Средства формирования познавательной активности у учащихся
статья

Федосова Ольга Александровна

Методические рекомендации для начинающих учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средства формирования познавательной активности у учащихся

     Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, который возникает в процессе обучения.

     Познавательный интерес не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

     Одним из средств формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогает усвоить им учебный материал. Например, первоклассникам интересно угадать, о какой цифре говорится в загадке:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

     Такие загадки вызывают у детей очень большую активность, интерес, большое желание правильно ответить. После того, как кто-то из ребят даст правильный ответ, мы с ребятами берем карточку с цифрой «6», переворачиваем ее и смотрим, какая получилась цифра. Ребята отвечают на вопросы: «Какое число больше/меньше?, На сколько 9 больше 6?, На сколько 6 меньше 9?, Каким действием нужно узнать, на сколько одно число больше другого?».

     Любят дети решать веселые задачи:

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

На воде – две уточки, во дворе – две курочки,

Два гуся в пруду, один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

     Проводя устный счет на уроках математики, стремлюсь оживить это процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, включаю в занятия геометрический материал. Например, спрашиваю: «Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?». Дети называют все знакомые геометрические фигуры. Продолжая работу, спрашиваю: «Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников и т.д.?,  Каких фигур больше?, На сколько их больше/меньше?, Как узнали? и т.д.».

     На уроках использую различные виды работ, которые очень нравятся детям. Например, группа ребят проводит фрагмент урока. На математике – это устный счет или объяснение задачи; на уроках русского языка – «минутка чистописания» или работа со словарем. Очень нравится ученикам игра в журналистов, когда они делают репортажи (особенно хороши эти фрагменты на уроках окружающего мира). Конечно, накануне я помогаю детям выбрать нужный материал.

     В процессе игры дети выполняют различные упражнения на вычисление арифметических действий, сравнение множеств, решение задач. Игра ставит ученика в условия поиска, побуждает интерес, у них появляется стремление быть находчивым, собранным.

     С первого класса учу детей работать в парах, группах. Постепенно дети учатся работать в коллективе, помогать друг другу, считаться с интересами других, отстаивать свою точку зрения, находить аргументы для своего мнения. У них развивается чувство ответственности, товарищества.

     К составлению различных заданий привлекаются дети и их родители. Каждый раз, когда мы выполняем задание, составленное кем-то из ребят, я обязательно называю автора. Дети рады, они работают с большим желанием.

     С первого класса уделяю большое внимание развитию речи учащихся, помогая им овладеть правильной, связной, логичной, выразительной речью.

     Чтобы вызвать интерес у ребят, я к каждому уроку стараюсь подготовить интересные сведения из жизни людей, растений, животных, о явлениях природы. Использую разнообразную литературу.  Особое внимание уделяю работе со словом. Не секрет, что некоторые ребята долго не могут запомнить правильное написание слов из словаря. Приемы занимательности при изучении трудных слов могут быть разнообразные: можно использовать рассказы о происхождении некоторых слов, рассказы о роли гласных и согласных в слове, читать отрывки художественных произведений, в которых интересно использованы слова, нужные для запоминания,  использую мнемонические фразы, которые легко заучиваются и т.д.

     Например, при работе со словом «коньки», задаю детям вопрос: «Ребята, вам нравится кататься на коньках? Любили коньки и в древности. Только тогда не было металлических коньков. Ученые нашли коньки, сделанные из кости животного. Были и деревянные коньки. Многие коньки были украшены головой коня. На коньках люди передвигались быстро, как на конях. Вот и получились «коньки» (маленькие быстрые кони). Это сравнение используют и в загадках:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

     Как объяснить детям написание слова «лопата»?

Когда-то в русском языке было слово «лоп». Оно означало «широкий лист». От слова «лоп» и образовалось наше слово «лопата». Предлагаю детям подумать над тем, что общего у лопаты и широкого листа.

     Работа со словом «медведь».

Знаете ли вы, ребята, как пишется слово «медведь»? А почему? Послушаем рассказ. Ученики инсценируют рассказ «Сорока и Медведь».

— Эй, Мишка- Медведь, на вопрос ответь!

— Какой вопрос, стрекотуха?

