Буктрейлер
статья
Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_buktreyler.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомьтесь, БУКТРЕЙЛЕР!
(Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников)
В последнее время значительно снизилась потребность детей к чтению. Интересы школьников связаны с телефонами, компьютерами. Дети всё меньше читают книги, журналы и другие печатные издания, мало ходят в библиотеку.
В современном мире важно укрепить желание узнавать из книг новое, интересное, полезное. Поэтому нам, учителям, необходимо находить и применяют разные способы и методы повышения интереса к чтению у своих учеников.
В своём выступлении я хотела бы обратиться к вопросу инновационной деятельности на уроках литературного чтения на примере относительно нового явления – буктрейлера.
Буктрейлер (англ. Booktrailer – «book» - книга, «trailer» - киноафиша) —
- короткий видеоролик, созданный по мотивам книги;
- видео аннотации книг;
- небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается в сеть Интернет, что способствует их беспрепятственному просмотру и активному распространению.
Сегодня буктрейлеры прочно вошли в повседневную жизнь библиотек. Буктрейлеры могут быть посвящены какому-либо автору, серии книг или даже какой-нибудь теме, дате, например, краеведению, юбилею писателя. Также возможно создание буктрейлеров о книжных выставках библиотеки или о самой библиотеке.
В школе тоже можно использовать такую форму работы. Применение создания буктрейлеров на уроках литературного чтения является инновационным методом, позволяющим не только повысить читательский интерес, но и развить творческий потенциал детей.
С помощью буктрейлеров можно познакомить человека, который не читает книги, с замечательными авторами, интересными и действительно качественными книгами. Буктрейлеры непременно заинтересуют, и книги найдут своих читателей.
Из истории появления буктрейлеров
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.
Виды буктрейлеров
Существует классификация буктрейлеров.
По способу визуального воплощения текста:
- игровые (мини-фильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
- анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
- атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению.
Как в России, так и за рубежом учреждено несколько премий в области создания буктрейлеров.
Зарубежные премии:
- MobyAwards (огранизована издательством MelvilleHousePublishing, США);
- BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles);
- Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal);
- Scottish Children’s Book Awards (SCBA) (учреждена организацией Scottish Book Trust)
- Booktrailers Online Awards (первая премия буктрейлеров в Италии)
Российские премии:
- Videobooks (конкурс буктрейлеров, прошел летом 2012 г.)
- Всероссийский конкурс буктрейлеров (для участия любой желающий может снять ролик длиной не более 2 минут и отправить его на конкурс)
- Наконец, появляются конкурсы буктрейлеров. Летом 2012-го прошел конкурс буктрейлеров, который устраивал московский книжный магазин Dodo Space. Проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров
Этапы создания буктрейлера.
Создание буктрейлера http://www.youtube.com/watch?v=qPCZQzzYBns&list=PLbGUzL118NzXsNGH60Z4g6Von7ZVhv0W6&index=3
- Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать
- Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего
- Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.
- Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.
- Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО
- Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления
- Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.
Предлагаю вашему вниманию Буктрейлер к сказке Пушкина «Сказа о старике и рыбке»
Буктрейлер «Красная шапочка» http://www.youtube.com/watch?v=pwXcnRA9ttM&index=99&list=PLbGUzL118NzXsNGH60Z4g6Von7ZVhv0W6
Создание буктрейлеров – один из интереснейших процессов. В ходе работы над видеопроектом учителя приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому, быть модным и современным.
И в заключение хочется отметить, что дети будут читать, если их заинтересовать, они будут творить, изобретать, если им показать, как это делать, заразить их идеей. Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буктрейлер по книге В. Драгунского "Денискины рассказы"
Небольшая презентация о книге "Денискины рассказы" ...
Буктрейлер по книге А. М. Волкова "Волшебник изумрудного города"
Небольшая презентация по книге "Волшебник изумрудного города"...
Буктрейлер по рассказу Похождение жука-носорога.
Буктрейлер по рассказу Л. Пантелева Похождение жука-носорога адресован обучающимся ОУ. В нём размещена презентация книги. Буктрейлер составлен и посвящён 70 - летию Победы в великой отечественной войн...
Буктрейлер к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Данный буктрейлер можно использовать и на уроках литературного чтения, на внеклассных мероприятиях. Цель - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлече...
Буктрейлер как способ формирования читательского интереса.
Я, как и наверно большинство учителей столкнулась с проблемой, дети абсолютно не любят читать. Читают только то, что задают на уроке. Чтобы привлечь детей к чтению на уроках я испо...
Буктрейлер к книге А.Н. Толстого "Лев и собачка"
Буктрейлер к рассказу А.Н. Толстого "Лев и собачка"...
Проект буктрейлер по рассказам Е.И.Чарушина
История буктрейлеров началась в 2002 году, популярность с 2005 года....