Конкурс практик в области воспитания и социализации «Воспитать человека»
классный час
Музыкально – литературная композиция ко Дню Матерей России «О вера наших матерей…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально – литературная композиция ко Дню Матерей России «О вера наших матерей…» | 847.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс практик
в области воспитания и социализации «Воспитать человека»
Номинация: сохранение семейных ценностей.
Музыкально – литературная композиция
ко Дню Матерей России
«О вера наших матерей…»
Подготовила:
учитель начальных
классов Осипова Л.В.
2018 г
Ведущим началом в организации данного воспитательного мероприятия стала совместная творческая деятельность ребят и взрослых, где можно сказать, коллективно рождались замыслы и планы его проведения. Форма проведения, тема и содержание выбраны не случайно, т.к связаны, во-первых с основным направлением воспитательной работы школы и органично вписывается в систему воспитательной работы класса, во-вторых, чтобы данное мероприятие послужило уроком нравственности. При составлении сценария внеклассного мероприятия были учтены следующие педагогические условия:
- целенаправленность воспитательного воздействия для становления эстетической культуры, эстетического вкуса, эстетических чувств и обогащение эстетического опыта младших школьников;
- концептуальное понимание внеклассного мероприятия не только как события, но и события всех участников. В этой связи особенно важным следует полагать совместное участие в мероприятии учащихся младших и старших классов, а также родителей и учителей, что созвучно идеям значимости человеческой общности в современном мире;
- адекватность сценария психолого-возрастным особенностям детей начальной школы и, в частности, относительной непродолжительности произвольного внимания;
- соответствие выбираемого музыкального и литературного материала;
- достаточная степень активности учащихся, сочетающая различные виды творческой деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, чтение стихотворений, написание сочинений.
Считаю, что данное мероприятие позволяет вырабатывать у учащихся определённую систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции.
Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
1.Учить учащихся быть чуткими и заботливыми, нежными и ласковыми по отношению к мамам, близким.
2.Развивать творческие способности учащихся.
3.Формировать высоконравственные качества школьников.
4.Воспитывать любовь и глубокое уважение к женщине-матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе.
5.Способствовать сплочению семьи, сотрудничеству между родительской общественностью и школой.
Личностные УУД:
- способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;
- формировать активную гражданскую позицию обучающихся;
Регулятивные УУД:
- формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
- знакомить учащихся с историей празднования дня Матери в России;
Коммуникативные УУД:
- формировать потребность говорить маме слова благодарности; Метапредметные УУД:
- формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Форма проведения: познавательная программа с творческими номерами учащихся.
Оформление: Выставка «Чудотворные иконы Божьей Матери», подготовленная по цветным иллюстрациям; плакаты с высказываниями великих людей о маме; рисунки учащихся «Портрет мамы»; пословицы, посвященные мамам; творческие работы учащихся о маме (сочинения).
Ход мероприятия
- Звучит музыка.
Ученик читает стихотворение Расула Гамзатова «Мама».
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это с роду не обманет
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего
Ему конца нет.
Встаньте! Мы произнесём его: МАМА!
По - русски – мама, по - анварски – нана, на грузинском языке ласково баба! Из множества слов Земли и океана у этого слова особая судьба…
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В ноябре, в последнее воскресенье, в России чествуют женщин – Матерей. В этот день мы с огромной благодарностью отдаём должное великому материнскому труду и бескорыстной любви и заботе женщин ради счастья своих детей. Праздник День Матери был установлен в 1998 году Указом Президента РФ, а точнее 20 лет назад.
Известно всем, что этот праздник – праздник вечности. Для каждого человека мама – главный человек в жизни. Это праздник, к которому не может остаться равнодушным ни один человек.
В этот праздник каждому хочется сказать слова великой благодарности всем Матерям, которые дарят детям добро, нежность, ласку и любовь.
А.М.Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!».
Многие страны отмечают собственный День Матери. Этот праздник пришёл к нам из далёкого прошлого, из глубины веков. Древние Греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее, а римляне три дня в марте посвящали другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов Днём Матери был день чествования богини Бриджит. Мамино воскресенье отмечалось и в Великобритании с 17 по 19 век. В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили своим мамам в подарок фруктовый пирог.
Ведущий: Но и в нашей школе этот замечательный праздник День Матери не остаётся без внимания. Учащиеся начальных классов приготовили для своих любимых мамочек поздравления и подарки, сделанные с огромной любовью своими руками.
