Целеполагание на уроке
презентация к уроку
Цель урока (локальная цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме. Цель должна включать в себя:
способ действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель урока (локальная цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме . Цель должна включать в себя: предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог; средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели; конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария); способ действия. Например: « Развивать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки» Предмет – умение составлять рассказ Средство – процесс составления рассказа Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ Способ – опора на сюжетные картинки.
Все приемы целеполагания строятся на диалоге , поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои .
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в " Толковом словаре ". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков " Словосочетание ", " Прямоугольник ".
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени , что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности. Цель урока трансформируется в педагогические задачи: 1. Информационная: Что и чему будем учиться? 2. Операционная: Как и каким образом будем учиться? 3. Мотивационная: Зачем нам это надо? 4. Коммуникативная: С кем и где?
« Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья » К. Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Целеполагание на уроке"
В современной школе набирает силу компетентностный подход. Определена целая система компетенций, представляющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций называе...
Особенности целеполагания на уроке русского языка
Фрагмент урока русского языка....
Приёмы активного целеполагания на уроке
Приёмы активного целеполагания на уроке...
"Целеполагание на уроке в условиях метапредметной деятельности учащихся"
Часто формулировка целей вызывает серьезные затруднения у педагогов, и, тем более, у учеников. Причина этого, возможно в том, что цель рассматривается как какое – то отвлеченное понятие, этап, к...
Методология целеполагания на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В работе представлены приемы и методы целеполагания на уроке....
Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...