— Почему тебя Медведем зовут? Глухарь — он весной глухой, понятно. Заяц-беляк — он зимой белый, понятно. А вот Медведь — непонятно.

—Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица. Мед-ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

Для закрепления и повторения слов из словаря использую различные игры и упражнения.

1.Ребята, ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, хотя записаны только согласные буквы этих слов. Угадайте, что это за слова.

К . Р . Н Д . Ш – карандаш

С Т . К . Н – стакан

Д . Ж У Р Н . Й – дежурный

Д . В . Ч К . – девочка

Запишите получившиеся слова в тетрадь, можно организовать взаимопроверку.

2. «Рассыпанные буквы»

Б Е Н И К У Ч – учебник

Т Р А Д Е Т Ь – тетрадь

А Р В О С Л Ь – словарь

3. «Неполные слова»

. О . . А . – вокзал

. О . О . А – корова, сорока, ворона

. И . У . О . – рисунок

Увлекаясь, дети сами составляют разные интересные задания.

     При изучении темы «Парные согласные» в первом классе совершаем путешествие в зоопарк.

Вот царь зверей – могучий ЛЕВ,
А тут ЖИРАФ с длиннющей шеей.
Ушастый ЁЖ, чем не хорош?
ЕНОТ – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко РЫСЬ.
Плывёт могучий БЕГЕМОТ.
МЕДВЕДЬ над нерпою ревёт.
И белый ГОЛУБЬ там летает,

После трудов отдохнуть предлагает.

Запишите в тетрадь слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Во втором классе по этой же теме разгадываем кроссворд.

По горизонтали:

1.В золотой клубочек спрятался лубочек. (желудь)

2.Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дуб)

По вертикали:

1.В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

2.Сидит дед , во сто шуб одет.

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

3.Что растет корнем вверх? (зуб)

Обогащая словарный запас детей, учу работать их со словарями, детскими энциклопедиями.

     Слова-близнецы (омонимы)

Читаю детям стихотворение И.Снеговой «Бьют часы».

Бьют часы… Кого? Зачем?
Бьют за что, скажите?
Бьют часы четыре, семь:
Всем, всем, вcем — спешите!

В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение. Это омонимы.

Найдите омонимы в стихотворениях. Что они обозначают?

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.  (М.Митрейкин)

Шел я с сумкой за плечами,

Вижу: бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.   (В.Лившиц)

Предлагаю шуточные вопросы:

- Какую строчку не может прочитать ни один ученик?

- Какую ноту кладут в суп?

- Из каких ноготков нельзя собрать букет?

- Из какого  крана нельзя пить воду? и т.д.

     Работа с синонимами и антонимами способствует расширению словарного запаса, делает речь более точной, выразительной и образной.

Игра «Найди друга»

алфавит             аккуратный

огонь                  скакать

шалун                 азбука

чистый                пламя

прыгать              озорник

красный             кидать

бросать              алый

Игра «Третий лишний» (объединение двух слов во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?))

Огонь, осень, пламя.

Ураган, дождь, пурга.

Смелый, храбрый, трусливый.

Учебник, ученик, школьник.

Подбери синонимы с удвоенными согласными.

Больничный лист – бюллетень.

Специальность – профессия.

Скорый поезд – экспресс.

Дорога – шоссе.

Дачная пристройка – терраса.

Задачи-шутки.

- Как записать «мышеловка» пятью буквами?

- Как записать четырьмя буквами выражение «сухая трава»?

- Запишите слово «ласточка» в четыре клетки.

Объясните значение антонимов в пословицах.

Правой рукой строит, а левой разрушает.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Сытый голодного не разумеет.

     Русский язык очень богат фразеологическими оборотами, которые очень обогащают и украшают речь, делают ее образной. Они – свидетели прошлого, знание их обогащает ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем больше дети будут знать фразеологических оборотов, тем интереснее, ярче они смогут выражать свои мысли.

Вместе с учащимися мы отправляемся в путешествие за меткими словами и крылатыми выражениями.

Лексические задания.

1.Фразеологический зверинец (закончи)

Голоден как …

Хитер как …

Здоров как …

Болтлив как …

2.Сказочные фразеологизмы

Поди туда, не знаю куда …

Скоро сказка сказывается …

Это все присказка …

3.Кто больше?

