План самообразования
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Поляковой Ирины Владимировны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2019-2025учебный год
Нижнекамск
2019 год
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Полякова |
1.2. | Имя | Ирина |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 40 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 33 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ВФ № 022181 выдан 02 июля 1991 года. |
1.10 | Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО», г.Набережные Челны, 2018 г., 64 часа Удостоверение 160400004934 Курсы повышения квалификации для педагогических работников по программе « Профилактика коронавируса , гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», г. Саратов, ООО « Центр инновационного образования и воспитания», 2020г., 16 часов. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 30.12.2005 г. Почетная грамота ГУО и совета профсоюзных организаций учреждений образования. |
I
Методическая тема МБОУ «СОШ №21» НМР РТ на 2019-2020 г.: «Создание образовательного пространства обеспечивающего успешность учащихся в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ». | |
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. Задачи: 1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализации компетентностного подхода. 2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий. 4. Реализация плана мероприятий по введению ФГОС нового поколения. 5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми. 6. Развитие системы проектирования в предметном и надпредметном пространстве школы. 7. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. 8. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов. 9. Совершенствование организации научно-методической службы школы. 10. Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования. 11.Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для каждого ученика начальной школы, в том числе и учащихся с ОВЗ». Методическая проблема: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО». | |
Тема самообразования: «Использование технологий проектной деятельности как средство повышения качества знаний обучающихся, в том числе с ОВЗ. |
Работа над темой начата в 2020году
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи: а) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
б).внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
в).повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
г).разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также повысить качество знаний обучающихся, их мотивацию к изучению предметов. Смогу разрабатывать и проводить уроки, внеклассные мероприятия с использованием технологий проектной деятельности,; выступать с докладами, участвовать в конкурсах, используя полученные знания и опыт.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по методике преподавания предметов по УМК «Перспектива». 2.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей, организованных МОиН РТ. 3. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, организованных как для учителей, так и для обучающихся. 4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 5. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 6. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8. Организовывать внеклассную и внеурочную деятельность по предметам. 9. Посещать и участвовать семинарах, конференциях. 10.Принимать участие экспериментальной и инновационной деятельности. | 2020-2025г. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Проверять свои знания на организованных тестированиях для учителей начальных классов. | 2020-2025 г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм обучения детей с ОВЗ. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить открытые уроки для коллег, учителей района. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. | 2020-2025 г. |
Информационно-технологические технологии | 1.Ведение шахматного кружка с использованием медиа-ресурсов. 2. Размещение методических разработок на педагогическом сайте «Социальная сеть работников образования». 3. Работа в центре дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». | 2020-2025 г. |
Охрана здоровья | 1.Вести здоровый образ жизни. 2. Выполнять должностную инструкцию по охране труда для учителя начальных классов. 3. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2020-2025 г. |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | 2020-2025 | 1.Изучение литературы. 2.Подписка на методическую литературу. 3.Курсы повышения квалификации по организации инклюзивного обучения. 4.Выступление на заседании МО начальных классов |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2025 | Создание программы профессионального самообразования. |
Практический | 1.Применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2025 | Целенаправленная работа по программе. |
Обобщающий | 1. Обобщение опыта работы по теме самообразования 2.Оформление результатов работы. | 2020-2025 | 1.Выступление на заседании МО школы. 2.Участие и результаты на школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Внедренческий | 1.Распространение собственных наработок по данной теме среди коллег. 2. Внедрение технологий проектной деятельности для совершенствования предметных результатов обучающихся, в том числе с ОВЗ. | Постоянно | 1. Составление рекомендаций для учителей при работе над данной проблемой. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023- 2024 | 2024- 2025 | ||||
1 | Аттестация | По мере необходимости, 1 раз в 5 лет | ||||||
2 | Курсы | 1 раз в три года, в 2022 году | ||||||
3 | Выступление на МО | 1 раз в год | ||||||
4 | Выступление на педсовете | 1 раз в год | ||||||
5 | Выступление на августовском совещании | нет | ||||||
6 | Грант Главы | нет | ||||||
7 | Участие в семинаре | По плану МО, 4 раза в год | ||||||
8 | Участие в предметной неделе | По плану МО | ||||||
9 | Публикации | в муниципальном электронном журнале | ||||||
10 | Участие в олимпиадах | ежегодно | ||||||
11 | Участие в научно-практических конференциях | ежегодно | ||||||
12 | Воспитательная работа | По воспитательному плану | ||||||
13 | Родительские собрания | 1 раз в четверть | ||||||
