Применение активных методов обучения в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В разработке рассмотрено применение активных методов при обучении..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnie_metodi.ppt | 963.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер
Учитель учит – ученик …; Учитель знает всё – ученик … ; Учитель думает – ученик …; Учитель говорит – ученик …; Учитель управляет – ученик …; Учитель активен – ученик …; Учитель определяет содержание – ученик …; Учитель авторитарен – ученик …; Учитель – субъект обучения, ученик - … .
АМО/ИМО Цели, задачи формы содержание деятельность
Цели · Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. · Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. · Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. · Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Активные и интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: 1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; 2. Повышение познавательной мотивации; 3 . Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); 4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; 5. Воспитание лидерских качеств; 6. Умение работать с командой и в команде; 7. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Формы По сравнению с традиционным обучением в активном и интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся , а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Деятельность Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад , идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При активном и интерактивном обучении важно научить ученика работать во всем цикле: - поиск и вычленение ведущих проблем -выстраивание проблем по степени значимости, -анализ проблем, -определение целей, задач направлений деятельности, -наработка возможных вариантов решений, -выбор наилучших решений, -определение механизма решения проблем, -составление программы и плана работы.
Содержание
Активные методы обучения
«Кластер»,«Светофор»; «Инфо-угадайка»,«Мозговой штурм», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская», «Синквейн». Основная часть урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОМАТЕРИАЛА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Пустыня Растительный мир Животный мир Местоположение Экологические проблемы Жизнь человека Климат Сухо Днем до +70 градусов Жарко Зимы короткие +10 градусов В тени выше 40 градусов барханы такыр Ночи прохладные Южнее зоны степей По берегам Каспийского моря скотоводство К западу и к востоку от низовья Волги Перевыпас Движение песков верблюд корсак тушканчик сайгак ушастый еж змеи ящерицы песчанка кобылка Жук-скарабей колосняк Верблюжья колючка Мало осадков джузгун
Метод «Автобусная остановка»
Метод «Творческая мастерская»
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Существительное. Обозначает объект или предмет , о котором пойдет речь. (Кто? Что?) 2 слова - Это прилагательные. Они дают описание признаков и свойств предмета (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. Они описывают действия объекта (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Это существительное. Выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.(Кто? Что?)
О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …
Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс
Начало урока ПРИВЕТСТВИЕ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ВЫЯСНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ Методы «Галерея портретов», «Мой цветок», «Измерим друг друга», «Эпиграф», «Костюмированное появление» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Метод «Поздороваемся ладошками» - ЖЕЛАЮ (большими пальцами) - УСПЕХА ( указательными пальцами) - БОЛЬШОГО (средними пальцами) - ВО ВСЁМ (безымянными) - ЗДРАВСТВУЙ ( прикосновение всей ладонью) - И ВЕЗДЕ (мизинцами)
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад» Упражнение "Лицензия на приобретение знаний", «Большая стирка», «Список покупок», «Мяч ожиданий и опасений» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. «Большая стирка»
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
Метод «Исключения» Необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. "Домашние животные"
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед важным событием; рассказать от лица литературного героя. Метод «Фантастическая добавка»
Окончание урока «Восстанови рассказ»;«Ручеёк»; «ПОПС - формула»,«Обратный мозговой штурм», «Лови ошибку», «Поиск соответствий», «Займи позицию». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
Приём «Ручеёк» 1 2 3 4 5
Метод «ПОПС-формула » «П» – позиция «О» – обоснование, объяснение своей позиции «П» – пример, который нужно привести по данной проблеме «С» – следствие (суждение или умозаключение)
«Поиск соответствий»
Метод « Займи позицию»
https://learningapps.org/display?v=pocv5muyj20 «Восстанови рассказ»
Мудрый совет
Источники изображений: http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии активных методов обучения в начальной школе
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...
Применение активных методов обучения в начальной школе
Сообщение и презентация на тему "Активные методы обучения"...
Применение активных методов обучения в начальной школе.
В работе даётся определение АМО, систематизация по этапам урока,приводятся примеры проведения некоторых активных методов обучения....
Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"
Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Познавательная активность школьников в применении различных методов обучения в начальной школе
Выпускная квалификационная работа...
Применение активных методов обучения в начальных классах
Методики " Ковёр идей", "Ледокол", "Дерево решений"...
Применение активных методов обучения в начальной школе.
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования?” Одна китайская притч...