Методическая работа Развитие речи
методическая разработка

 

 

 

«Развитие речи младших школьников в современной информационной среде как средство их социализации( по методике Плёнкина Н.А.)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razdelarazvitie_rechi_.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель начальных классов МАОУ гимназии №2 Канавинского района г . Нижнего Новгорода Прямова Марина Михайловна Девиз: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить».

Слайд 2

Тема: «Развитие речи младших школьников в современной информационной среде как средство их социализации( по методике Плёнкина Н.А.)».

Слайд 3

Цели и задачи методической разработки О бобщение, систематизация, применение и распространение накопленного опыта Повышение эффективности работы над темой

Слайд 4

Содержание Пояснительная записка Актуальность темы Цель Задачи Ожидаемые результаты О бразовательные технологии и методы , используемые в образовательном процессе Особенности методики Плёнкина Н.А. Разработка урока Литература

Слайд 5

Пояснительная записка Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития . Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения , для выражения своих мыслей.

Слайд 6

Актуальность раздела Развитие речи( по методике Плёнкина Составление несложных монологических высказываний Соответствует целям и задачам государственных образовательных стандартов 2 поколения Это умение выбирать средства языка Это стремление совершенствовать свою речь Это умение участвовать в диалоге Составление письменных текстов( описаний, повествований, рассуждений)

Слайд 7

Цель Вовлечь ребёнка в исследование по овладению речеведческих знаний, научить пользоваться языковыми средствами, формировать умение свободно и связно выражать свои мысли.

Слайд 8

Обучение связного высказывания на основе речеведческих знаний. Развитие потребности в изложении мыслей на основе лексики оригинала. Формирование умений и навыков в создании самостоятельных высказываний с опорой на цитаты. Развитие познавательных способностей в области словесности через языковой анализ текста. Воспитание у детей внимательного и бережного отношения к слову. Задачи

Слайд 9

Ожидаемые результаты о своения раздела программы Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты

Слайд 10

Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методы Технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Информационные технологии Дифференцированное обучение Методы Имитационный Уроки рассказывания в 1 классе Пересказы Изложения Коммуникативно- творческий Герменевтический Конструктивный

Слайд 11

Особенности методики Плёнкина Н.А. Уроки рассказывания в 1 классе Пересказы Изложение Сочинение

Слайд 12

Уроки рассказывания Прослушивание домашних заготовок Прослушивание домашних заготовок Алгоритм структурного анализа текста Устное сочинение По заданной теме По определённому типу речи Структурный и языковой анализ получившихся текстов Итог урока

Слайд 13

Пересказы Подробный Краткий Выборочный Творческий

Слайд 14

Анализ текста Структурный Лексический Логический Языковой а лгоритм анализа текста

Слайд 15

Повествование Описание Рассуждение памятки текстов Типы текстов:

Слайд 16

сочинения изложения редактирования Алгоритмы уроков :

Слайд 17

Разработка урока Тема урока: « Подготовка к написанию изложения по теме «Оляпка». 3 класс Цель урока: Развивающая : создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности: способствовать овладению регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными действиями. Обучающая : совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание, используя композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора. Воспитательная : формировать ценностное отношение к произведениям искусства, к красоте окружающего мира. .

Слайд 18

Разработка урока Задачи урока: совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание использовать композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора. учить выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учить · проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу · понимать причины успеха в учебной деятельности Конспект урока

Слайд 19

Результативность Обучающиеся умеют: 1)Определять тему текста, идею текста; 2)Прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием; 3)Делить текст на логически законченные части; 4)Составлять план текста; 5)Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и идеей; 6)Уметь пользоваться лексическим и синтаксическим богатством языка; 7)Проводить языковой анализ текста; 8)Различать типы текстов(повествование, описание, рассуждение)

Слайд 20

Результативность :

Слайд 21

Литература 1. Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения. - Томск:Пеленг , 1995. -С. 117. 2. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи. //В защиту живого слова. -М. :-1966. -С. 12. 3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. -2-е ид. . испрал . и. дополн . - Самара:Издательство «Учебная литература»,2006. – С.156. 4. Пленкин Н. А. Уроки развития речи. -М. :Просвещение. 1990. -224с. 5. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Речь. : Книга для учителя. -М. :Педагогика. -1990. -. 336с. 6. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. -М. : Издательство «АСТ»,2003. -238с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Развитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу. 1

Учебно-методическое пособиеРазвитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу                             ...

Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

методические рекомендации "Развитие речи. Проблемы и пути их решения"

Меточеские рекомендации "Развитие речи. Проблемы и пути их решения" направлены на помощь учителю в организации уроков развития речи....

Учебно-методическое пособие. Развитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу.

Учебно-методическое пособиеРазвитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу...

Методическая копилка "Развитие речи младших школьников"

Методическая копилка заданий для развития речи учащихся 1-4 класса содержит задания по работе над звуком, словом, словосочетанием и предложением, упражнения по работе над связной речью младших шк...