Сейчас, дорогие мамочки, для вас прозвучит песня «Ты самая красивая», слова и музыка И.Кандура, в исполнении ребят 4 класса.
1ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла и доброты таит это волшебное слово, которым называют человека самого близкого, самого дорогого, единственного. Мама неустанно следит за нашей дорогой, за нашей судьбой. Материнская любовь и забота согревает нас до самой старости.
2 ученик: Мамочка учит нас быть мудрыми, даёт ценные советы, передаёт нам свои сказки, песни, одним словом – оберегает нас!
Ведущая: Мама – самый дорогой и любимый человек на всей земле.
Народная мудрость не случайно слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина». «Родина - мать» - говорят люди и этим определяют самое ценное и священное, что есть на земле.
Ученики читают стихотворение:
1 ученик: Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы.
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
2 ученик: Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
3 ученик: Белые, черные – разные мамы
Очень трудно им иногда
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда
4 ученик: Это кусочек солнца их детям,
Это быть может надежды луч…
Мама, Мама! С именем этим
Я бы хотел подниматься в ракете
Выше самых высоких туч.
Ведущий: Что может быть божественней имени матери! Ребёнок старательно складывает по слогам «ма-ма» и смеётся счастливый, почувствовав свою удачу.
Для любимых мам звучит песня в исполнении учащихся 3 класса «Цветы для мамы», автор Ю.Верижников.
Учитель: Ребята, не только дети, но и взрослые любят, берегут своих мам. А ведь мамы – это все женщины нашей необъятной планеты. Для которых сложено немало стихов. Песен, поэм и для которых сказано много прекрасных слов.
Вот послушайте, какие замечательные слова о женщине-матери сказал А.М.Горький: «Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни!».
Также А.М.Горький утверждал, что «Только силою любви к женщине сотворена вся красота жизни».
Зоя Ивановна Воскресенская была убеждена в том, «Что сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50. Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
А.Ф.Шилер говорил так: «Чтите женщин, они вплетают небесные розы в земную жизнь».
Ведущая: Да! На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Ученики читают стихотворения о маме.
1 ученица: Дорогая, нежная мамуля!
Много в тебе ласки и добра.
Вновь и вновь в тебе я открываю
Звуки тёплые, как струны серебра.
Милая, души в тебе не чаю
И скучаю сильно день и ночь.
Я к тебе во сне не прилетаю,
Маленькая любящая дочь?
2 ученик: В доме, добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
Звучит песня «Зореньки краше» в исполнении учащихся 2 класса.
Ведущий: Действительно, в народе живёт много хороших, добрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению, из уст в уста. Устное народное творчество сохранило и бережно хранит пословицы и поговорки о маме.
- Вспомните, какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей)
1. Нет милее дружка, чем родимая матушка.
2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
3. Природа – мать-начало всех начал.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
5. При солнышке тепло, при матери добро.
6. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его впадает, да скоро растает и т.д.
Ведущая: А сколько в народе есть частушек о маме и вот некоторые из них сейчас прозвучат в исполнении мальчиков 1 класса.
Ходит мама на собранья. Варит мамочка бульон Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. | Если мамочка сказала: «то не трогай, то не смей!» Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. |
Очень скоро все мы встретим Мамин праздник и зиму В этот день просила мама Подарить ей тишину! | Чтобы маму на работу Злой будильник не будил Я ему сегодня на ночь Три детальки отвинтил. |
Вот решил, что я на праздник Милой маме сделаю- Очень я послушным стану На неделю целую! | В праздник маму удивлю- Целый час я днём посплю И на стенке краской Нарисую сказку! |
Саша пол натёр до блеска Приготовил винегрет Ищет мама, что же делать Никакой работы нет. | Очень мамочку люблю! Заявляю прямо В небе новую звезду Назову я МАМА! |
Мы частушки петь кончаем Нашим мамам обещаем Ночью вечером и днём Слушать вас всегда во всём! |
Ведущий: Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину-мать! А сколько поэтов благословила муза за великие нежные строки! Не обошла своим вниманием муза и наших ребят. Какие нежные, ласковые, добрые слова пишут ребята о своих мамах в сочинениях и поверьте, невозможно прочитать хотя бы одно из них без волнения.
Учитель зачитывает отрывки из сочинений.
