Школьный старт
материал
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №12»
Оценка достижений 1 Б класса.
г. Нижневартовск
2016г
Первые полгода обучения – очень важный и ответственный период в жизни первоклассника. Он может обрести уверенность в себе, почувствовать себя умелым, а может, напротив, увидеть свою слабость и неумелость, неспособность справляться с задачами, которые ставит перед ним школа, урок, учитель. В силах и профессиональных возможностях педагога осуществить «настройку» процесса обучения на конкретных детей, помочь каждому включиться в учебную ситуацию, общение и деятельность с максимальным положительным для него результатом.
Диагностика стартовой готовности – один из инструментов такой настройки. Данные диагностики открывают портфолио ребенка, которое по мере его обучения будет дополняться новыми материалами.
Сводная таблица данных педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе обучающихся 1 б класса
на основе тетради «Школьный старт», авт. Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицка
№ п\п | Фамилия имя | Инструментальная готовность | Личностная готовность | итого | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Е-1 | 14 | 15 | Е-2 | ||||
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 19 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 25 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 19 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
4 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 0 | 1 | 1 | Н | ||
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 23 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
6 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 21 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
7 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 18 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
8 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 18 | 0 | 1 | 1 | Н | ||
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
10 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 19 | 0 | 1 | 1 | Н | ||
11 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 15 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
12 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 22 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
13 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 20 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
14 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 14 | 0 | 1 | 1 | Н | ||
15 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 20 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
16 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 21 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
17 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 22 | 2 | 2 | 4 | Б | ||
18 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 20 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
21 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 19 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
22 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 21 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
23 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
24 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 19 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
25 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 23 | 1 | 2 | 3 | Б | ||
26 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 18 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
27 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 0 | 1 | 1 | Н | ||
28 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | 1 | 1 | 2 | Б | ||
29 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 15 | 1 | 1 | 2 | Н | ||
30 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 21 | 2 | 1 | 3 | Б | ||
2 балла | ||||||||||||||||||||
Базовый уровень | 18 | 20 | 3 | 18 | 13 | 19 | 16 | 21 | 17 | 2 | 19 | 13 | 18 | 14 | ||||||
Низкий уровень | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | 15 |
Высокая инструментальная и высокая личностная готовность (9 человек). Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовые к обучению на высоком уровне сложности. Они бывают весьма требовательны к учебному материалу и учителю. Им нужно разнообразие познавательных ситуаций, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовлетворения от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко развивается некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация –падает. В лучшем случае, они найдут для себя источники удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес
Поддержка познавательной активности в тех формах, которые удовлетворяли бы потребность такого ребенка в признании и не мешали другим ученикам демонстрировать свои достижения, обучение с опорой на сложный материал, передача роли консультанта или эксперта (в случае, если ребенок владеет и коммуникативными навыками тоже), проба сил на марафонах, олимпиадах и внешних конкурсах – все это поможет развить образовательный потенциал сильного ученика.
Низкая инструментальная и высокая (средняя) личностная готовность (8 человек). Этот не слишком часто встречающийся вариант может быть частным случаем педагогической запущенности. Скажем прямо, позитивным случаем, так как в развитии инструментальных навыков педагог может опираться на желание и стремление самого ребенка, его интерес. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается. С таким сочетанием результатов педагог может столкнуться, работая с ребенком с особыми образовательными нуждами (иначе говоря, с ограниченными возможностями развития).
Будучи высоко мотивированным на учение, инструментально такой ученик может оказаться крайне уязвимым в силу проблем здоровья или физического развития. В развитии инструментальных навыков такого ребенка педагогу необходимо опираться на знания специальной педагогики и советы специалистов.
Низкая инструментальная и низкая личностная готовность (7 человек)(.)
Психологический возраст ребенка не соответствует дошкольному уровню развития. Он не готов к обучению и не заинтересован в нем, поскольку проживает пока другой этап своего развития, решает другие важные для себя задачи.
Педагогическая запущенность ребенка: ему не обеспечили необходимого уровня развития и подготовки, не дали реализовать потенциал дошкольного периода развития. Низкая психологическая готовность и наличие проблем развития. В данном случае мы можем говорить о несформированности психических процессов, лежащих в основании необходимых для успешного обучения умений. Как правило, преодолеть эту проблему невозможно без специальной психолого-педагогической коррекции и, возможно, медицинской поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога.
«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27162.jpg)
Дети на школьном старте. Из опыта работы психологической службы лицея 8 г. Перми.
В статье представлен опыт работы психологической службы по подготовке детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению...
Тетрадь "Школьный старт" 1 класс (презентация)
Для работы на интерактивной доске и проверка выполненного задания в индивидуальных тетрадях....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/15/picture-12165.jpg)
Результаты диагностики "Школьный старт"
Результаты диагностики "Школьный старт" в 1"б" классе МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской" г. Великие Луки...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".
Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-302072-1381589111.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Школьный старт" 1 класс
В презентации обращается внимание на особенности адаптации детей в 1 классе, необходимости проведения диагностики, которая помогает родителям изучить трудности пребывания детей в первые недели обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-289288-1542317136.jpg)
Школьный старт.
Школьные годы – долгая дорога, сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.И в качестве инструмента изучения гото...