Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" разработана на основе ФГОС, имеет три раздела: планируемые результаты освоения курсу, содержание курса, учебное-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМК ____________/Певнева В.В./ Протокол № ____ от «___»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ – СОШ р. п. Пушкино _____________/Початкова Т.Д./ «___»____________2020 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ- СОШ р.п. Пушкино ________/Денисова Л. Г./ Приказ № _____ от «__»____ 2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
Зельцер Елены Сергеевны,
учителя начальных классов по математике
в 4 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_______2020 г.
2020 – 2021 учебный год
1. Календарно – тематическое планирование по предмету
«Математика».
Класс: 4
Учитель: Е.С. Зельцер
Образовательная система «Начальная школа XXI века».
Количество часов: всего 140 часов; в неделю 4 часа.
Учебник « Математика 4» в двух частях, авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.,
издательский центр «Вентана-Граф» 2018.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
I четверть – 32 часа | ||||
Десятичная система счисления | 3 ч | |||
1 | Деление на двузначное число. Десятичная система счисления. | 1 | 2 | |
2 | Деление многозначного числа на двузначное. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | 3 | |
3 | Решение примеров на деление на двузначное число. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | 7 | |
Чтение и запись многозначных чисел. | 2 ч | |||
4 | Деление на двузначное число. Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 8 | |
5 | Деление многозначного числа на двузначное. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 9 | |
Сравнение многозначных чисел. | 5 ч | |||
6 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | 10 | |
7 | Входная диагностическая работа | 1 | 14 | |
8 | Работа над ошибками, допущенными во входной диагностической работе. Запись результатов сравнения с помощью знаков ˂ или ˃. | 1 | 15 | |
9 | Многозначные числа. Проверочная работа № 1 «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». | 1 | 16 | |
10 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 1. Письменный прием сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). | 1 | 17 | |
Сложение многозначных чисел | 2 ч | |||
11 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 21 | |
12 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 22 | |
Вычитание многозначных чисел | 4 ч | |||
13 | Письменный прием вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | 1 | 23 | |
14 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 24 | |
15 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 28 | |
16 | Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | 29 | |
Построение прямоугольников | 2 ч | |||
17 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 1. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 | 30 | |
18 | Построение квадрата на нелинованной бумаге (практическая работа). | 1 | 1 | |
Скорость | 2 ч | |||
19 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | 1 | 5 | |
20 | Нахождение скорости. | 1 | 6 | |
Задачи на движение | 5 ч | |||
21 | Решение задач на нахождение скорости. | 1 | 7 | |
22 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | 8 | |
23 | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | 12 | |
24 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | 13 | |
25 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 2 «Задачи на движение». | 1 | 14 | |
Координатный угол | 1 ч | |||
26 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 2. Координатный угол, координатные точки. | 1 | 15 | |
Графики. Диаграммы. Таблицы. | 3 ч | |||
27 | Графики, диаграммы, таблицы (чтение). Проверочная работа № 3 «Координатный угол». | 1 | ||
28 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 3. Построение простейших графиков, таблиц. | 1 | ||
29 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
Переместительные свойства сложения и вычитания | 2 ч | |||
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 четверть. Переместительное свойство сложения. | 1 | ||
31 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 5 | |
Сочетательные свойства сложения и умножения. | 2 ч | |||
32 | Сочетательные свойства сложения. | 1 | 9 | |
2 четверть – 32 час | ||||
33 | Сочетательные свойства умножения. Проверочная работа № 4 «Свойства арифметических действий». | 1 | ||
План и масштаб | 2 ч | |||
34 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 4. План и масштаб. | 1 | ||
35 | План и масштаб. Практическая работа. | 1 | ||
Многогранник | 2 ч | |||
36 | Понятие о многогранниках. | 1 | 16 | |
37 | Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа. | 1 | 17 | |
Распределительные свойства умножения. | 2 ч | |||
38 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 18 | |
39 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 19 | |
Умножение на 1000, 10 000, … | 2 ч | |||
40 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 1 | 23 | |
41 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 1 | 24 | |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 ч | |||
42 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | 25 | |
43 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | 26 | |
Тонна. Центнер | 2 ч | |||
44 | Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение. | 1 | 30 | |
45 | Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы. | 1 | 1.12 | |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 6 ч | |||
46 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 1 | 2 | |
47 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | 1 | 3 | |
Пирамида | 2 ч | |||
48 | Пирамида. | 1 | 7 | |
49 | Пирамида. | 1 | 8 | |
50 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | 9 | |
51 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | 10 | |
52 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | 14 | |
53 | Решение задач на движение. Контрольная работа № 3 «Задачи на движение в противоположных направлениях» | 1 | 15 | |
Умножение многозначного числа на однозначное | 3 ч | |||
54 | Работа над ошибками в контрольной работе № 3. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 16 | |
55 | Умножение вида 1258·7, 4040·9. | 1 | 17 | |
56 | Умножение в умножении многозначного числа на однозначное. | 1 | 21 | |
Умножение многозначного числа на двузначное. | 6 ч | |||
57 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | ||
58 | Умножение вида 516·52, 407·25. | 1 | 11.01 | |
59 | Умножение вида 358·90. | 1 | 12.01 | |
