Публикации моих учеников
материал
В данном разделе расположены публикации моих учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.38 КБ |
![]() | 18.55 КБ |
![]() | 260.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Прекрасны дальние края,
Но я шептала на рассвете,
Что соловьиная моя
Башкирия – одна на свете.
А.Тагирова
Располагаясь на рубеже двух частей света – Европы и Азии, занимая часть равнинного Предуралья, расположилась моя родная республика Башкортостан!
Вглубь веков уходит история нашего края. Здесь лежали караванные пути из Европы в Азию и Индию, пылали костры многих кочевых племен. Башкиры занимались скотоводством, охотой, рыболовством, а также в некоторых местах выращивали хлеб, добывали руду, плавили металл.
Башкортостан называют краем дивных красот природы: высоких гор, густых лесов, буйных рек. Самая большая река в Башкирии – Белая. Она очень извилистая и быстрая. Есть у нас и озера. Среди них Белое озеро, Кандрыкуль и, конечно, наше любимое озеро Аслыкуль. Наша республика славится подземными источниками, вода из которых лечебная.
Красивая природа Башкортостана: отвесные склоны, причудливые скалы, водопады и ручьи, хвойные и широкие степи, пещеры с древнейшими наскальными рисунками. Трудно вообразить, что все это есть в одной республике!
Башкортостан называют жемчужиной Урала, так как недрах его много ценных горных пород и драгоценных камней, таких как: малахит топаз, хрусталь, золото.
О своеобразной и редкой красоте Башкортостана написано много книг, где его называют краем леса и золота, кумыса и меда. Читая эти книги, можно как бы проплыть по берегам рек, подняться на высокие горы, спуститься в глубокие пещеры, которым нет конца и края.
Я горжусь тем, что живу в Башкортостане! Мы, когда вырастим, должны сделать все, чтобы нашей республикой по-прежнему было чистое небо, яркое солнце, прозрачная вода, чтоб все люди жили дружно, дарили друг другу улыбки и желали только добра!
Предварительный просмотр:
Институт развития образования Республики Башкортостан
муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан
гимназия №5
Научно – практическая конференция
«Щербаковские чтения»
Конкурс сочинений
«Мы помним подвиг города – героя»
ученик 4А класс, гимназия №5
Бабушкин Андрей Владимирович
руководитель: Фирсова Ольга Юрьевна
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
«Внимание! Поезд «Уфа – Москва» прибыл на четвертый путь ко второй платформе!» - вдруг объявил незнакомый женский голос из ниоткуда. Это была большая остановка продолжительностью почти 40 минут. Дело шло к вечеру, когда все пассажиры уже расстилали кровати, попивали очередную чашечку чая и укладывали детишек спать. Мы же, я и моя семья, решили выйти на улицу и подышать чистым и свежим воздухом. После душного поезда любой воздух кажется драгоценностью.
Ровно через сорок минут поезд тронулся, мы стелили постели и разговаривали о том, когда приедем и что будем делать в Москве. Во время долгой остановки на станции, в соседнем купе приютился маленький седовласый старичок. Он был одет просто: серый пиджачок, отглаженные, черные брюки. В руках у дедушки был коричневый старенький чемоданчик.
- Куда путь держите? - учтиво поздоровался и спросил маленький человек у своих соседей.
- Да так, в Москву. Не понимаю, что там можно делать. Скучно и неинтересно! - пренебрежительно ответила десятилетняя девочка, играющая в своем новеньком телефончике.
- Ой, вы уж извините! - вмешалась в разговор мама Светочки. «Света, перестань!» - обратилась она к девочке.
Старичок не обратил внимания на реплики маленькой капризули. Он отвел глаза в сторону окна и как - будто высматривал что-то.
Вечер сменился поздней ночью, мама Светочки обычно в это время устраивала второй ужин.
- Светочка, вот тебе кефир и булочка с творогом! Приятного аппетита! - ласково протянула мама девочке.
- Не хочу! Кефир какой-то кислый, а булочка и вовсе черствая! - вскрикнула Света.
Долго бы они еще сидели и спорили о несъеденных продуктах, но в разговор вмешался старичок.
- Прошу прощения за вмешательство. Вы изучали историю? - спросил дедушка, и ему ответили, кивая головой.
- Хорошо. Вы когда-нибудь слышали о блокаде в Ленинграде? - все пассажиры умолкли и стали внимательно слушать рассказчика.
