ПК 4.1.
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О программе «Школа России» - это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это одна из самых востребованных учебных программ. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. С истема учебников «Школа России» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Цель программы Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Школа России - школа духовно-нравственного развития.
Основные принципы, заложенные в программу 1. Принцип воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны ; 2. Принцип формирования ценностных ориентиров с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка; 3. Принцип обучения в деятельности, формирование УУД; 4. Принцип синтеза традиций и инноваций школы, который сочетает проверенные временем традиции отечественной школы с проверенными инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования;
Основные принципы, заложенные в программу 5. Принцип экоадекватного характера образования, который посвящён проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе; 6. Принцип глобальной ориентации образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации; 7. Принцип работы на результат ПРИОРИ ТЕТНЫМ ВНИМАНИЕМ К
Особенности УМК «Школа России» приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно-ориентированный и системно- деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.
Технологии, реализуемые в УМК «Школа России» Проектная деятельность; Элементы проблемного обучения; Информационные технологии; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии
Основные линии учебников Русский язык (содержит 2 учебные линии): под авторством Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. под авторством Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Математика (под авторством Моро М.И.) Литературное чтение (под авторством Клеймановой Л.Ф.) Окружающий мир (под авторством Плешакова А.А.)
Дизайн учебников В линии учебников «Школа России» можно выделить особенный общий дизайн: сам учебник белого цвета, а дополнительное цветовое оформление зависит от учебного предмета: В обложках к учебникам по русскому языку выделяются жёлтые и оранжевые цвета; В обложках к учебникам по математике выделяются синие и голубые цвета; В обложках к учебникам по литературному чтению выделяются розовые цвета; В обложках к учебникам по окружающему миру выделяются зелёные цвета.
Учебная линия по русскому языку (Зеленина Л.М)
Учебная линия по русскому языку ( Канакина В.П.)
Учебная линия по математике (Моро М.И.)
Учебная линия по литературному чтению (Климанова Л.Ф.)
Учебная линия по окружающему миру (Плешаков А.А.)
Учебник по русскому языку содержит множество ярких картинок и в целом красочно оформлен, что вызывает неподдельный интерес у учащихся В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительная учебная общеразвивающая информация
После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися Также в учебнике ребятам время от времени предлагается выполнить такой вид самостоятельной деятельности, как проект. Так они учатся работать с информацией, выбирают самое важное и тренируются в кратком изложении объемного материала
В учебнике по математике содержится много дополнительных заданий на логику и вычисления, например, ребусы, магические квадраты и числовые цепочки. Они позволяют активизировать познавательную деятельность, мыслительные процессы.
В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительные общеразвивающие задания для тех, кто хочет попробовать себя в решении заданий повышенной сложности Также в учебнике ребятам время от времени предлагается выполнить такой вид самостоятельной деятельности, как проект. Так они учатся работать с числовой информацией , проводить расчёты и вычисления
С 1 по 3 класс внутреннее оформление учебника довольно красочное. К заданиям есть множество различных картинок, которые активизируют познавательную деятельность и повышают интерес к изучению предмета. В 4 классе количество картинок сильно уменьшается, основной упор делается на текстовую и цифровую информацию После изучения раздела учащимся предлагается вспомнить, чему они научились. Для этого они решают задания, попутно воспроизводя полученные знания на практике
После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися. Эти задания помогают ребёнку синтезировать мысли, приводя к построению речевого высказывания В учебнике по литературному чтению попадается рубрика «разноцветные страницы», где ребятам предлагается потренировать свой речевой аппарат, произнося скороговорки или шуточные стихотворения
В учебнике есть рубрика «наши проекты». Ребятам предлагается выполнить проект на определённую тему. Так они учатся работать с информацией, выбирают самое важное, учатся размышлять, составлять доклады и выступать с ними Весь учебник красочный, яркий, содержит в себе много картинок, которые активизируют познавательную деятельность, делают изучение материала интересным и запоминающимся
Учебник по окружающему миру всецело наполнен яркими иллюстрациями. Присутствуют наглядные картинки, доступные объяснения, реальные фотографии После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися. Эти задания помогают ребёнку синтезировать мысли, приводя к построению речевого высказывания
Главные герои учебника, с которыми ребята отправляются в путешествие – брат и сестра, Серёжа и Надя В этом им помогает попугай Кеша Муравей Вопросик Мудрая Черепаха
Также в учебнике содержится огромное количество проектов. Иногда кажется, что курс «окружающий мир» состоит только из них. Есть проекты на исследовательскую, творческую, прикладную темы и многие другие, в ыполнение которых принесёт ребёнку искреннюю радость за проделанную работу и полученный результат Также содержатся памятки, советы, полезная информация, знание которых поможет в реальной жизни, обучит манерам поведения и безопасности в окружающем мире
В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительные общеразвивающие материалы В разделе «давайте научимся» учащимся даются правила и наставления, которые пригодятся в реальной жизни, с которыми можно встретиться на практике и быть готовым к преодолению любых трудностей
