Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
презентация к уроку

корешкова юлия юрьевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Корешкова Юлия Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Березовская СОШ»

Слайд 2

Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится после первого урока, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию и повышает работоспособность детей. Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение

Слайд 3

Динамические перемены (подвижные игры) Снимают напряжение; Повышают работоспособность; Укрепляют нервную систему; Переключают внимание.

Слайд 4

Положительный эмоциональный настрой перед началом урока Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха.

Слайд 6

Групповая работа, работа в парах Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы.

Слайд 7

Физкультурные минутки снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание Ча-ча-ча, (3 хлопка в ладоши) Печка очень горяча! (4 полуприседа ) Чи-чи-чи , (3 хлопка над головой) Печет печка калачи. (4 прыжка на месте) Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте) Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – раз, два, три. (Шагаем на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.

Слайд 9

Игровые упражнения «Квасим капусту» - Это что еще за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке» - Это что еще за хруст? Куст « распружинился », подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится! - Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. - Если я – капуста? - Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте. - Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». - Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки - А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. - Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. - В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти . - В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. - Эх, вкусная капуста!

Слайд 10

Зрительная гимнастика снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение

Слайд 11

Релаксация Помогает снять стресс; Расслабляет мышцы; Снимает усталость; Восстанавливает работоспособность. Упражнение «Лимон» • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. • Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. (Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией) Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю .

Слайд 12

Вовлечение родителей в оздоровительную деятельность Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни. Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Советы на каждый день . «Алкоголь и дети » « Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» « В первый класс – сколиоз в первый раз!»

Слайд 13

Организация внеклассной работы с использованием здоровьесберегающих технологий Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна», «Лыжная эстафета», « Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», , «Папа, мама, я – спортивная семья !»). Спартакиады Спортивные секции, кружки Дни здоровья (1 раз в месяц)

Слайд 14

Организация внеклассной работы с использованием здоровьесберегающих технологий Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Классные часы: «Учимся не болеть», «Чистота – залог здоровья», «И это всё о гриппе», «Если хочешь быть здоров, закаляйся !», «Береги зрение». Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье», «Я прививки не боюсь!». Месячник здорового питания и т.д. Санитарные рейды по классу: «Пусть тебя не назовут неряхой », «А ты не забыл носовой платок?». Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами.

Слайд 15

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Я постаралась описать  систему своей  работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе.  С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества». ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Одна из важнейших задач современного образования - помочь ребёнку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если ребёнок не обладает хорошим здоровьем. Здоровье – актуальная тема...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...