ПК 4.4.
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рецензия на статью старшего преподавателя Приднестровского государственного университета Н.И. Васильевой
«Использование игровых форм контроля и оценки достижений младших школьников при изучении предмета «окружающий мир»»
(журнал «Начальная школа» №5, 2020 г.)
В статье Н.И. Васильевой рассматривается вопрос эффективности применения игровых форм работы для контроля и оценивания достижений учащихся на уроках окружающего мира, способов их реализации.
Представленная статья несомненно актуальна, поскольку использование игровых форм на уроках окружающего мира позволяет удовлетворить требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы, способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности. Кроме того, использование игровых форм обучения позволяет выявить одарённых детей. предупреждает утомление, а также помогает как начинающим учителям, так и более опытным педагогам организовать контроль и оценивание достижений учащихся в интересной форме.
В рецензируемой статье автор обращает своё внимание на требования ФГОС в части оценивания учебных достижений учащихся. Замечает, что определить наиболее эффективные способы организации контрольно-оценочной деятельности – это достаточно актуальная проблема для учителей, ведь существует большое количество различных методов, из которых определить наиболее эффективный достаточно сложно. Но для того, чтобы немного облегчить задачу, автор статьи приводит некоторые положения, которые помогут учителям выбрать наиболее эффективные с дидактической точки зрения методы. В итоге рассматривает в своей статье такой метод, как дидактическая игра, который призван устранить негативные моменты в обучении, повысить учебную мотивацию и учебную самостоятельность учащихся. Н.И. Васильева привела в качестве примера некоторые игры контрольно-оценочной направленности, которыми могут воспользоваться учителя при оценивании учебных достижений учеников по предмету «окружающий мир».
Оценивая работу в целом, можно отметить, что автор проявила умение разбираться в большом потоке различной информации, из которой смогла выделить наиболее существенную и высокоэффективную. Приведённые в статье варианты дидактических игр несомненно помогут учителям в интересной форме организовать контрольно-оценочную деятельность на уроках окружающего мира, что положительно скажется на результатах обучения.
Недостатков в работе замечено не было. Наоборот, автор не просто написала названия игр, которые можно применять при контроле и оценке достижений учащихся, но и прописала правила игры и уместность их применения при той или иной контрольно-оценочной работе, что является несомненным плюсом.
Статья Н.И. Васильевой «Использование игровых форм контроля и оценки достижений младших школьников при изучении предмета «окружающий мир» имеет определенную значимость. Она может быть полезна не только учителям, которые уже работают с детьми, но и студентам, которые обучаются по специальности «преподавание в начальных классах».
Научная статья Н.И. Васильевой полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.
Кутый Сергей Олегович, студент 401НК группы ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Анкетирование было проведено в школе №86 12 ноября 2020 года. Мною проанкетировано 6 учителей начальной школы. После обработки и анализа заполненных анкет выяснено, что в СОШ №86 4 учителя имеют среднее профессиональное образование (СПО), 2 учителя имеют высшее образование (ВО). Средний педагогический стаж работников составляет 13 лет, из них в СОШ №86 – 9 лет. Педагоги в этой школе пишут методические разработки. В своих анкетах педагоги написали темы работ:
1) «Организация деятельности учителя начальных классов по внедрению в образовательный процесс современных ИКТ-технологий»;
2) «Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики»;
3) «Оценка результатов обучения младших школьников для реализации ФГОС НОО»;
4) «Формирование УУД посредством проведения деловых и ролевых игр на уроках в начальной школе»;
5) «Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе»;
6) «Кейс-технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира»
Учителя посещают различные методические, научные и учебные мероприятия. Например, 1 педагог в сентябре 2020 года участвовал в муниципальном конкурсе «ПРОФориентир». В конце каждой четверти проводится внутришкольная конференция «Успехи учителя», в которой участвуют все учителя и подводят итоги своей деятельности за четверть, делятся педагогическим опытом друг с другом. Также в школе существует методическое объединение учителей начальных классов, на котором УНК обсуждают проблемы и перспективы обучения, трудности, с которыми они сталкиваются в работе. Периодически учителя пишут научные работы, которые позже публикуются в городских журналах, а некоторые из них отправляются на конкурс (например, УНК Ческидова Елена Геннадьевна в 2016 году участвовала во «Всероссийском фестивале педагогического творчества», где представила собственную программу внеурочной деятельности «Вкусные уроки», а Геращенко Анастасия Геннадьевна самостоятельно разработала программу «Организация летней оздоровительной кампании оздоровительного лагеря».