В заключение Можно выделить следующие содержательные особенности у чебников УМК «Школа России»: Наполненность яркими иллюстрациями и фотографиями; Доступное изложение материала; Постепенное усложнение тем, переход от простого к сложному; Обилие проектов; Множество дополнительной общеразвивающей информации, представленной в различных рубриках; Достаточное количество не только теоретических заданий, но и практических; Задания для самопроверки и контроля
Вывод Отличие УМК «Школа России» от других образовательных программ: положительная история и репутация (система работает с 2001 года); приятные отзывы от учителей, преподающих предмет по данной линии учебников; грамотно изложенный материал с красочными иллюстрациями; направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность; ориентация на такие значимые характеристики, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому; ориентация младших школьников на проблемно-поисковую и творческую деятельность; ориентация УМК на создание образа «идеального ученика и гражданина России»
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | ДА |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | ДА |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | ДА |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | НЕТ |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | ДА |
содержание учебного предмета | НЕТ |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | НЕТ |
место и роль учебного предмета в обучении | ДА |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | ДА |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | НЕТ |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | ДА |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | ДА |
необходимое количество часов для изучения раздела | ДА |
содержание учебного раздела | ДА |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ДА |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | ДА |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | ДА |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | ДА |
технические средства обучения | НЕТ |
цифровые образовательные ресурсы | НЕТ |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | ДА |
Выводы: программа составлена практически с полным соответствием ФГОС, за исключением некоторых моментов, а именно: не указано наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета; не указано содержание учебного предмета; название предметной области, в которую входит предмет; ценностные ориентиры начального образования; технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.
Если обращать внимание на то, что отсутствует в данной программе, то из несущественных недостатков хотелось бы отметить цифровые образовательные ресурсы.
В целом, технически программа оформлена грамотно, присутствуют изучаемые разделы и темы, есть планируемые результаты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 86 города Челябинска»
454071, г. Челябинск, ул. Котина, д. 22», тел. +7(351)772-28-11, e-mail shkola_86@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 2 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
9.11.2020 | Формы слова. Окончание. УОНЗ | Формирование умения выделять в словах окончание, определять части речи. Понятие: окончание | П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Словарный диктант |
10.11.2020 | Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания. УОНЗ | Формирование умения правильного нахождения слов с нулевым окончанием. Понятие: нулевое окончание Словарь: обед, ужин | П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь находить и выделять в словах нулевое окончание. Различать слова, не имеющие окончания. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
12.11.2020 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». УРК | Формирование умений грамотного написания слов в диктанте, выделения ударений, окончаний, корня. | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: оценивание качества и уровня усвоения материала | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. | Самостоятельная работа |
13.11.2020 | Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова. УОНЗ | Употребление приставок, их правописание. Образование слов с помощью приставок. Алгоритм выделения в слове приставки. Понятие: приставка | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдать за правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа со словарём; Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
16.11.2020 | Слова с двумя приставками. УОНЗ | Формирование представлений о правильном образе жизни (правилах поведения при переходе улицы). Составление предложений и текста по рисунку. | П: уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации К: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме Р: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л: уметь оценивать свою деятельность | Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Самостоятельная работа с проверкой по эталону; Практическая работа «Составление текста по рисунку»; |
17.11.2020 | Суффикс как значимая часть слова. УОНЗ | Формирование представлений о традициях русского народа в некоторых населённых пунктах. Понятие: суффикс | П: смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия К: уметь вступать в речевое общение, строить высказывания Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия Л: проявлять уважение и любовь к народам России | Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать за ролью суффикса в слове. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффикс. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа со словарём; Работа в парах |
19.11.2020 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. УОНЗ | Наблюдение за правописанием некоторых суффиксов. | П: владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам К: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Р: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Л: формировать личностный смысл учения, устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка | Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Кроссворд |
