Презентация к выступлению на ГМО по теме Контрольно-оценочная деятельность младших школьников на уроках русского языка
презентация к уроку (1 класс)

Гаврилова Марина Александровна

Контрольно-оценочная деятельность младших школьниковкак основа формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит , что прежде всего он должен познать, что он такое и на что он способен». Мишель Монтень

Слайд 2

Контрольно-оценочная самостоятельность - ядро развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе .

Слайд 3

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Слайд 4

ФГОС «…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… …включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) ».

Слайд 5

ЦЕЛЬ формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).

Слайд 6

ЗАДАЧИ

Слайд 7

. Самоконтроль – это умение самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы, устранения обнаруженных пробелов. Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Слайд 8

Приемы оценки знаний и умений на уроке «Смайлики» «Лесенка» «Волшебные линеечки» «Светофор или радуга» «Мобильный класс» «Словесное оценивание»

Слайд 9

Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности

Слайд 10

Инструменты формирования контрольно-оценочной деятельности Карта знаний Листы учебных достижений Тетрадь открытий Портфолио ученика

Слайд 11

«Карта знаний»

Слайд 12

«Лесенка знаний»

Слайд 13

Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели. Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели. Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.

Слайд 14

Таблица 1

Слайд 15

Условные обозначения Жёлтый кружок означает « Очень хорошо работал»; Зелёный – «Работал не в полную силу»; Красный – « Я не доволен своей работой. Могу лучше».

Слайд 16

Знак «Отличия». «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения» «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения»

Слайд 17

Таблица 2 Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.

Слайд 18

Рефлексивные таблицы освоения обучающимися учебного материала По каждой изучаемой теме ученик заполняет рефлексивную таблицу: проставляет в графах «+», если задание или действие выполнено, если он считает, что изучил данную тему; «-» - если ребёнок считает, что тема не изучена, что он не выполнил необходимых действий, не справился с заданием.

Слайд 19

Таблица 3 По каждой теме ребёнку предоставляется право заполнить три строки, что даёт возможность ученику, который не усвоил тему, определение или правило с первого раза, имеют возможность его повторить, выполнить дополнительные упражнения.

Слайд 20

Предлагаемые приёмы и инструменты помогают млад- шему школьнику оценить себя, увидеть своё продвижение в ус- воении программного материала, поставить цель на будущее и выбрать способы её достижения.

Слайд 27

Выводы

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка и математики средствами дидактических игр по УМК «Планета знаний»

В результате изучения методической литературы по УМК «Планета знаний» становится понятно, что воспитать у детей познавательный интерес к изучению русского языка можно, если хорошо знать лингвист...

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Выступление на методическом объединение по теме: «Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами» 26.12.2013г.

"Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами"...

Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сего...