14 | Мониторинг | 1 раз в год | ||||||
15 | Авторская программа | ежегодно | ||||||
16 | Организация работы по преемственности | По плану МО | ||||||
17 | Работа в центре дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». | По плану МО | ||||||
18 | Участие в очных и заочных конкурсах для педагогов | ежегодно | ||||||
19 | Обобщение опыта работы по теме самообразования | 1 раз в год | ||||||
20 | Организация работы личного сайта (http:/ | ежегодно | ||||||
21 | Обмен опытом работы | ежемесячно | ||||||
22 | Индивидуальная помощь аттестующимся учителям | По необходимости |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Заполнение журнала ГПД |
Еженедельно |
Дежурство |
Взаимопосещение уроков |
Ежемесячно |
Участие в конкурсах |
Каждую четверть |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Посещение семинаров |
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Анализ открытых уроков |
Школьные олимпиады |
Муниципальный этап олимпиады |
Входной контроль. |
Промежуточная аттестация |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
ПЛАН на 2020-20125 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей нач. школы, с целью обмена опытом. | В течение года | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Корректировки тематического плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение психолого-педагогических особенностей класса. Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия Методические чтения по теме «Современные подходы к организации образовательной пространства обеспечивающего успешность учащихся в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ». Участие в заседании ШМО Составление плана по самообразованию | 2-4 неделя | |
Научно – исследовательская работа | Выбор темы исследовательской работы для участия в конкурсе «Дебют в науке». Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка». | 2 неделя | |
Воспитательная работа | Составление плана воспитательной работы с коллективом учащихся на 2020/2021,2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебный год. | До 15 сентября | |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Списки по группам здоровья | До 5.09 | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение нормативно-правовых документов введения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ). | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | 1 раз в месяц | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Заполнение журнала ГПД Подготовка к проверке личных дел учащихся Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания Заполнение карт результативности по итогам I четверти. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД 2.Участие в педагогическом совете: «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС». 3. Подготовка документации (характеристика, рабочие тетради) на детей, испытывающих трудности в обучении, для обследования школьной ПМПК. 4. Составление перспективного плана по работе с одарёнными детьми. 5. Проверка техники чтения. 6. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 7. Участие в методическом семинаре 8.Создание личного сайта на портале «НС образование». 9. Методические чтения по теме: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов: современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровье сберегающие технологии». 10. Участие в работе инновационной площадки школы. 11. Подбор и изучение литературы по теме самообразовании | До 28 октября | |
Научно – исследовательская работа | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | ||
Воспитательная работа | Подготовка детей для участия в концерте, посвященном Дню Пожилых людей, и в мероприятии ко Дню Учителя. | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Работа с детьми «группы риска» (профилактика краж). | 1-2 неделя | |
НОЯБРЬ | |||
Нормативная база | Изучение нормативно-правовой базы деятельности классного руководителя: 1.Конвенция ООН о правах ребёнка. 2.Конституция РФ – основной закон Российского государства. | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий Обновление портфолио учителя с учетом современных требований к аттестации. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся по формированию регулятивных УУД 2. Выступление на педагогическом совете: «Обучение игре в шахматы через творческое выражение детей». 3.Проведение тематических контрольных работ по учебному плану. 4.Участие в заседании МО по теме «Вопросы методики преподавания математики в начальной школе» (совместное заседание с учителями математики). 5. Проведение открытого урока для учителей 6.Участие в заочных конкурсах регионального, российского, международного уровня. 7. Пополнение материалов личного сайта на портале «НС образование». 8. Изучение новинок литературы по теме самообразования | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | 1. Проведение консультаций с обучающимися по выполнению исследовательской работы | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение праздника, посвященному Дню мам. | 4 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Посещение семей класса Цель: профилактика асоциального поведения. Заполнение индивидуального дневника наблюдений за поведением выявленных уч-ся | В течение месяца | |
ДЕКАБРЬ | |||
Нормативная база | Знакомство с документом «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. От 30.12.2015). | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки :Абрашитовой А.И. 1 В класс, Шигапова Р.Г., 1 гкласс Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий Заполнение индивидуальных карт результативности по итогам II четверти. Обновление портфолио учащихся с учетом современных требований и по итогам календарного года. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся по формированию личностных УУД 2. Участие в заседании МО по теме «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Доклад по теме: «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС» 3.Участие в семинаре по плану МО 4. Изучение опыта работы учителей через педагогический портал по теме самообразования | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Помощь обучающимся в разработке компьютерных презентаций по выбранным темам. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие в мероприятиях и акциях, посвященных декаде инвалидов. | 1,2 недели | |
