.69 КБ |
pamyatka_po_russkomu_yazyku_dlya_nachalnyh_klassov_plan_foneticheskogo_razbora.docx | 10.75 КБ |
skorost_vremya_rasstoyanie.docx | 30.96 КБ |
shema-_orfogrammy.docx | 11.6 КБ |
shablon_sochineniya.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы | Смысло- вые вопросы | Предлоги | 1-е скл. М.р., ж.р. ЗЕМЛЯ, СТРАНА | 2-е скл. М.р. ДВОР, КОНЬ, Ср.р. ОКНО | 3-е скл. Ж.р. СТЕПЬ | Мн.число | ||
И.п. | есть | Кто? Что? | -а, -я | - -е, -о | - | -ы, -и -а, -я | ||
Р.п. | нет | Кого? Чего? | Откуда? Где? | Без, у, от, до, из, около, подле, с | -ы, -и | -а, -я | -и | -ов, -ев, -ей |
Д.п. | дать | Кому? Чему? | Куда? Где? | К, по | -е | -у -ю | -и | -ам, -ям |
В.п. | вижу | Кого? Что? | Куда? | В, за, на, про, через | -у, -ю | - -е, -о | - | -ы, -и -а,-я |
Т.п. | доволен | Кем? Чем? | Где? | За, над, перед, под, с | -ой, -ёй | -ом -ем, -ом | -ю | -ами, -ями |
П.п. | думаю | О ком? О чём? | Где? | В, об, на, при, о | -е | -е | -и | -ах, -ях |
Вопросы | Смысло- вые вопросы | Предлоги | 1-е скл. М.р., ж.р. ЗЕМЛЯ, СТРАНА | 2-е скл. М.р. ДВОР, КОНЬ, Ср.р. ОКНО | 3-е скл. Ж.р. СТЕПЬ | Мн.число | ||
И.п. | есть | Кто? Что? | -а, -я | - -е, -о | - | -ы, -и -а, -я | ||
Р.п. | нет | Кого? Чего? | Откуда? Где? | Без, у, от, до, из, около, подле, с | -ы, -и | -а, -я | -и | -ов, -ев, -ей |
Д.п. | дать | Кому? Чему? | Куда? Где? | К, по | -е | -у -ю | -и | -ам, -ям |
В.п. | вижу | Кого? Что? | Куда? | В, за, на, про, через | -у, -ю | - -е, -о | - | -ы, -и -а,-я |
Т.п. | доволен | Кем? Чем? | Где? | За, над, перед, под, с | -ой, -ёй | -ом -ем, -ом | -ю | -ами, -ями |
П.п. | думаю | О ком? О чём? | Где? | В, об, на, при, о | -е | -е | -и | -ах, -ях |
Предварительный просмотр:
Окончания родительного падежа множественного числа
огурцы (огурцов) | Валенки(валенок) |
улицы (улиц) | Варежки (варежек) |
фабрики (фабрик) | Туфли (туфель) |
помидоры (помидоров) | Апельсины (апельсинов,) |
килограммы (килограммов) | ботинки (ботинок) |
сапоги (сапог) | Чулки (чулок) |
яблоки (яблок) | Носки (носков) |
места (мест) | Дела (дел) |
задачи (задач) | Блюдца (блюдец) |
Окончания родительного падежа множественного числа
огурцы (огурцов) | Валенки(валенок) |
улицы (улиц) | Варежки (варежек) |
фабрики (фабрик) | Туфли (туфель) |
помидоры (помидоров) | Апельсины (апельсинов,) |
килограммы (килограммов) | ботинки (ботинок) |
сапоги (сапог) | Чулки (чулок) |
яблоки (яблок) | Носки (носков) |
места (мест) | Дела (дел) |
задачи (задач) | Блюдца (блюдец) |
Окончания родительного падежа множественного числа
огурцы (огурцов) | Валенки(валенок) |
улицы (улиц) | Варежки (варежек) |
фабрики (фабрик) | Туфли (туфель) |
помидоры (помидоров) | Апельсины (апельсинов,) |
килограммы (килограммов) | ботинки (ботинок) |
сапоги (сапог) | Чулки (чулок) |
яблоки (яблок) | Носки (носков) |
места (мест) | Дела (дел) |
задачи (задач) | Блюдца (блюдец) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка по математике
сумма
5 + 2 = 7
первое слагаемое второе слагаемое сумма
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
разность
8 - 3 = 5
уменьшаемое вычитаемое разность
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
произведение
4 x 6 = 24
первый множитель второй множитель произведение
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
частное
21 : 3 = 7
делимое делитель частное
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Предварительный просмотр:
Гласных звуков всего 6 - [а] [у] [о] [э] [ы] [и]. Количество слогов определяется количеством в нём гласных звуков: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в словах после согласного – они обозначают один звук:
Е - [э] Ё - [о] Ю - [у] Я - [а] (Например: МЯЧ - [м' а ч'])
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в словах в начале слова; после гласного; после ъ или ь
они обозначают два звука: “е”(й'э), “ё”(й'о), “я”(й'а), “ю”(й'у).
(Например: ёлка – [й' олка]
Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з]
Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [с]
Звуки [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие .-непарные
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие. непарные
Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. непарные
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда мягкие. непарные
( [й']- согл., зв.. непарн., мяг.непанр.)-всегда
План фонетического разбора.
1. Раздели слова на слоги и выдели ударный;
2. Охарактеризуй по порядку гласные т согласные звуки
гласные - ударные, безударные;
согласные - звонкие или глухие, , парные или непарные, твёрдые или мягкие, парные или непарные;
3. Определи количество букв и звуков в слове.
.
Предварительный просмотр:
В Ы У Ч И! З А П О М Н И!
Н А У Ч И С Ь Р Е Ш А Т Ь
З А Д А Ч И Н А Д В И Ж Е Н И Е!
Задачи на движение содержат пропорциональные величины:
с к о р о с т ь(V), в р е м я (t), р а с с т о я н и е (S).
Скорость- расстояние (путь) преодолеваемое за одну единицу времени. (м/ мин, км/ч, мм/сек, см/мин, см/сек)
Одна единица времени – одна секунда, одна минута, один час и т.д. (сек., мин., ч.,)
Расстояние – путь проделанный за определённое время. (мм, см, м, км)
Чтобы найти расстояние (S), нужно скорость (V) умножить на время(t). S = V · t |
Чтобы найти скорость (V), нужнорасстояние (S)разделить навремя(t). V = S : t |
Чтобы найти время(t), нужнорасстояние (S)разделить наскорость (V). t = S : V |
Краткая запись задач на движение записывается в таблице:
V | t | S |
З А П О М И Н А Л К А !
Выучи и запомни формулы. Научись применять формулы при решении задач на движение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
План | Речевые клише (шаблоны) |
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне? |
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко). |
|
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? |
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. |
|
План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
План | Речевые клише (шаблоны) |
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне? |
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко). |
|
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? |
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тексты песен, которые можно использовать на уроках английского языка
Применяя на уроках физминутки, мы получаем больший эффект от урока. Самым интересным, по моему мнению, является песня. Песня дает детям возможность отдохнуть, но пение на иностранном языке еще и обога...
Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...
Образовательные технологии, которые я использую в образовательном процессе
Образовательные технологии...
Презентация "Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения"
Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде...
Презентация "Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения"
Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде...
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....
Инновационные подходы, которые я использую в работе педагога-организатора
В данной статье, я хочу поделиться самыми действенными и проверенными личным опыт инновационными методами, которые использовались на детях младшего школьного возраста...