За определенное время каждый записывает как можно больше устойчивых оборотов со словами: голова, нос, глаз, ухо, язык и т.д.

     Прививая любовь к родному языку, большое внимание уделяю устному народному творчеству (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы и т.д.).

     Все задания, игры, упражнения строю на материале различной трудности, чтобы дать возможность участвовать в работе детям с разным уровнем знаний. Слабоуспевающим детям подбираю облегченные задания.

     На уроках литературного чтения ребята не только изучают стихотворения великих поэтов, но и сами пробуют писать стихотворения на заданные рифмы. Вот какие четверостишия получились у второклассников с рифмой: солнце – оконце.

Солнце в гости шло ко мне,

Но застряло в окне.

И с тех пор в моем оконце

Ничего нет, кроме солнца.  (Дегтярев Дима)

Пришла весна.

И золотое солнце

Направило лучи

В мое оконце.   (Дупелева Маша)

Отпускает рано солнце

Лучик свой озорничать.

Заглянув в мое оконце,

Приглашает поиграть.    (Плеханов Женя)

Рано утром встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце:

«Отрывайте ушки

От своей подушки!»   (Овсянников Юра)

     Чтобы дети чаще проявляли активность, находчивость, интерес, готовлю с ними уроки-праздники, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-репортажи и т.д.

     Готовясь к урокам, использую опыт работы других учителей, использую много литературы:

Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»

Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика»

Александрова Г. «Занимательный русский язык»

Ушаков Н.Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах»

Игнатьев Е.И. «Математическая смекалка»

Волина В.В. «Праздник числа»

Орлова Л.Г. «Использование элементов фольклора на уроках русского языка» и другие.

     Чтобы формировать познавательную и творческую активность детей, надо использовать дифференцированные задания, опорные карточки, схемы по различным темам. Это дает каждому ученику возможность включиться в работу. Найти подход к каждому ребенку, быть внимательным, справедливым, но и требовательным. Воспитывать у детей интерес к приобретению знаний из дополнительных источников, - наверное, в этом и есть успех на каждом этапе обучения.



Предварительный просмотр:

Средства формирования познавательной активности у учащихся

     Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, который возникает в процессе обучения.

     Познавательный интерес не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

     Одним из средств формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогает усвоить им учебный материал. Например, первоклассникам интересно угадать, о какой цифре говорится в загадке:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

     Такие загадки вызывают у детей очень большую активность, интерес, большое желание правильно ответить. После того, как кто-то из ребят даст правильный ответ, мы с ребятами берем карточку с цифрой «6», переворачиваем ее и смотрим, какая получилась цифра. Ребята отвечают на вопросы: «Какое число больше/меньше?, На сколько 9 больше 6?, На сколько 6 меньше 9?, Каким действием нужно узнать, на сколько одно число больше другого?».

     Любят дети решать веселые задачи:

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

На воде – две уточки, во дворе – две курочки,

Два гуся в пруду, один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

     Проводя устный счет на уроках математики, стремлюсь оживить это процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, включаю в занятия геометрический материал. Например, спрашиваю: «Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?». Дети называют все знакомые геометрические фигуры. Продолжая работу, спрашиваю: «Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников и т.д.?,  Каких фигур больше?, На сколько их больше/меньше?, Как узнали? и т.д.».

     На уроках использую различные виды работ, которые очень нравятся детям. Например, группа ребят проводит фрагмент урока. На математике – это устный счет или объяснение задачи; на уроках русского языка – «минутка чистописания» или работа со словарем. Очень нравится ученикам игра в журналистов, когда они делают репортажи (особенно хороши эти фрагменты на уроках окружающего мира). Конечно, накануне я помогаю детям выбрать нужный материал.

     В процессе игры дети выполняют различные упражнения на вычисление арифметических действий, сравнение множеств, решение задач. Игра ставит ученика в условия поиска, побуждает интерес, у них появляется стремление быть находчивым, собранным.

     С первого класса учу детей работать в парах, группах. Постепенно дети учатся работать в коллективе, помогать друг другу, считаться с интересами других, отстаивать свою точку зрения, находить аргументы для своего мнения. У них развивается чувство ответственности, товарищества.