Выполнение закона о всеобуче | Работа с семьями, посещение на дому, беседа с родителями, рекомендации по оказанию помощи ребёнку в выполнении заданий. | ||
ЯНВАРЬ | |||
Нормативная база | Чтение Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Цель: критерии успешности урока. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся по формированию познавательных УУД 2.Участие в заседании МО по теме: «Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов». Обмен опытом: «Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции». 3. Открытый урок 6. Дополнение материалов личного сайта на портале «НС образование». 7. Участие в обсуждении темы по самообразованию на педагогическом портале | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Участие в республиканской научно – практической конференции младших школьников «Дебют в науке» | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Консультации для родителей. Оформление наглядности для родителей об успехах их детей. | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Посещение семей на дому. Цель: корректировка досуговых предпочтений детей. | В течение месяца | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Нормативная база | Изучение Постановления Правительства РФ от 30.12.2015 №1493 «Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Цель: использование современных технологий в образовательном процессе для совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в педагогическом совете 2. Участие в семинаре по плану МО 3. Работа по теме инновационной площадки школы. 4. Участие в заседании МО по теме «Вопросы методики преподавания русского языка в начальной школе» (совместное заседание с учителями русского языка и литературы). Обмен опытом: «Изучение словарных слов на уроках русского языка». 5. Работа в центре дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Конкурс методических разработок. 6.Дополнение материалов личного сайта на портале «НС образование». | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Анализ результатов участия в республиканской научно –практической конференции младших школьников «Дебют в науке». | 1 неделя | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение военно-спортивной эстафеты, посвященной празднику «День Защитника Отечества». | 2, 3 недели | |
Выполнение закона о всеобуче | Посещение семей на дому. Цель: проанализировать взаимоотношения со сверстниками. | ||
Предметная неделя | Подбор материала для предметной недели. Участие в конкурсах. Проведение тематической линейки для учащихся Подведение итогов предметной недели. | 2 неделя месяца | |
МАРТ | |||
Нормативная база | Изучение документа «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Цель: виды деятельности учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий Заполнение индивидуальных карт результативности по итогам III четверти. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Участие в методическом семинаре: «Повышение интеллектуального уровня учащихся через развитие их творческих способностей». 2. Участие в заседании МО по теме «Итоговая аттестация обучающихся 1-4 классов. Комплексные работы». Разработка комплексных работ для 2класса. 3.Работа в центре дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Конкурс «Лучшая разработка внеклассных мероприятий и праздников». 4. Участие в Республиканском семинаре «Формирование читательской компетенции учеников младшего школьного возраста» 5. Обмет опытом: «Занятие по внеурочной деятельности «нетрадиционные техники рисования». 6. Знакомство с опытом работы учителей на педагогическом портале. | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Создание коллективного проекта | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение классного мероприятия с приглашением мам, посвященного празднику « 8 Марта –Международный женский день». | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Посещение семей на дому. Цель: влияние взаимоотношений в семье на успеваемость ребёнка. | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ | |||
Нормативная база | Ознакомление с Указом Президента РФ от 29.10.2015 №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Нигаматзяновой С.В..2Б класс и Бабич Т.М.., 4 а класс. Цель: деятельность учителя в организации образовательного процесса с одарёнными детьми. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подготовка к итоговой диагностике учащихся. 2. Работа в центре дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Участие в экспериментальной деятельности: «Авторская программа». 3. Участие в Заседание МО по теме «Итоги работы педагогов школы по созданию образовательного пространства обеспечивающего успешность учащихся в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ в начальной и основной». 4. Подготовка отчёта по теме самообразования и планирование работы на следующий учебный год 5. Методическая разработка урока изо | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Участие в республиканской научно –практической конференции «Я – исследователь». | 1 неделя | |
Воспитательная работа | Акция «Осторожно, первоцветы!». Изготовление и расклеивание листовок в микрорайоне. | 4 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Посещение семей на дому. Цель: влияние авторитета отца на воспитание мальчика. | В течение месяца | |
МАЙ | |||
Нормативная база | Знакомство с документом Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей» | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Работа по плану с отстающими и одаренными обучающимися. Знакомство с содержанием электронных изданий Заполнение индивидуальных карт результативности по итогам IV четверти и года. Анализ прохождения программного материала, практической части. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение мониторинга обучающихся 2г класса по ФГОС НОО. 2.Участие в заседании МО по теме «Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы». Внесение предложений и рекомендаций по работе ШМО на следующий учебный год. 3. Участие в муниципальном семинаре «Педагогические приёмы формирования УУД в дошкольном, начальном, основном образовании». Мастер – класс «Три дамки против одной» 4. Дополнение материалов личного сайта на портале «НС образование». | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа | Создание коллективного проекта: «Будь здоров!». Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. Награждение победителей по итогам исследовательской работы за учебный год. | В течение месяца 3 неделя | |
