«Использование программы – сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности»
методическая разработка
Использование программы - сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_programmy_-_skaner_qr_kod_v_uchebnoy_i_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по теме:
«Использование программы – сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности»
План.
1. Приветствие 1 мин.
2. Диалог 3 мин.
3. История 3 мин.
4. Практическая часть 25 мин. (Решение задач, составление
5. Рефлексия 5 мин.
6. Фото на память 3 мин.
СЛАЙД 1. ЩЕЛК -2 раза
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады, что Вы с нами рядом и открыты для диалога. Сегодня в педагогической мастерской мы будем работать в командах. В каждой команде есть ассистенты. Это учителя начальных классов, участники Межрегионального конкурса «Мета-учитель в школе перемен 2020». Их задача - оказание методической помощи участникам своей команды.
СЛАЙД 2. (Тема, план)
Сегодня трудно представить себе ученика, у которого нет мобильного телефона. И задача учителя показать, что телефон можно использовать не только для игр и развлечений, но и как средство для получения новых знаний.
ЩЁЛК. И здесь на помощь к нам, педагогам, приходит цифровой инструмент - программа QR код.
ЩЁЛК. Сегодня на мастер-классе Вы узнаете, что такое QR код, как его создать, отгенерировать и распознать, и где можно применять в образовании.
СЛАЙД 3. (Что такое QR код)
ЩЁЛК.
QR-код – это двухмерный штрих код, с помощью которого можно закодировать любой объём информации. Этот код может быть прочитан с камеры мобильного телефона или планшета.
ЩЁЛК.
А, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что QR-код был изобретён в Японии в середине 90-х годов прошлого века.
ЩЁЛК. Применялся в промышленности для кодирования большего объёма информации. Сегодня программа QR-код широко применяется в образовании. Кто - нибудь из Вас знакомы с данной технологией? Применяете ли Вы её в учебно - воспитательном процессе?
СЛАЙД 4. (Устанавливаем программу QR-код на мобильный телефон)
Для того, чтобы могли работать с программой – сканер, её нужно установить на мобильное устройство.
Итак, давайте установим программу – сканер QR-код на свой телефон.
Шаг 1. В телефоне в любой поисковой системе или приложении Play-market (Android) наберите сочетания «Установить программу QR код», «Сканировать код» или «Распознать QR код».
Шаг 2. Дождитесь, пока программа установится.
Шаг 3. Ознакомьтесь с правилами работы программы - сканер. Они лежат у Вас на столах.
Шаг 4. Проверьте, как работает программа
СЛАЙД 4. (Математическое краеведение)
На ваших столах есть готовые задания. Это краеведческие задачи - продукт нашей команды, в рамках одного из этапов конкурса. Задание: прочитайте задачу, отгенерируйте код, это ссылка на исторический источник, решите задачи, а их будет три (четыре), проверьте правильность ответов с помощью QR кода. Работать будем по плану. Обратите внимание на экран. ЗАЧИТАТЬ ПЛАН. Время на работу с одной задачей 3 минуты. Приступили к работе.
ПОДВОДИМ ИТОГ. Вам понравилось работать с программой – сканер QR-код? У всех ли получилось?
СЛАЙД 5. (Что можно закодировать?)
Вы спросите, что можно закодировать. Да, всё, что угодно! Любую информацию, представленную в различных форматах. Вы в этом уже убедились, решая задачи. Это далеко не все возможности программы –сканер.
СЛАЙД 7. (Учимся генерировать информацию)
Для того, чтобы Вы смогли создать QR-код, необходимо закодировать информацию. Пошаговая инструкция лежит у Вас на столах. У Вас на столах стоят компьютеры. Давайте вместе создадим QR-код.
ДЕМОНСТРИРУЕМ ПОКАЗ НА ДОСКЕ
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.
2) Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например, слово снег.
3) Нажмите на кнопку «создать код»
4) С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
5. Нажмите на кнопку «создать код».
С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Итак, информация закодирована.
6. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. Считывать код мы уже научились.
СЛАЙД 6. (Практическая работа по созданию своего кода)
Практическая работа № 2 «Создаём свой QR-код». Ваша задача: придумать любое задание, закодируйте информацию, проверьте свою работу с помощью QR кода. Не забудьте поднять флажок, когда закончите работу.
СЛАЙД 7. (Где можно использовать)
В помощь Вам предлагаем ознакомиться с нашей методической копилкой, которую пополнили в ходе участия в Межрегиональном конкурсе. Где можно использовать QR-код.
QR-коды можно использовать на различных этапах урока и в различных формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально. От постановки целей до домашнего задания. Задать алгоритмы работы, закодировать пошаговую инструкцию, план задачи, пословицы и поговорки, загадки, картинки, портреты…
Во внеурочной деятельности: создавать квест-игры; виртуальные путешествия, интеллектуальные игры…
В проектной деятельности: закодировать любой эксперимент, таблицу, картинки и т.д.
В воспитательной работе: правила, информацию для родителей, открытки, плакаты, сообщения или пожелания.
СЛАЙД 8 (Цветные коды)
РЕФЛЕКСИЯ
Подведём итоги. У вас на столах лежат цветные QR коды. Ваша задача – раскодировать их в команде и поднять тот, который соответствует результату мастер – класса.
СЛАЙД 9. (Благодарность)
Наша педагогическая мастерская заканчивает свою работу. Отгенерируйте информацию зашифрованную на QR коде.
До Н.Г. остался 21 день. В преддверие праздника мы дарим Вам свои пожелания, находящиеся в мешочке пожеланий. Выбирайте своё, раскодируйте с помощью программы – сканер, и оно непременно исполнится.
ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие: 1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся2 Проводить профилактику вредны...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 4В класса на 2022 – 2023 учебный год
Актуальность и назначение программы Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» 1 класс
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 кл...