Выступление на МО.
материал
Дата проведения: 30.05.2020 год.
Тема моего выступления «Формирование социальной компетентности у обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальнными нарушениями )
в начальном звене».
Социальная компетентность — это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе.
Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек», «человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».
Русский язык и развитие речи
- В начальной школе дети изучают элементарные основы грамматики, благодаря которым происходит коррекция психики и развитие устной и письменной речи, формирование практических навыков орфографии и пунктуации, а также воспитывается любовь к родному языку.
- Техника письма формируется у умственно отсталых на протяжении всего процесса обучения в начальных классах.
Русский язык и развитие речи
На уроках письма и развитие речи учащиеся должны знать и уметь писать:
-Имя, фамилию ,отчество
-свой адрес проживания,
-письмо
-адрес на конверте,
-Записку
-Поздравительную открытку
-отвечать на поставленные вопросы
-полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
-кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении;
-называть главных и второстепенных героев ,давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки ;
-устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;
-делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана
Чтение
- В коррекционных 1-4 классах 8 вида дети узнают о технике чтения, правильности произношения слов, о выразительности и понимании читаемых сказок и рассказов. Регулярное чтение художественной литературы в школе и дома способствует развитию хорошей фантазии у ребенка, а также умение красиво излагать собственные мысли. Для умственно отсталых ребят, самостоятельное чтение или чтение вслух — хороший способ познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, человеком и природой.
- В коррекционной начальной школе 8 вида на протяжении всего периода обучения малыши учатся правильному произношению букв и звуков, постоянно расширяют свой словарный запас, учатся связно рассказывать и писать. К концу обучения в 4 классе умственно отсталые дети должны уметь отвечать на поставленные вопросы, исправлять тексты с элементарными орфографическими ошибками, подписывать названия к рисункам.
- Речевое и неречевое общение.
- Правила речевого общения.
- Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
- Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
- Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
- Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Мир природы и человека
Сезонные изменения в природе.
- Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер).
- Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели.
- Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.
- Название весенних месяцев.
- Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
- Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.
- Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные.
- Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.
- Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
- Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.
- Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
- Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
- Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
- Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
- Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц.
- Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
- Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.
- Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.
Математика
- В коррекционных классах 8 вида в начальной школе процесс математического обучения должен быть предметно направленным, иметь жизненную основу. Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени).
- Счеты, наглядные пособия — если по заданию необходимо сосчитать фрукты, нужно их и использовать — три яблока, два апельсина и т.п.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 5
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 5.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры.
Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 5, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.
Единицы измерения и их соотношения
Монеты: 1 р., 2 р., 5 р. Узнавание, называние, дифференциация монет. Получение 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 5. Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Музыка и изобразительное искусство
Творческая деятельность — еще один шаг к успешному обучению и реабилитации больных школьников. В коррекционной начальной школе 8 вида обязательно должны быть уроки музыки и рисования. Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются изобразить окружающий их мир (нарисовать родителей, животных, пейзаж за окном и т.д.).
Альбомы, краски, пластилин, карандаши, музыкальные инструменты, музыкальные проигрыватели.
ЛФК
Продолжительность лечебно-профилактических занятий в начальных коррекционных классах должна составлять от 15 до 25 минут, а программа упражнений составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого из учеников и имеющихся медицинских показаний.
Специальное оборудование — гимнастические мячи, коврики, тренажеры, шведские стенки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.pptx | 125.52 КБ |
formirovanie_sotsialnoy_kompetentnosti_u_obuchayushchihsya_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная компетентность — это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе . Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек », « человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».
Русский язык и развитие речи . На уроках письма и развития речи учащиеся должны знать и уметь писать: -Имя, фамилию ,отчество -свой адрес проживания -письмо - адрес на конверте -Записку -Поздравительную открытку -отвечать на поставленные вопросы -полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного -кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении; -называть главных и второстепенных героев ,давать им характеристику адекватно оценивать их действия и поступки -устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения -делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана
Чтение Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио». Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Мир природы и человека Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.Название весенних месяцев.
Мир природы и человека Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи). Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.
Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные. Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения. Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение. Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья. Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям. Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища. Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц. Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме. Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Мир природы и человека
Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени). Математика
Музыка, изобразительное искусство, ручной труд Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются : изобразить окружающий их мир нарисовать родителей животных пейзаж за окном и т.д.
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 30.05.2020 год.
Тема моего выступления «Формирование социальной компетентности у обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальнными нарушениями )
в начальном звене».
Социальная компетентность — это социальный опыт, обеспечивающий человеку возможности для самореализации в существующей социальной системе.
Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек - человек», «человек - группа», «человек - общество», «человек - мир».
Русский язык и развитие речи
- В начальной школе дети изучают элементарные основы грамматики, благодаря которым происходит коррекция психики и развитие устной и письменной речи, формирование практических навыков орфографии и пунктуации, а также воспитывается любовь к родному языку.
- Техника письма формируется у умственно отсталых на протяжении всего процесса обучения в начальных классах.
Русский язык и развитие речи
На уроках письма и развитие речи учащиеся должны знать и уметь писать:
-Имя, фамилию ,отчество
-свой адрес проживания,
-письмо
-адрес на конверте,
-Записку
-Поздравительную открытку
-отвечать на поставленные вопросы
-полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
-кратко пересказывать основные события ,изложенные в произведении;
-называть главных и второстепенных героев ,давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки ;
-устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;
-делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана
Чтение
- В коррекционных 1-4 классах 8 вида дети узнают о технике чтения, правильности произношения слов, о выразительности и понимании читаемых сказок и рассказов. Регулярное чтение художественной литературы в школе и дома способствует развитию хорошей фантазии у ребенка, а также умение красиво излагать собственные мысли. Для умственно отсталых ребят, самостоятельное чтение или чтение вслух — хороший способ познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, человеком и природой.
- В коррекционной начальной школе 8 вида на протяжении всего периода обучения малыши учатся правильному произношению букв и звуков, постоянно расширяют свой словарный запас, учатся связно рассказывать и писать. К концу обучения в 4 классе умственно отсталые дети должны уметь отвечать на поставленные вопросы, исправлять тексты с элементарными орфографическими ошибками, подписывать названия к рисункам.
- Речевое и неречевое общение.
- Правила речевого общения.
- Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
- Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
- Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
- Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Мир природы и человека
Сезонные изменения в природе.
- Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер).
- Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Признаки зимы: снегопады, морозы, метели.
- Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки.
- Название весенних месяцев.
- Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.) Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
- Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.
- Грибы. Части гриба, грибы съедобные и несъедобные.
- Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.
- Посуда. Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
- Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.
- Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
- Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
- Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
- Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
- Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц.
- Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
- Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.
- Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.
Математика
- В коррекционных классах 8 вида в начальной школе процесс математического обучения должен быть предметно направленным, иметь жизненную основу. Учащиеся должны хорошо знать основы десятичной системы счисления и уметь применять их в быту (сосчитать деньги, сказать сколько времени).
- Счеты, наглядные пособия — если по заданию необходимо сосчитать фрукты, нужно их и использовать — три яблока, два апельсина и т.п.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 5
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 5.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры.
Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 5, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.
Единицы измерения и их соотношения
Монеты: 1 р., 2 р., 5 р. Узнавание, называние, дифференциация монет. Получение 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 5. Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Музыка и изобразительное искусство
Творческая деятельность — еще один шаг к успешному обучению и реабилитации больных школьников. В коррекционной начальной школе 8 вида обязательно должны быть уроки музыки и рисования. Умственно отсталые дети, занимаясь рисованием или лепкой, развивают мелкую моторику, изучают и пытаются изобразить окружающий их мир (нарисовать родителей, животных, пейзаж за окном и т.д.).
Альбомы, краски, пластилин, карандаши, музыкальные инструменты, музыкальные проигрыватели.
ЛФК
Продолжительность лечебно-профилактических занятий в начальных коррекционных классах должна составлять от 15 до 25 минут, а программа упражнений составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого из учеников и имеющихся медицинских показаний.
Специальное оборудование — гимнастические мячи, коврики, тренажеры, шведские стенки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....