- Я был семилетним ребенком, когда немцы разбомбили нашу деревушку. Я знал, что такое сорокаградусные морозы и печи без угля и дров. Я радовался 125 граммам хлеба. Это было самое настоящее золото! А не то, что сейчас любят ребята. Вы даже себе представить не можете, какие это были ощущения, когда утром открываешь глаза, и тут же начинает ныть в животе. Затем эта боль нарастает, становится невыносимой и непрекращающейся, будто какой-то зверь когтями рвет. Многие люди сходили из-за этой боли с ума. Постоянно старались хоть что-нибудь съесть, наполнить желудок. И тогда я уже знал, какой на вкус кожаный ремень, не говоря уже о столярном клее и опилках, - не переставал рассказывать старичок. Он понимал, что сейчас его слушает все купе, и поэтому продолжал свой рассказ.
- О чем ты мечтаешь? - спросил дедушка.
- Я хочу новые наушнички и телефончик! - радостно ответила Светочка.
- Я в твои годы, знаешь, о чем мечтал? О тарелке супа! Да-да! Не удивляйся! У всех моих друзей была одна и та же мечта. И даже в свои тогда семь лет я выглядел страшно: маленький и тощий, с глубоко ввалившимися глазами и скулами.
…Этот рассказ длился до самой темной ночи. И все пассажиры, находящиеся рядом, слушали очевидца. Это было так страшно…
Вдруг поезд остановился. Я посмотрел в окно: это было очень маленькое поселение, в котором не были ни единой души. Старичок взял чемоданчик с заранее собранными вещами, встал, поправил свой пиджачок и вышел на улицу…
Поезд тронулся, все молча смотрели вслед удаляющемуся старичку. А тем временем на столике в купе Светочки не осталось ни единой крошки от булочки и ни капли кефира…
Предварительный просмотр:
Метапредметная игра «Можно ли спрогнозировать мечту»
Цель: сформировать прогрессивное мировоззрение, ребенка-исследователя, ребенка – конструктора, ребенка – изобретателя.
Задачи:
Образовательная: обучениеотборуинформациидляисследовательского
Проектавсоответствиисречевымиситуацияминаосновекоммуникативно-деятельностногоподхода.
Развивающая:развитиеуниверсальныхучебныхуменийпоинтерпретацииавторскогоилисоавторскогосообразновозрастнымособенностямребенка.
Мировоззренческая:формированиеметапредметныхкомпетенцийвобластиосвоениянаучно – технического знания и опытаценностныхориентацийнапутивзросления,определениясвоегоместавбудущемотносительнособственноймечты.
Оборудование: Проектор, компьютер, портреты ученых, макеты работ ребят (лего).
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. (ответы детей).
- Прежде чем начать нашу работу, давайте посмотрим одно интересное видео. СЛАЙД 1
Просмотр выступления В.В. Путина на открытие «Сириуса»
- Кто были все эти люди? (ответы детей).
- Сколько им было лет? (ответы детей).
-Что общего у этих выдающихся людей? (Ответы детей).
- Попробуем помечтать сегодня? Сегодня нас ждет знакомство с необыкновенными мечтателями, но об этом чуть позже.
-Сегодня мы поставим перед собой цель: «Попробуем спрогнозировать свою мечту». СЛАЙД 2
- Сначала мы с вами попробуем не бояться мечтать. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию ... » СЛАЙД 3
- Поднимите ручки, кто мечтает? Сегодня будем выяснять, о чем вы мечтаете. И сегодня мы свами поделились на 3 группы.
1. Секция «Физики, техники, математики»
2. Секция «Гуманитарная»
3.Секция «Естественнонаучная. Живая природа»
-Пришли мы на урок не одни, с нами наши любимые ученые. Ребята, я вас попрошу определить по одному человеку с вашей секции, кто представить своего любимого ученого. Портреты на столе у учителя, дети выходят и выбирают своего любимого ученого и рассказывают о нем. СЛАЙД 4
-И так ребята скажем кто мы с вами? Я ученый! Интересно быть ученым? А почему интересно быть ученым? А может оставить эту ученость в 1 годик, когда вы изучали мир? (нельзя останавливаться на месте и нужно двигаться вперед). Вот наступит пора взросления, уже через год вы оканчиваете начальную школу, и давайте спрогнозируем свою мечту на следующую десятилетку. Как вы думаете, с чем будет связана эта мечта? (о будущей нашей профессии). Я желаю вам найти путь, чем раньше, тем лучше.
- Какой способ прожить жизнь мы выбираем? СЛАЙД 5
- Потому что появление самого человека на земле – это уже чудо.
- Ну что ребята поиграем в игру?
Физики, техники для вас задание. Ребята изобразят, что открыли ученые.
