«Использование цифровой образовательной среды в начальной школе»
статья
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование цифровой образовательной среды в начальной школе»
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования.
Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.
Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей.
LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.
Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы.
LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.
«ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий.
Kahoot! и Quizizz - сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке, мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.
Google Forms - это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.
Google Classroom - система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.
Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Цель: развитие творческих способностей.
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения. УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Содержание уроков имеет богатый иллюстрированный материал, сопровождаемый видеоизображениями, анимированными интерактивными игровыми упражнениями.
Мультимедийные материалы по программе Занкова "Проверь себя". В этом разделе сайта размещаются электронные материалы для текущего и тематического контроля по разным курсам начальной школы. Материалы представляют собой компьютерную программу и предназначены для скачивания и установки на персональный компьютер для использования ребенком дома и в школе. Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся. Выполнение заданий возможно в тренировочном и проверочном режимах, направленных на закрепление изученного на уроках материала. В тренировочном режиме задания располагаются по уровню сложности, по мере изучения материала в течение года, поэтому их следует выполнять по порядку. В тренировочном режиме ребенок может увидеть «указание на ошибку» и выполнить задание еще раз. Переходить к выполнению заданий в проверочном режиме рекомендуется только после полного освоения темы в тренировочном режиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...
Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год
В своей статье я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...
Статья "Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе".
ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержан...
Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе.
Статья отражает роль цифровых образовательных ресурсов при использовании их в начальной школе. Дано краткое описание некоторых ресурсов для использования их в работе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕЦифровая образовательная среда образовательной организации подразумевает набор средств ИКТ, внедрение которых должно носить сист...
Статья "Возможности цифровой образовательной среды в начальной школе"
В статье представлен опыт работы учителя начальных классов. Дан краткий обзор использования цифровой образовательной среды в конкретном классе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к урок...