Учителя систематически повышают уровень педагогического мастерства посредством: самообразования, участия в семинарах, конференциях, собраниях, методических объединениях, конкурсах.
В своей работе преподаватели используют несколько педагогических технологий: технологию личностно-ориентированного обучения, инновационные технологии, игровые технологии.
МОУ СОШ №86 занимается по образовательной программе «Школа России». Также в школе реализуются программы внеурочной деятельности, в которой заняты все учителя начальных классов. Все 6 преподавателей проводят курс «Гимнастика для ума», 4 человека также – курс «Я-гражданин», и ещё 3 человека – курс «Я и интересные люди Южного Урала».
Среднее качество обученности (по результатам анкетирования) составляет 81%.
В своей работе педагоги также сталкиваются с трудностями, без этого никак. Большая часть из опрошенных педагогов выделила в основную трудность перестройку своей педагогической деятельности в постоянно изменяющейся системе образования. 2 человека выделили трудность в развитии интереса к обучению, развитии мотивации, потому что современные дети не понимают, для чего им нужно учиться, если всё можно найти в Интернете. 1 учитель в своей анкете отмечает постоянно возрастающее количество учебной документации, в связи с этим возникают трудности в правильном её оформлении и заполнении.
Таким образом, учебная и методическая работа в МОУ СОШ №86 организована на хорошем уровне, учителя периодически повышают уровень своего педагогического мастерства, а учащиеся показывают неплохие успехи в учёбе.
Предварительный просмотр:
Выступление по итогам обобщения
педагогического опыта образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86» было образовано 20 августа 1973 года. В 2004 году в здании школы был открыт музей имени Жозефа Яковлевича Котина, который посвящен годам Великой Отечественной Войны и сотрудникам Челябинского Тракторного завода. С тех пор неизменным руководителем музея является Усцелемова Лариса Геннадьевна. В 2015 году был открыт второй спортивный зал (малый), что позволило разделить потоки учащихся.
Работа школы №86 выстроена в определённой структуре, где существуют взаимосвязи между руководителями и педагогами. В структуру методической службы входит:
1) Директор школы
2) Педагогический совет
3) Заместитель директора по УВР
4) Заместитель директора по ВР
5) Методические объединения
6) Педагогический консиллиум
Основные направления деятельности методической службы:
1) организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
2) организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
3) разработка системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
4) организация предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
5) осуществляет текущее и перспективное планирование методической работы в рамках МО в соответствии с целями и задачами школы, заседаний педагогических советов;
6) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
7) разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения программ и предметов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
8) участвует в подготовке и проведении различных форм организации методической работы: круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей; заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
В МОУ СОШ №86 используются различные формы методической работы: конференции, консилиумы, совещания, собрания, семинары, круглые столы.
Эффективность методической работы учителя в школе определяется следующими условиями:
1) руководством школьными методическими объединениями;
2) работой в составе городских методических объединений;
3) участием учителя в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
4) участием в научно-методической работе, инновационной деятельности;
5) своевременной сдачей учебно-методической документации заместителю по УВР, директору;
6) проведением открытых мероприятий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В современном мире всё большую роль в образовательном процессе играет применение учителем ИКТ-технологий в различных этапах урока. Как мы знаем, необходимо постоянно организовывать контроль за усвоением знаний учащимися. Но предлагать ребятам задания по старой системе «учитель-ученик» уже неактуально.
ПРОБЛЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ ЗАНИМАЛИСЬ: Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский, И.Ф. Харламов, Ш.А. Амонашвили и др.
Как и с помощью чего можно организовать контроль знаний для прочного закрепления материала в современном информационном обществе?
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Вопросам внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс в школах уделила внимание И.В. Роберт.
ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования - описать методические подходы к использованию ИКТ-технологий как средства контроля знаний учащихся на уроках окружающего мира. Объект исследования – образовательный процесс в школе . Предмет исследования - контроль знаний младших школьников на основе использования средств ИКТ-технологий.
ЗАДАЧИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, интернет-источников дать общую характеристику понятиям «контроль знаний» и «ИКТ-технологии »; - изучить требования ФГОС НОО к результатам обучения и рассмотреть применение контроля знаний как условие реализации этих требований; - изучить формы и методы организации контроля знаний с применением средств ИКТ-технологий, дать им общую характеристику.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - анализ психолого-педагогической литературы ; - сравнение различных точек зрения авторов, методистов ; - изучение электронных ресурсов по теме.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Нами были рассмотрены следующие вопросы: 1) функции и цели контроля знаний; 2) вопросы организации контроля знаний; 3) функции и цели применения ИКТ-технологий в образовании; 4) изучение требований ФГОС НОО к результатам обучения; 5) рассмотрение контроля знаний как услови е реализации этих требований; 6) формы и методы организации контроля знаний с помощью ИКТ-технологий.
Рассмотрены точки зрения Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили , И.В. Роберт.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЛАВЫ 1 «Контроль - система проверки результатов, образования, обучения и воспитания» (Г.М. Коджаспирова ). Контроль — взаимодействие субъектов учебного процесса, ориентированное на установление соответствия процесса и результатов обучения Государственному образовательному стандарту (Н.В. Изотова).
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: - диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся ; - учёт результатов конкретного этапа процесса обучения ; - определение итоговых результатов обучения.
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: - проверка усвоения знаний и выработки умений по конкретному предмету ; - развитие у школьников умения проверять и контролировать себя; - развитие умения оценивать свою деятельность на уроке; - развитие умения находить и устранять ошибки, совершённые в процессе работы по теме занятия .
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЛАВЫ 1 «Информационно-коммуникационная технология - совокупность методов, процессов, программно-технических средств, интегрируемых с целью сбора, обработки, распространения и использования информации в интересах её пользователей» (Институт информационного общества).
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: - интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств ИКТ-технологий; - развитие личности обучаемого, его подготовка к жизни в обществе; - работа по выполнению социального заказа (подготовка информационно-грамотной личности, осуществление профориентационной работы в области информатики).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЛАВЫ 1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации всех ступеней образования.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ: предварительный текущий тематический итоговый (проводится в начале урока) (проводится в течение урока) (проводится после изучения больших разделов) (проводится в конце четверти, года)
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ : опрос тестирование с амостоятельная работа к онтрольная работа п рактическая работа кроссворд викторина р абота со схемами, таблицами
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - описать возрастные особенности младших школьников; - описать методику эффективного и безопасного использования средств ИКТ-технологий на уроках; - описать методику организации контроля знаний через применение ИКТ-технологий на уроках окружающего мира.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Нами были рассмотрены следующие вопросы: 1) описание возрастных особенностей младших школьников; 2) описание методики эффективного использования средств ИКТ-технологий; 3) описание методики организации контроля знаний на уроках окружающего мира через применение ИКТ-технологий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора на экране (согласно СанПинам 2.2.2./2.4.1340-03 и 2.4.2.2821-10): 1 КЛАСС 2-4 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИКСАЦИИ ВЗОРА НА ЭКРАНЕ 10 МИНУТ 15 МИНУТ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ 20 МИНУТ 20 МИНУТ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ П родолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках (согласно СанПинам 2.2.2./2.4.1340-03 и 2.4.2.2821-10): 1-2 КЛАСС 3-4 КЛАСС НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ 5 МИНУТ 5 МИНУТ ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 25 МИНУТ 30 МИНУТ
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» 1 9 5 2 4 6 8 10 3 7 По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране?
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 С 4 С 6 И 8 10 3 Я 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 С 6 И 8 10 3 Я 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 С 6 И 8 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 С 6 Г И 8 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р Б 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Ё И 8 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р Б 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Ё И 8 Г 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р М Б Н 7
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Ё И 8 Г 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р М Б Н 7 Д В Е
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р 5 О 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Ё И 8 Г 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р Е М Б Л Н Ы Й 7 Д В Е
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р Ф 5 О Л 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Г Ё И 8 Г 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р Е М Б Л Н Ы Й 7 Д В Е
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 2 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «РОДНАЯ СТРАНА» По горизонтали: 2. Столица нашей страны – город … 3. Город, в котором мы живём. 7. Сколько голов на гербе у орла? По вертикали: 1. Страна, в которой мы живём. 4. Главный символ любого государства, города. 5. Птица, которая изображена на нашем гербе. 6. Торжественная песня страны (города). 8. Первый цвет флага нашей страны. 9. Трёхцветное полотно нашего государства. 10. Как называют общность людей, которые живут в одной стране? 1 9 Р Ф 5 О Л 2 М О С К В А 4 Р С 6 Г Г Ё И 8 Г 10 3 Ч Е Л Я Б И Н С К Р Е М А Б Л Н Р Ы О Й 7 Д В Е
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.1. ТЕМА УРОКА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА» Год и событие Какому веку соответствует Твой ответ Правильный о твет 1672 год – родился Пётр Первый 1147 год – основан город Москва 988 год – принятие Крещения на Руси 1240 год – Невская битва 1917 год – отречение императора Николая Второго от престола 1736 год – основан город Челябинск Укажите, какому веку соответствует дата. 17 век 12 век 10 век 13 век 20 век 18 век
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. ТЕМА УРОКА: «СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Впиши пропущенные слова. Россия – священная наша ________________________, Россия – любимая наша _________________________, Могучая _____________, великая _________________, Твоё __________________ на все _________________. Славься, _______________________, наше свободное! Братских народов союз __________________________. Предками данная ______________________ народная, Славься, ____________________, мы гордимся тобой !