     К составлению различных заданий привлекаются дети и их родители. Каждый раз, когда мы выполняем задание, составленное кем-то из ребят, я обязательно называю автора. Дети рады, они работают с большим желанием.

     С первого класса уделяю большое внимание развитию речи учащихся, помогая им овладеть правильной, связной, логичной, выразительной речью.

     Чтобы вызвать интерес у ребят, я к каждому уроку стараюсь подготовить интересные сведения из жизни людей, растений, животных, о явлениях природы. Использую разнообразную литературу.  Особое внимание уделяю работе со словом. Не секрет, что некоторые ребята долго не могут запомнить правильное написание слов из словаря. Приемы занимательности при изучении трудных слов могут быть разнообразные: можно использовать рассказы о происхождении некоторых слов, рассказы о роли гласных и согласных в слове, читать отрывки художественных произведений, в которых интересно использованы слова, нужные для запоминания,  использую мнемонические фразы, которые легко заучиваются и т.д.

     Например, при работе со словом «коньки», задаю детям вопрос: «Ребята, вам нравится кататься на коньках? Любили коньки и в древности. Только тогда не было металлических коньков. Ученые нашли коньки, сделанные из кости животного. Были и деревянные коньки. Многие коньки были украшены головой коня. На коньках люди передвигались быстро, как на конях. Вот и получились «коньки» (маленькие быстрые кони). Это сравнение используют и в загадках:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

     Как объяснить детям написание слова «лопата»?

Когда-то в русском языке было слово «лоп». Оно означало «широкий лист». От слова «лоп» и образовалось наше слово «лопата». Предлагаю детям подумать над тем, что общего у лопаты и широкого листа.

     Работа со словом «медведь».

Знаете ли вы, ребята, как пишется слово «медведь»? А почему? Послушаем рассказ. Ученики инсценируют рассказ «Сорока и Медведь».

— Эй, Мишка- Медведь, на вопрос ответь!

— Какой вопрос, стрекотуха?

— Почему тебя Медведем зовут? Глухарь — он весной глухой, понятно. Заяц-беляк — он зимой белый, понятно. А вот Медведь — непонятно.

—Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица. Мед-ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

Для закрепления и повторения слов из словаря использую различные игры и упражнения.

1.Ребята, ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, хотя записаны только согласные буквы этих слов. Угадайте, что это за слова.

К . Р . Н Д . Ш – карандаш

С Т . К . Н – стакан

Д . Ж У Р Н . Й – дежурный

Д . В . Ч К . – девочка

Запишите получившиеся слова в тетрадь, можно организовать взаимопроверку.

2. «Рассыпанные буквы»

Б Е Н И К У Ч – учебник

Т Р А Д Е Т Ь – тетрадь

А Р В О С Л Ь – словарь

3. «Неполные слова»

. О . . А . – вокзал

. О . О . А – корова, сорока, ворона

. И . У . О . – рисунок

Увлекаясь, дети сами составляют разные интересные задания.

     При изучении темы «Парные согласные» в первом классе совершаем путешествие в зоопарк.

Вот царь зверей – могучий ЛЕВ,
А тут ЖИРАФ с длиннющей шеей.
Ушастый ЁЖ, чем не хорош?
ЕНОТ – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко РЫСЬ.
Плывёт могучий БЕГЕМОТ.
МЕДВЕДЬ над нерпою ревёт.
И белый ГОЛУБЬ там летает,

После трудов отдохнуть предлагает.

Запишите в тетрадь слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Во втором классе по этой же теме разгадываем кроссворд.

По горизонтали:

1.В золотой клубочек спрятался лубочек. (желудь)

2.Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дуб)

По вертикали:

1.В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

2.Сидит дед , во сто шуб одет.

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

3.Что растет корнем вверх? (зуб)

Обогащая словарный запас детей, учу работать их со словарями, детскими энциклопедиями.

     Слова-близнецы (омонимы)

Читаю детям стихотворение И.Снеговой «Бьют часы».

Бьют часы… Кого? Зачем?
Бьют за что, скажите?
Бьют часы четыре, семь:
Всем, всем, вcем — спешите!

