Выступление на МО.
материал

Коковурова Кристина Анатольевна

Дата проведения: 30.05.2020 год.

 

Тема моего выступления «Формирование социальной компетентности у обучающихся с умственной отсталостью
 ( интеллектуальнными нарушениями )
в начальном звене».

 

Социальная компетентность это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе.

 Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек», «человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».

Русский язык и развитие речи

 

  • В начальной школе дети изучают элементарные основы грамматики, благодаря которым происходит коррекция психики и развитие устной и письменной речи, формирование практических навыков орфографии и пунктуации, а также воспитывается любовь к родному языку.  
  • Техника письма формируется у умственно отсталых на протяжении всего процесса обучения в начальных классах.

 

Русский язык и развитие речи

На уроках письма и развитие речи учащиеся должны знать и уметь писать:

-Имя, фамилию ,отчество 
-свой адрес проживания,

-письмо

 -адрес на конверте, 
-Записку 
-Поздравительную открытку 

-отвечать на поставленные вопросы
 -полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; 
-кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении;                           
-называть  главных и второстепенных героев ,давать им характеристику, адекватно  оценивать их действия и поступки ;                                                        
 -устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;                            
 -делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана

 

Чтение

 

  • В коррекционных 1-4 классах 8 вида дети узнают о технике чтения, правильности произношения слов, о выразительности и понимании читаемых сказок и рассказов. Регулярное чтение художественной литературы в школе и дома способствует развитию хорошей фантазии у ребенка, а также умение красиво излагать собственные мысли. Для умственно отсталых ребят, самостоятельное чтение или чтение вслух — хороший способ познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, человеком и природой.
  • В коррекционной начальной школе 8 вида на протяжении всего периода обучения малыши учатся правильному произношению букв и звуков, постоянно расширяют свой словарный запас, учатся связно рассказывать и писать. К концу обучения в 4 классе умственно отсталые дети должны уметь отвечать на поставленные вопросы, исправлять тексты с элементарными орфографическими ошибками, подписывать названия к рисункам.

 

  • Речевое и неречевое общение.
  • Правила речевого общения.
  • Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
  • Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
  • Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
  • Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

 

Мир природы и человека

 

Сезонные изменения в природе. 

  • Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер).
  • Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели.
  • Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.
  • Название весенних месяцев.
  • Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
  • Овощи, фрукты, ягоды  Определение и различение.
  • Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные.
  • Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения. 
  • Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
  • Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.
  • Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
  • Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
  • Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
  • Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
  • Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц.
  • Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
  • Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.
  • Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

Математика

 

  • В коррекционных классах 8 вида в начальной школе процесс математического обучения должен быть предметно направленным, иметь жизненную основу. Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени).
  • Счеты, наглядные пособия — если по заданию необходимо сосчитать фрукты, нужно их и использовать — три яблока, два апельсина и т.п.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 5

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 5.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры.

Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 5, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей. 

Единицы измерения и их соотношения

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р. Узнавание, называние, дифференциация монет. Получение     2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 5. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние.  Предметы одинаковой и разной формы.

 

 

Музыка и изобразительное искусство

 

Творческая деятельность — еще один шаг к успешному обучению и реабилитации больных школьников. В коррекционной начальной школе 8 вида обязательно должны быть уроки музыки и рисования. Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются изобразить окружающий их мир (нарисовать родителей, животных, пейзаж за окном и т.д.).

Альбомы, краски, пластилин, карандаши, музыкальные инструменты, музыкальные проигрыватели.

ЛФК

 

Продолжительность лечебно-профилактических занятий в начальных коррекционных классах должна составлять от 15 до 25 минут, а программа упражнений составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого из учеников и имеющихся медицинских показаний.
Специальное оборудование — гимнастические мячи, коврики, тренажеры, шведские стенки

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной компетентности у обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальнными нарушениями ) в начальном звене

Слайд 2

Социальная компетентность — это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе . Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек », « человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».

Слайд 3

Русский язык и развитие речи . На уроках письма и развития речи учащиеся должны знать и уметь писать: -Имя, фамилию ,отчество -свой адрес проживания -письмо - адрес на конверте -Записку -Поздравительную открытку -отвечать на поставленные вопросы -полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного -кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении; -называть главных и второстепенных героев ,давать им характеристику адекватно оценивать их действия и поступки -устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения -делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана

Слайд 4

Чтение Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио». Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Слайд 5

Мир природы и человека Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.Название весенних месяцев.