Молодцы!
СЛАЙД 6. И так смотрим на мир с точки зрения учености. По плану кластеру, что самое сложно в удержании мечты? (осуществление мечты). Мечта – это желание.
И так вам 9 лет, вам в голову приходит идея, кем вы хотите стать, вы ставите перед собой цель, зачем вам это надо, придумываете гипотезу (предположения), далее идете к доказательствам или аргументам, делаете выводы и обязательно заглядываете в будущее. А зачем заглядывать в будущее? (чтобы узнать, а нужна ли эта профессия).
А сейчас дадим время подготовится нашим секциям. (2 минутки)
Секция гуманитарная выступит с заданием.
- Ребята, а в каких случаях мы будем писать на конце мягкий знак?
( Катя мечтает о хорошем будущем. Сначала показать только основу предложения, а потом предложение сделать распространенным. Составить словосочетания).
- Следующую секцию приглашаю, которая получила задание оживить картину.
А сейчас я приглашаю наших исследователей – мечтателей.
Бабушкин Андрей – Оле Кирк Кристиансен. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
Я выбрал Оле Кирка Кристиансена, потому что в будущем мечтаю стать инженером – конструктором. Занимаясь этими игрушками, я точно понял, что LEGO – это не только интересная, но и познавательная игрушка. Этой игрушкой можно развивать свою фантазию, внимание, усидчивость. Я думаю, если приложить усилие и набраться терпения, то я в будущем смогу создавать удивительные вещи.
Мамлеев Салават – Жан Батис Ламарк. Ученый Жан Батист Ламарк является творцом первой теории эволюции. Сегодня она известна как «ламаркизм». Ему также принадлежит огромное количество трудов по исследованию беспозвоночных. Ламарк ввел в научный обиход термин «биология». Являлся основателем палеонтологии беспозвоночных. Жан Батист Ламарк был первым ученым, который в 1795 году разделил беспозвоночных на несколько классов — насекомых, моллюсков, червей, полипов и иглокожих. Немного позже в класс иглокожих он еще включил медуз и ряда других видов.
Я выбрал ученого Жана Батиса Ламарка, потому что я в будущем мечтаю стать ученым в области живой природы. Мне нравится наблюдать, ухаживать, кормить, обучать своих домашних питомцев. У меня дома есть такие животные, как: хомяк, кошки, рыбки. Я построил для своего хомяка лабиринт и дрессирую его. Мне нравится этим заниматься. Если у меня не получится стать ученым в этой области, то я все равно свяжу свою жизнь с животными.
Петрова Ксюша - Журавский Дмитрий Петрович русский статистик и демограф. Журавский обосновал понимание статистики как науки «категорического исчисления», что означало ее разрыв с государствоведением и создавало основу для развития современной статистики. Журавский показал, что полную картину «численного развития» народонаселения дают не только данные о его естественном движении, но и его изучение по социальным группам с учетом миграций, социальных перемещений, расселения, имущественного положения, занятий.
Мой любимый учёный Журавский Дмитрий Петрович. Мне нравится этот учёный, потому что я в будущем хочу стать социологом. Мой первый социологический опыт был представлен в работе " Карманные деньги и младший школьник"
Изучая ответы ребят можно сделать следующие выводы:
- Дети хотят иметь карманные деньги, но в разумных приделах.
- Берут деньги на покупку сладостей, игрушек , на развлечения .
- Откладывают в копилку.
- Собрав нужную сумму, в первую очередь купят книгу.
- Деньги давать в долг не хотят.
- Купят подарок конечно родителям .
Секция
«Физики, техники, математики»
Секция «Гуманитарная»
Секция «Естественнонаучная. Живая природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации моих учеников: Поделка "Водопад"
Серебренников Владислав Работа из природного материала....
Публикации моих учеников:"Ёжик"
Проект книжки -самоделки «Загадки о ёжике»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292704-1378649836.jpg)
Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку " Слово о словарях" Выполнен учащимися 2 класса" А" "МБУ школы №21"г.о. Тольятти Самарской области.
Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них....
Публикации моих учеников
Литературное творчество "Приключения маленькой собачки"...
Публикации моих учеников
Стихи Гомбоевой Александры напечатаны в газете "Ажалай туг"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134254-1554459058.jpg)
Публикации моих учеников
Исследовательский проет ученицы моего класса "Почему семена яблока, находясь внутри плода, не прорастают"?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-27756-1651770195.jpg)
Публикации моих учеников
Конкурс «Литературное творчество» Сочинение по теме«Духовные традиции моей семьи»...
- Мне нравится (1)