20.11.2020 | Употребление в речи слов с суффиксами. УОНЗ | Наблюдение за ролью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и их использованием в художественной литературе. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Р: оценивать качество и уровень усвоения материала Л: нравственно-этически оценивать усвоение содержания материала | Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Осознавать цель употребления в литературной речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа с текстом; Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
23.11.2020 | Основа слова. Разбор слова по составу. УОНЗ | Ознакомление со словообразовательным словарём. Формирование навыка моделирования слов. Разбор слова по составу. Понятие: словообразовательный словарь, основа слова | П: анализировать, сравнивать, классифицировать по выделенным признакам К: проявлять сотрудничество с учителем и сверстниками Р: оценивать качество и уровень усвоения материала Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание | Выделять в словах основу слова. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слова по составу. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Самостоятельная работа; Словарный диктант |
24.11.2020 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. УОНЗ | Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Редактирование предложений с неуместным употреблением однокоренных слов Словарь: пирог, шоссе | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: оценивать качество и уровень усвоения материала Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание | Редактировать предложения с неуместным употреблением однокоренных слов. Проводить разбор слов по составу. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа в группах |
26.11.2020 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. УОНЗ | Написание подробного изложения повествовательного текста. Формирование умений грамотной и точной передачи содержания текста. | П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим | Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности. | Работа с текстом; Самостоятельная работа |
27.11.2020 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. УОНЗ | Работа с таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Понятие: орфограмма Словарь: четверг | П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слов. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Словарный диктант |
30.11.2020 | Правописание слов с безударными гласными в корне. УОНЗ | Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука. | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: оценивание качества и уровня усвоения материала Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа в парах; Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
01.12.2020 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. УОНЗ | Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Самостоятельная работа с проверкой по эталону; Работа в парах |
03.12.2020 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. УОНЗ | Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Словарь: берег | П: уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации К: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме Р: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л: уметь оценивать свою деятельность | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Самостоятельная работа; Словарный диктант |
04.12.2020 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Слова с буквенными сочетаниями –оро-, -оло, -ере-. УОНЗ | Формирование уважительного отношения к истории языка. Работа с текстом. | П: смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия К: уметь вступать в речевое общение, строить высказывания Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия Л: проявлять уважение к иному мнению | Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | Фронтальный опрос; Работа в парах |
07.12.2020 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. УОНЗ | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Словарь: пороша | П: владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам К: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Р: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Л: формировать личностный смысл учения, устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа со словарём |
08.12.2020 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. УР | Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Составление текста. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Р: оценивать качество и уровень усвоения материала Л: нравственно-этически оценивать усвоение содержания материала | Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Подбирать проверочные слова к проверяемым словам с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухости-звонкости согласного. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Составлять текст по рисунку или на основе личных наблюдений. Оценивать результаты своей деятельности. | Работа с текстом; Фронтальный опрос; Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
10.12.2020 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. УОНЗ | Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Понятие: непроизносимый согласный звук. Словарь: чувство, лестница | П: анализировать, сравнивать, классифицировать по выделенным признакам К: проявлять сотрудничество с учителем и сверстниками Р: оценивать качество и уровень усвоения материала Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание | Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в словах орфограмму на правило обозначения непроизносимого согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности. | Фронтальный опрос; Работа со словарём; Словарный диктант; Работа в парах |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.