В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение. Это омонимы.

Найдите омонимы в стихотворениях. Что они обозначают?

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.  (М.Митрейкин)

Шел я с сумкой за плечами,

Вижу: бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.   (В.Лившиц)

Предлагаю шуточные вопросы:

- Какую строчку не может прочитать ни один ученик?

- Какую ноту кладут в суп?

- Из каких ноготков нельзя собрать букет?

- Из какого  крана нельзя пить воду? и т.д.

     Работа с синонимами и антонимами способствует расширению словарного запаса, делает речь более точной, выразительной и образной.

Игра «Найди друга»

алфавит             аккуратный

огонь                  скакать

шалун                 азбука

чистый                пламя

прыгать              озорник

красный             кидать

бросать              алый

Игра «Третий лишний» (объединение двух слов во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?))

Огонь, осень, пламя.

Ураган, дождь, пурга.

Смелый, храбрый, трусливый.

Учебник, ученик, школьник.

Подбери синонимы с удвоенными согласными.

Больничный лист – бюллетень.

Специальность – профессия.

Скорый поезд – экспресс.

Дорога – шоссе.

Дачная пристройка – терраса.

Задачи-шутки.

- Как записать «мышеловка» пятью буквами?

- Как записать четырьмя буквами выражение «сухая трава»?

- Запишите слово «ласточка» в четыре клетки.

Объясните значение антонимов в пословицах.

Правой рукой строит, а левой разрушает.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Сытый голодного не разумеет.

     Русский язык очень богат фразеологическими оборотами, которые очень обогащают и украшают речь, делают ее образной. Они – свидетели прошлого, знание их обогащает ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем больше дети будут знать фразеологических оборотов, тем интереснее, ярче они смогут выражать свои мысли.

Вместе с учащимися мы отправляемся в путешествие за меткими словами и крылатыми выражениями.

Лексические задания.

1.Фразеологический зверинец (закончи)

Голоден как …

Хитер как …

Здоров как …

Болтлив как …

2.Сказочные фразеологизмы

Поди туда, не знаю куда …

Скоро сказка сказывается …

Это все присказка …

3.Кто больше?

За определенное время каждый записывает как можно больше устойчивых оборотов со словами: голова, нос, глаз, ухо, язык и т.д.

     Прививая любовь к родному языку, большое внимание уделяю устному народному творчеству (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы и т.д.).

     Все задания, игры, упражнения строю на материале различной трудности, чтобы дать возможность участвовать в работе детям с разным уровнем знаний. Слабоуспевающим детям подбираю облегченные задания.

     На уроках литературного чтения ребята не только изучают стихотворения великих поэтов, но и сами пробуют писать стихотворения на заданные рифмы. Вот какие четверостишия получились у второклассников с рифмой: солнце – оконце.

Солнце в гости шло ко мне,

Но застряло в окне.

И с тех пор в моем оконце

Ничего нет, кроме солнца.  (Дегтярев Дима)

Пришла весна.

И золотое солнце

Направило лучи

В мое оконце.   (Дупелева Маша)

Отпускает рано солнце

Лучик свой озорничать.

Заглянув в мое оконце,

Приглашает поиграть.    (Плеханов Женя)

Рано утром встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце:

«Отрывайте ушки

От своей подушки!»   (Овсянников Юра)

     Чтобы дети чаще проявляли активность, находчивость, интерес, готовлю с ними уроки-праздники, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-репортажи и т.д.

     Готовясь к урокам, использую опыт работы других учителей, использую много литературы:

Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»

Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика»

Александрова Г. «Занимательный русский язык»

Ушаков Н.Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах»

Игнатьев Е.И. «Математическая смекалка»

Волина В.В. «Праздник числа»

Орлова Л.Г. «Использование элементов фольклора на уроках русского языка» и другие.

     Чтобы формировать познавательную и творческую активность детей, надо использовать дифференцированные задания, опорные карточки, схемы по различным темам. Это дает каждому ученику возможность включиться в работу. Найти подход к каждому ребенку, быть внимательным, справедливым, но и требовательным. Воспитывать у детей интерес к приобретению знаний из дополнительных источников, - наверное, в этом и есть успех на каждом этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс появлени...