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. ТЕМА УРОКА: «СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Впиши пропущенные слова. Россия – священная наша _ДЕРЖАВА__________, Россия – любимая наша _ СТРАНА_____________, Могучая ___ВОЛЯ__________, великая _СЛАВА_, Твоё ___ДОСТОЯНЬЕ___ на все _ВРЕМЕНА____. Славься, _ОТЕЧЕСТВО_______ , наше свободное! Братских народов союз ___ВЕКОВОЙ __________ . Предками данная __ МУДРОСТЬ_______ народная , Славься, __СТРАНА________, мы гордимся тобой !
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. ТЕМА УРОКА: «МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ» Эта книга заключена в тяжелый переплет из досок, обтянутый кожей. Поражают четкий шрифт, красивые заставки в виде трав и веток, кедровых шишек и виноградных листьев. В книге нет ни одной опечатки! «Повесть временных лет» «Первый русский букварь» Религиозная книга «Апостол»
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. ТЕМА УРОКА: «МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ» Эта книга заключена в тяжелый переплет из досок, обтянутый кожей. Поражают четкий шрифт, красивые заставки в виде трав и веток, кедровых шишек и виноградных листьев. В книге нет ни одной опечатки! По этой книге постигал грамоту наш великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Эта книга – самая известная летопись Древней Руси. Написана она в начале 12 века монахом Киево -Печорского монастыря Нестором. «Повесть временных лет» «Первый русский букварь» Религиозная книга «Апостол» «Грамматика» Милентия Смотрицкого
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» Какое полное название нашей страны? А ) Русская Фракция В ) Российская Федерация С ) Русь D ) Русская Федерация
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 2. Что такое Конституция? A ) Любимая книга президента B ) Род деятельности С) Главный закон страны D ) Красная книга
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 3. Документ, защищающий права человека , называется… А ) Декларация прав человека B ) Конституция C ) Книга отзывов и предложений D ) Красная книга
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 4. Когда отмечается Международный день защиты детей? А) 12 декабря В ) 1 июля С) 12 апреля D ) 1 июня
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 5. Когда отмечается день Конституции ? А ) 12 декабря В ) 12 апреля С ) 12 августа D ) 12 июня
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 6. В каком порядке расположены цвета на флаге России? А ) Синий-белый-красный В ) Белый-синий-красный С ) Синий-красный-белый D ) Белый-красный-синий
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 7. Кто изображён на гербе России? А ) Орёл В ) Ворон С ) Ястреб D ) Коршун
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 8. Когда отмечается день России? А ) 12 июня В ) 12 апреля С ) 12 августа D ) 12 декабря
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 9. Где мы живём? А ) На Кавказе B ) На Урале С ) На Дальнем Востоке D ) В Сибири
УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛ., Ч.2. РАЗДЕЛ «МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ РОССИИ» 10 . Где расположены города Ярославль , Саратов, Казань? А ) На Урале В ) На Кавказе С ) На Волге D ) На Титанике
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА: 100-90% ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 89-77% ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 76-60% ПРРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 59% И МЕНЕЕ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ОТМЕТКА «5» ОТМЕТКА «4» ОТМЕТКА «3» ОТМЕТКА «2»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог курсового исследования, можно считать, что цель исследования достигнута, задачи выполнены в полном объёме.
В ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ МЫ ПЛАНИРУЕМ: - разработать комплект заданий предмета «окружающий мир» по историческому блоку с использованием ИКТ-технологий; - апробировать разработанный комплект заданий на практике.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.