60 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
61 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 2 четверть. Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | ||
62 | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | 13 | |
Умножение многозначного числа на трёхзначное | 8ч | |||
63 | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
64 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
3 четверть – 40 часов | ||||
65 | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
66 | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | 1 | ||
67 | Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное. | 1 | ||
68 | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное. | 1 | ||
69 | Конус. | 1 | ||
70 | Конус. | 1 | ||
Задачи на движение в одном направлении. | 4 ч | |||
71 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | ||
72 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | ||
73 | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Решение задач на движение в одном направлении из двух точек | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 4 «Письменные приемы умножения чисел». | 1 | ||
Истинные и ложные высказывания. | 3 ч | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 4. «Письменные приемы умножения чисел». Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 | ||
76 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 | ||
77 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 | ||
Составные высказывания | 4 ч | |||
78 | Составные высказывания. Логическая связка «или». | 1 | ||
79 | Составные высказывания. Логическая связка «и». | 1 | ||
80 | Составные высказывания. Логическая связка «если, то». | 1 | ||
81 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | 1 | ||
Задачи на перебор вариантов | 3 ч | |||
82 | Проверочная работа №5 «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. | 1 | ||
83 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 5. Составление таблицы возможностей. | 1 | ||
84 | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | 1 | ||
Деление суммы на число | 2 ч | |||
85 | Деление суммы на число. | 1 | ||
86 | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | 1 | ||
Деление на 1000, 10000. | 7 ч | |||
87 | Деление на 1000, 10000. | 1 | ||
88 | Деление на 1000, 10000. | 1 | ||
89 | Деление на 1000, 10000. | 1 | ||
90 | Карта. | 1 | ||
91 | Карта. | 1 | ||
92 | Цилиндр. | 1 | ||
93 | Цилиндр. | 1 | ||
Деление на однозначное число. | 3 ч | |||
94 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | 1 | ||
95 | Автоматизация навыка деления на однозначное число. | 1 | ||
96 | Закрепление навыка деления на однозначное число. Контрольная работа № 5 «Деление на 10, 100, 1000. Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | ||
Деление на двузначное число. | 5 ч | |||
97 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 5. Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 1 | ||
98 | Упражнение в делении на двузначное число. | 1 | ||
99. | Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа № 6. «Деление на двузначное число». | 1 | ||
100. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 6. Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | 1 | ||
101. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
Деление на трехзначное число | 5 ч | |||
102. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 3 четверть. Деление на трехзначное число. Алгоритм деления. | 1 | ||
103. | Порядок действий. Деление на трехзначное число. | 1 | ||
104. | Автоматизация навыка деления на трехзначное число. | 1 | ||
4 четверть – 36 часов | ||||
105. | Закрепление навыка деления на трехзначное число. | 1 | ||
Деление отрезка на 2. 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 2 ч | |||
106. | Деление отрезка на 2. 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||
107. | Решение практических задач, связанных с делением на две части. Проверочная работа № 7 «Деление на трёхзначное число» | 1 | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х - 5 = 7, х : 5 = 7. | 4ч | |||
108. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 7. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7. | 1 | ||
109. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5 = 15. | 1 | ||
110. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х - 5 = 7. | 1 | ||
111. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х : 5 = 7. | 1 | ||
Угол и его обозначение. Виды углов. | 3 ч | |||
112. | Угол и его обозначение. | 1 | ||
113. | Единицы величины угла. Измерение величины угла. | 1 | ||
114. | Виды углов. Нахождение на чертеже каждого вида угла. Проверочная работа № 8 « Угол и его обозначение». | 1 | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | 4 ч | |||
115. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 8. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16 | 1 | ||
116. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16 | 1 | ||
117. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2 | 1 | ||
118. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. Проверочная работа № 9 «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий». | 1 | ||
Виды треугольников | 3 ч | |||
119. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 9. Виды треугольников. | 1 | ||
120. | Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
121. | Определение вида треугольника. Проверочная работа № 10. «Виды углов и треугольников». | 1 | ||
Точное и приближенное значение величины. | 5 ч | |||
122. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 10. Точное и приближенное значение величины. | 1 | ||
123. | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | 1 | ||
124. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 4 четверть. Приближенное значение величины. | 1 | ||
125. | Решение задач на нахождение приближенной величины. | 1 | ||
126. | Годовая контрольная работа. | 1 | ||
Построение отрезка, равного данному | 2 ч | |||
127. | Работа над ошибками, допущенными в годовой контрольной работе. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||
128. | Упражнение на построении отрезков. | 1 | ||
Повторение | 7 ч | |||
129. | Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | ||
130. | Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания». Проверочная работа № 11 «Письменные приемы вычислений». | 1 | ||
131. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе № 11. Повторение по теме «Действия с многозначными числами». | 1 | ||
132 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | ||
133- 136 | Резерв. | 4 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....