Воспитательная работа | Акция «Благодарим за великую Победу!». Расклеивание поздравительных листовок в микрорайоне и поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла с праздником Победы. | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Подведение итогов работы с семьями класса за прошедший год. Обобщение результатов и составление плана на следующий год. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Расширение нравственного опыта обучающихся как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения» | Республиканский | Мастер-класс на семинаре по теме «Компетенции педагога в условиях новой коммуникационной среды: медиаобразовательные практики в организации учебно-воспитательной работы», организованном ЦСГО «Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» . Проведён на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2019г. |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Дистанционный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Федеральный | Благодарственное письмо | 2020г. |
2 | Конкурс « Остров Талантикус». | Федеральный | Диплом I степени | 2020 г. |
3 | Конкурс «Юные друзья природы», организованный Мордовским государственным природным заповедником имени П. Г. Смидовича. | Федеральный | Благодарственное письмо | 2020г. |
4 | Математический конкурс-игра «Кенгуру». | Федеральный | Благодарственное письмо | 2019 г. |
5 | Конкурс «Школа дорожных наук». | Республиканский | сертификат | 2019 г. |
2.2. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Участник Всероссийского урока «Цифры» | Федеральный | 2019г. |
Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Участие во Всероссийском уроке «Урок Цифры» | Сертификат | 2019г. |
3. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без берге» | республиканский | участник | 2019г. | Сертификат участника |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | « Занимательный русский язык», статья,2 стр. | Муниципальный | Муниципальный электронный журнал. | 2019 г. |
2 | « Конкурс знатоков русского языка», 3 стр. | Муниципальный | Муниципальный электронный журнал | 2020 г. |
4. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 2019/2020 100% | 2020/2021 | 2021/2022 |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | - | - | - |
4. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Проектор, компьютер, DVD проигрыватель |
Как часто | Ежедневно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирований, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование» Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Приложение 2
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Ф.И.О. | Полякова Ирина Владимировна |
Дата рождения | 03 января 1956 г. |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Место работы | МБОУ «СОШ № 21» |
Занимаемая должность | учитель начальных классов |
Дата назначения на должность | 23.03.1987 г. |
Общий стаж трудовой деятельности | 44 года |
Педагогический стаж | 40 лет |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |
Учреждение работает над проблемой | «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО». |
Тема самообразования | « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС, В ТОМ ЧИСЛЕ, У ДЕТЕЙ ОВЗ. |
Цель | Способствовать формированию УУД через развитие на уроках познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС. |
Анализ работы за прошлый год.
Для успешной реализации целей по самообразованию при работе с учениками класса компенсации , я изучала литературу по тематике самообразования, материалы в сети Интернет, участвовала в очных и в дистанционных семинарах и конференциях, проходила курсы повышения квалификации , посещала уроки коллег, обменивалась опытом на педагогических советах и заседаниях МО.
При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий применялись разнообразные формы работы, использовались современные педагогические технологии: проектный метод обучения, ИКТ, игровые, технология проблемно-диалогического и развивающего обучения, личностно-ориентированные, инклюзия. При организации учебно-воспитательного процесса использовала индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы. Большое внимание уделяла развитию коммуникативных навыков у обучающихся и их совместной творческой работе.
В течение учебного года отслеживала динамику умственного и психического развития учащихся, готовила материалы обучающимся для прохождения ПМПК, разрабатывала технологические карты урока, готовила к каждому уроку презентации, раздаточный дидактический материал.
Благодаря целенаправленной работе в компенсирующем классе, мои ученики с диагнозом ЗПР и неуспевающие второгодники показали удовлетворительные и хорошие результаты усвоения учебного материала (по итогам комплексной и диагностических работ по выявлению уровня сформированности УУД), принимали активное участие в творческих и научно-исследовательских конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности.
Выводы:
Поставленные цели на 2018 – 2019 учебный год выполнены. Работа осуществлялась по плану самообразования и на оптимальном уровне. Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках позволяет мне добиться определенных результатов в достижении целей современного начального образования – развитие личности ребёнка, выявление его творческих способностей, активизации познавательной деятельности и формированию умений работать с информацией.
Задачи на 2020 – 2025 учебный год:
- совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
- совершенствовать педагогическое мастерство;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на успешность обучения;
- продолжить развитие у обучающихся познавательной и творческой деятельности;
- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...