Общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников
материал
Материал может быть использован для проведения общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_sobranie_s_roditelyami_budushchih_pervoklassnikov.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное собрание с родителями будущих первоклассников
Сегодня мы пригласили вас, чтобы ответить на волнующие вас вопросы, развеять ваши сомнения и тревоги. Хотим признаться в том, что и мы волнуемся и хотим уже сегодня начать нашу совместную работу.
Ребёнок идет в 1-ый класс… Сможет ли он адаптироваться в новых условиях? Что должен он уже уметь уже сегодня? Как можно ему помочь, в случае если не все так гладко? Как узнать готов ли он к новому этапу в своей жизни? Если эти вопросы волнуют любого родителя.
- Основной вид деятельности ребенка в детском саду – игра. В 7 лет наступает новый этап в его жизни, где игра постепенно заменяется учебой. Будет ли учеба приносить ему удовлетворение, зависит от его готовности к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.
2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.
3. Социальная готовность. Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Многие родители сейчас обеспокоены тем:
" Чему и как учить ребёнка?"
Ответ прост: первое и главное - умению слышать и слушать.
Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- название родного города, свой адрес.
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено,
дождливо, выпал снег.
- называть части суток, дни недели, названия месяцев;
- иметь представление о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах
- о деревьях, кустарниках и цветах.
- знать название основных профессий и уметь объяснять, чем
занимаются люди этих профессий.
- раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- называть материалы, из которых изготовлены простые
предметы;
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников
фигуры большего размера;
- понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- "видеть" строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
- правильно произносить все звуки;
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по
какой-либо теме;
- пересказывать рассказы близко к тексту;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять
дословно предложения,
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес.
Также дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- работать с пластилином, ножницами, бумагой и картоном;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие
вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Учите ребёнка самостоятельности. Покажите дорогу до школы, чтобы ребёнок Сам мог приходить и уходить. Дайте ребёнку возможность самостоятельно собирать портфель.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
На что бы мы рекомендовали обратить свое внимание в летний период:
- В любом деле ребенок должен научиться проявлять усилие, только развивая волевые качества, он достигает результата. Сегодня для ребенка важно в течение 15 минут уметь себя занять или выполнять задание;
- Правильно воспринимать себя, давать оценку своим действиям, действиям окружающим, объяснять свою позицию без крика и обид;
- Уметь проявлять вежливость, сдержанность, внимательно не перебивая слушать, о чем говорит взрослый или товарищ, т.е. у ребенка должен быть выработан навык общественного поведения;
- Уметь содержать в порядке свои вещи, выполнять правила личной гигиены. Это позволит ему позже следить за своей школьной формой, портфелем. Не достаточно купить ребенку портфель, пенал. Нужно показать, как вещи нужно складывать в портфель, когда это делать. Собирая принадлежности в новенький пенал, подчеркнуть о необходимости ежедневно затачивать карандаши, проверять целостность канцелярских товаров. Показать, как складывается физкультурная форма;
- Важно научить ребенка наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях. Как правило, детям нравится это занятие, ведь они становятся исследователями;
- Контролируйте посадку ребенка, в этом случае его легкие находятся в своем естественном расправленном состоянии, внутренние органы на сжаты, а следовательно и кровь вместе с кислородом поступает к голове. Если его локоть не висит, рука не устает, почерк красивый. Если его ступни находятся на подставке, ножки не болтаются и сам он не раскачивается, что в свою очередь не отвлекает его от занятий. Свет должен падать с левой стороны;
- Сегодня в продаже имеется большое количество книг и рабочих тетрадей по подготовке к школе. Хотела бы сказать о том, что всевозможные штриховки, разукрашки, рисование мелом, восковыми мелками, акварелью, различной толщины кисточками позволят подготовить руку к письму. У учителей всегда была просьба не обучать детей письменным буквам – в противном случае нам приходится переучивать. Не забывайте про левую руку: лепка, вязание, конструирование позволяют развиваться обоим полушариям головного мозга;
- Важно, чтобы у ребенка дома были посильные домашние обязанности, выполнение которых заставляет делать то, что кажется ему трудным и неинтересным;
- Если у вашего ребенка имеются логопедические проблемы постараться решить их до школы, т.к. часто нарушения речи сопровождаются не только фонетико-фонематическими нарушениями, но и общим недоразвитием речи, бедностью речи и психологическими проблемами;
Что бы мы посоветовали сделать накануне Дня знаний? Не пугать школой и учительницей. Рассказать ребенку о своем первом дне в школе, о своих учителях, попросить об этом же своих близких. И тогда успокоитесь вы и ваш малыш. Примерно за 2 недели до начала учебного процесса необходимо начать формировать режим. Как мы уже говорили ранее пойти вместе с ребёнком покупать школьные принадлежности. Поносить купленную одежду, а главное обувь. Сделать бейджик.
И последнее пожелание. Психологи говорят, что наши дети чётко запоминают последнюю фразу, уходя из дома. По этому, провожая своё чадо, говорите «Будь умницей! или «Веди себя хорошо!». И не используйте фразу «Не балуйся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова» Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель: Севостьянова Г.А....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....