Слайд 6

Мир природы и человека Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи). Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.

Слайд 7

Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные. Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения. Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение. Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья. Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям. Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища. Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц. Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме. Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Мир природы и человека

Слайд 8

Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени). Математика

Слайд 9

Музыка, изобразительное искусство, ручной труд Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются : изобразить окружающий их мир нарисовать родителей животных пейзаж за окном и т.д.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30.05.2020 год.

Тема моего выступления «Формирование социальной компетентности у обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальнными нарушениями )
в начальном звене».

Социальная компетентность — это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе.

 Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек», «человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».

Русский язык и развитие речи

  • В начальной школе дети изучают элементарные основы грамматики, благодаря которым происходит коррекция психики и развитие устной и письменной речи, формирование практических навыков орфографии и пунктуации, а также воспитывается любовь к родному языку.  
  • Техника письма формируется у умственно отсталых на протяжении всего процесса обучения в начальных классах.

Русский язык и развитие речи

На уроках письма и развитие речи учащиеся должны знать и уметь писать:

-Имя, фамилию ,отчество 
-свой адрес проживания,

-письмо

 -адрес на конверте, 
-Записку 
-Поздравительную открытку 

-отвечать на поставленные вопросы
 -полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; 
-кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении;                           
-называть  главных и второстепенных героев ,давать им характеристику, адекватно  оценивать их действия и поступки ;                                                        
 -устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;                            
 -делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана

Чтение

  • В коррекционных 1-4 классах 8 вида дети узнают о технике чтения, правильности произношения слов, о выразительности и понимании читаемых сказок и рассказов. Регулярное чтение художественной литературы в школе и дома способствует развитию хорошей фантазии у ребенка, а также умение красиво излагать собственные мысли. Для умственно отсталых ребят, самостоятельное чтение или чтение вслух — хороший способ познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, человеком и природой.
  • В коррекционной начальной школе 8 вида на протяжении всего периода обучения малыши учатся правильному произношению букв и звуков, постоянно расширяют свой словарный запас, учатся связно рассказывать и писать. К концу обучения в 4 классе умственно отсталые дети должны уметь отвечать на поставленные вопросы, исправлять тексты с элементарными орфографическими ошибками, подписывать названия к рисункам.

  • Речевое и неречевое общение.
  • Правила речевого общения.
  • Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
  • Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
  • Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
  • Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Мир природы и человека

Сезонные изменения в природе. 

  • Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер).
  • Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели.
  • Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.
  • Название весенних месяцев.
  • Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
  • Овощи, фрукты, ягоды  Определение и различение.
  • Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные.
  • Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.  
  • Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
  • Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.
  • Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
  • Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
  • Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
  • Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
  • Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц.
  • Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
  • Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.
  • Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

Математика

  • В коррекционных классах 8 вида в начальной школе процесс математического обучения должен быть предметно направленным, иметь жизненную основу. Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени).
  • Счеты, наглядные пособия — если по заданию необходимо сосчитать фрукты, нужно их и использовать — три яблока, два апельсина и т.п.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 5

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 5.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры.

Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 5, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.  

Единицы измерения и их соотношения

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р. Узнавание, называние, дифференциация монет. Получение     2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 5. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние.  Предметы одинаковой и разной формы.

Музыка и изобразительное искусство

Творческая деятельность — еще один шаг к успешному обучению и реабилитации больных школьников. В коррекционной начальной школе 8 вида обязательно должны быть уроки музыки и рисования. Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются изобразить окружающий их мир (нарисовать родителей, животных, пейзаж за окном и т.д.).

Альбомы, краски, пластилин, карандаши, музыкальные инструменты, музыкальные проигрыватели.

ЛФК

Продолжительность лечебно-профилактических занятий в начальных коррекционных классах должна составлять от 15 до 25 минут, а программа упражнений составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого из учеников и имеющихся медицинских показаний.
Специальное оборудование — гимнастические мячи, коврики, тренажеры, шведские стенки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....