Ведущая: Ребята, мы увидели, что к теме Матери обращались музыканты, композиторы, поэты. А сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери!
- Послушайте рассказ о двух художниках.
- Послушайте и подумайте: - Какой художник победил и почему?
Ведущие читают рассказ Н. Вересаева о двух художниках.
Ведущий: Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и сёлам, надеясь увидеть именно ту, которая сияла в его воображении. Удивлялись люди: столько красок вокруг, а он всё ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мёрз под дождём и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг – нашёл! В женщине, действительно, какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенёс на полотно.
Ведущая: А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит спать детей, сажал её перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть милее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от вечного сияния солнца, луны, звезды. А потом люди вздохнули и отвернулись: уж очень портрет напоминал о том, как они сами обычны и неинтересны, как постарели их жёны.
Ведущий: Открыли портрет второго – народ возмутился! «Ну, - подумали зрители, - не нашёл ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену». Её каждый день видели стирающей пелёнки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти никогда не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились: они вспомнили, как красивы были в молодости их жёны, да и сейчас их обаяние не погасло, а только увеличилось в кругу детей.
Учитель: Ребята, как вы думаете. Какой художник победил? Почему?
Ответы детей.
Работа с выставкой детских рисунков «Портрет мамы».
Ведущая: В каждом из нас есть маленькое удивительное солнышко. И солнышко это – мама! Но бывает, что не всегда по достоинству мы можем оценить ежедневный, кропотливый и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству. И всё это ради нашего блага, нашей пользы.
Ведущий: Как часто невниманьем обижаем
Мы в юности отцов и матерей!
Домой из института приезжая,
К своим друзьям торопимся скорей.
На завтра отложив все разговоры,
Едва успев костюм дорожный снять,
В заречные зовущие просторы
Стремглав летим мы детство догонять.
В своих подруг бросаем мы цветами,
Забыв нарвать для матери букет.
А мать всё ждёт. Живёт и дышит нами,
Обновы шьёт, готовит нам обед.
Нас держит лес, не отпускает речка
Уже темно, поужинать и спать
И лишь во сне мы повторяем : «МАМА»,
И наши сны оберегает МАТЬ!
Песня в исполнении ученицы 4 класса «Мамочка-мамулечка», слова и музыка Е.Обуховой.
Учитель: Да ребята, сейчас ваши сны оберегает мама. Но пройдёт 10-20 лет, вы станете взрослыми, сильными, умными. Кого-то из вас жизнь далеко уведёт от родительского дома, но мама всегда останется для вас мамой, а вы её детьми. Я уверена, что каждая мама, проводив вас во взрослую жизнь, будет молиться и просить у Божией Матери счастья вам, здоровья и благополучия для Вас!
Ведущий: Нет среди нас ни одного, кто не видел иконы Божией Матери с младенцем Иисусом Христом на руках. Маленький Спаситель головкой прижимается к щеке Пречистой Девы, которая своей рукой обнимает Сына, смотрит с иконы на мир, скорбя и молясь о каждом из нас.
Ведущая: Многим мы обязаны своим дорогим мамам. У мам самые добрые и ласковые руки, самое чуткое и верное сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
Звучит песня «Подарок для мамы», муз.В.Поздняков, сл.Л.Позднякова.
Рефлексия: Вот и подошла к концу наша встреча, но мы надеемся, что вы, дорогие ребята, унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и положите его в свою копилку знаний.
- Поднимите руки те, кому понравилось сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали для себя нового?
Список используемых источников.
- Журнал «Завуч начальной школы» 2005, №5.
- Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников. Москва, Дрофа, 2003.
- Крыловская, Н. И. «Самая прекрасная из женщин!» : литературно-музыкальная композиция / Н. И. Крыловская // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 8. - С. 8-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финал конкурса Воспитать человека
Финал конкурса Воспитать человека...
Презентация на тему " Включение учащихся в социальные и культурные практики как условие воспитания и социализации"
Презентантация расскажет об основном содержании воспитания и социализации обучающихся....
Конкурс "Воспитать человека"
Конкурс "Воспитать человека" (видеоролик)...
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео...
Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"
Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...
Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"
Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...
Победители конкурса методических разработок в области гражданского воспитания и социализации обучающихся
https://docs.google.com/presentation/d/1rTRONIZ6ickOYR466WDPuoYF9QgbvZk_AHBt14ima2U/edit?usp=drive_link...