рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС
2020-2021 учебный год
Технология
1 класс
Учебник: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в год 33
Пояснительная записка
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета.
В XXI в. технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.
Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле.
В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.
Деятельностный компонент — это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
Курс «Технология» носит интегрированный характер.
Курс «Технология» рассчитан на33 ч.
Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
Цель курса:
1) сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего мира и вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира;
2) научить различать мир естественной природы и рукотворный мир;
3) укрепить в каждом ученике веру в себя, в свои возможности познавать мир и преобразовывать его по законам красоты;
4) раскрыть уязвимость, хрупкость природы и последствия разумной и неразумной деятельности человека (и своего поведения в том числе) при её освоении;
5) воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
6) пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
7) развить творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.
Задачами курса являются:
1) духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
2) формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
3) развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
4) формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
5) воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
6) овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
7) расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации и технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
В 1 классе в разделе «Человек в окружающем мире» показываются связь природы и человека, его созидательная деятельность и её результаты, природа как источник вдохновения для человека-созидателя и источник природного сырья для человека-производителя. Учитывая возрастные особенности детей, которые ближе к дошкольникам, больше внимания уделено эмоционально-личностному компоненту, воспитанию в каждом ученике веры в свои возможности, потребности в созидании не только для себя, но и для других (близких, знакомых и незнакомых), раскрытию красоты окружающего мира. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты
Результаты обучения содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками;
выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными результатами обучения технологии являются:
1) начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);
2) начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
В результате обучения в первом классе ученик будет:
Иметь представление:
1) о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
2) о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
3) о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
4) о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
5) о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Знать:
1) что такое деталь (составная часть изделия);
2) что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
3) какое соединение деталей называют неподвижным;
4) виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;
5) последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
6) способы разметки: сгибанием, по шаблону;
7) способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
8) виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
9) названия и назначение различных машин, ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
10) правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
Уметь:
1) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
2) различать материалы и инструменты по их назначению;
3) различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
4) качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
5) использовать для сушки плоских изделий пресс;
6) безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
7) выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
8) выполнять инструкции при решении учебных задач;
9) осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
10) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
11) осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) выполнения домашнего труда (самообслуживание);
2) соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
3) создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
4) осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Общетрудовые умения
Под контролем учителя:
рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.
С помощью учителя:
проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии выделяется:
общее число часов в год – 33 ч,
число часов и занятий в неделю – 1 ч,
периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Содержание программы
Технология (1 час в неделю, всего 33 часа) | |||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. | |||
Рукотворный мир как результат труда человека. | Мир природный и рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Отбирать и использовать необходимую информацию из учебника. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии. Обобщать (осознавать) то новое, что усвоено. | |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | ||
Природа в художественно-практической деятельности человека. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации). | ||
Природа и техническая среда. | Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение. Проблемы экологии. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности. | ||
Дом и семья. Самообслуживание. | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Растения в доме (уход за растениями). Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). | ||
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | |||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Материалы, из которых сделаны, окружающие ребёнка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, ткань и др. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность. Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка), приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения. Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. | ||
Общее представление о технологическом процессе. | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательность практических действий и технологических операций. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки. | ||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Унифицированные технологические операции: разметка, разделение заготовки ни части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, приёмы. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин). Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Подбор материалов и инструментов. Формообразование деталей сгибанием. Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Сушка плоских изделий под прессом. | ||
Графические изображения в технике и технологии. | Отделка (изделия, деталей) аппликацией, прямой строчкой. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж. Линии чертежа. | ||
3. Конструирование и моделирование. | |||
Изделие и его конструкция. | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Элементарные представления о конструкции. | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.). Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения. |
Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2008. – 317 с.
4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. : ил.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).
8. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 176 с.
9. Е.А. Лутцева. Технология. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп.- М.: Вентана-Граф, 2008 г.-112 с.: ил.- (Ступеньки к мастерству).
10. Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14. М.: Аванта, 1999.
11. Энциклопедия юного учёного: Техника. М.: Росмен, 2001.
12. Энциклопедический словарь юного техника. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Педагогика, 1987
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология» в 1 классе
в рамках учебно – методического комплекта «Школа России»
№ п\п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 Раздел программы: Что нас окружает. (4 часа) | |||
1 | Что ты видишь вокруг? Сбор природного материала. | ||
2 | Мир природы. Как засушить листья. | ||
3 | Мир рукотвор-ный. Составляя-ем осенний букет для друзей. | ||
4 | Окружаю-щий мир надо беречь. Проблемы экологии. Как люди нашего города относятся к природе. Фантазии из листьев и цветов. | ||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Мой дом. | ||
6 | Если захочешь – сделаешь. Сделай свой класс чистым и красивым. Уход за комнатными растения-ми. | ||
7 | Готовим праздник. Ждём гостей. | ||
8-9 | Спектакль для гостей. Сказка «Колобок». | ||
10 | Из чего сделан рукотвор-ный мир? | ||
11 | Подсказы-вает природа. Свойства материала. Поделки из природных материа-лов. | ||
12 | Как устроены разные изделия? | ||
13 | Целое и части. Изделие и его детали. Пластилин- волшеб-ник. Ваза. | ||
14 | Шаг за шагом. Пластилин-волшеб-ник. | ||
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Оригами. | ||
16 | Как соединить детали? Поделки из природных материа-лов. | ||
17 | Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки. | ||
18 | Учимся наклеивать детали. Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация. | ||
19 | Зачем человеку нужны помощни- ки? Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация. | ||
20 | Познакомься с ножницами. Волшебные полосочки. | ||
21 | Фантазии из бумаги. Приручаем ножницы. | ||
22 | Семья режущих инструмен-тов. Приручаем ножницы. | ||
23 | С кем линии дружат? Нарисованные фигуры. | ||
24 | Какие бывают линии? «Хитрые» точки. Узоры из линий. | ||
25 | Путь-дорожка. Узоры из ниток и пряжи. | ||
26 | Размечаем круги по шаблону. Аппликация «Бал цветов». | ||
27 | Размечаем прямоу-гольники. Аппликация. Домино. | ||
28 | Размечаем треуголь-ники. Аппликация «Цирк». | ||
29 | Без инструмен-тов. Оригами. | ||
30 | Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки. | ||
31 | Учимся красиво вышивать. Лента-закладка для книг. | ||
32 | Хитрые узелки Бант-заколка. | ||
33 | Учимся беречь книги. Книжкина больница. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...