Выступление на ГМО "Взаимодействие семьи и школы"
презентация к уроку

Величковская Татьяна Валерьевна

Современные проблемы взаимодействия и их решение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.docx46 КБ
Файл vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр»

142100, Московская область, Г. о. Подольск, ул.Комсомольская,

д. 73 тел: 8 (4967) 63-82-60Е-mail: pimc@inbox.ru

ТЕМА РАБОТЫ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ»

сведения об авторе работы

МОУ СОШ № 19  г.о. Подольск

Величковская Татьяна Валерьевна

г.о. ПОДОЛЬСК

2018

Доклад на тему «Взаимодействие семьи и школы»

Цель доклада:

Обосновать важность сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, опираясь на личный опыт.

Задачи доклада:

  • Найти наиболее конфликтные точки соприкосновения семьи и школы в настоящее время.
  • Выявить возможности сглаживания зарождающихся конфликтов, учитывая особенности жизни и мышления современных родителей и учителей.
  • Определить, что лежит в основе благоприятного взаимодействие семьи и школы.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны.

Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? Ответ на этот вопрос мы нашли в словах в А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения».

Теоретические основы взаимодействия семьи и школы.

Взаимодействие педагогов и семьи- целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Формирование сотрудничества отношений между педагогами и семьей –длительный процесс, успешность которого зависит от того, какие принципы положены в основу этих отношений. В процессе взаимодействия с семьей общеобразовательное учреждение опирается на следующие принципы:

  • Организация субъектной позиции всех участников педагогического процесса.
  • Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей.
  • Интеграция и дифференциация целей. Задач и действий участников образовательного процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Воспитательные возможности семей неодинаковые, во многом зависят от особенности структуры, социального, возрастного, полового состава.

В работе используются типологии семе, учитывающие различия семейных структур:

  1. по структуре власти в семье;
  2. количеству поколений в семье (однопоколенная, расширенная. Большая, сложная);
  3. наличию родителей (полная, неполная, материнская или отцовская);
  4. количеству детей в семье (малодетная,  среднедетная, многодетная, социально-незащищенная).

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются две стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития.

Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение общих задач воспитания детей:

  • обеспечение качественного образования;
  • развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии;
  • формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;
  • подготовка школьников к семейной жизни;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Для решения этих задач используются следующие средства:

  • организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;
  • привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;
  • участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
  • поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей.

Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания ребенка.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

Педагоги, руководство общеобразовательной школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в школе и классе, считая мнение родителей определяющим.

Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю поможет опора на следующие нравственные нормы:

  • чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;
  • активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями(а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);
  • уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;
  • повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);
  • тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);
  • терпение при поступление критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!

В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Прежде всего, это - коллектив, объединенный не только общностью цели, но и кровнородственными связями. Родительские чувства, родительская любовь- своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. Это сравнительно стабильный коллектив, где общение происходит постоянно, в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельности.

Семья- разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к будущей семейной жизни.

Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.

Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Детство –важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласно со школой, поэтому главными задачами педагогов являются следующие:

  • обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи;
  • оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.

Социально-психологическая защищенность, успешность достижений  ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Взаимодействие с семьей –одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.

Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодействия, взаимоотношения, взаимовлияние. Вступая в контакт , педагоги и родители, дети осознанно или неосознанно познают друг друга. От того как они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит, зависит объективность представлений. Знаний друг о друге.

Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций педагогов, детей и родителей, уважительное, положительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу.

Как показывает опыт, наиболее эффективным является сотруднический тип взаимодействия.

Сотрудничество педагогов и семьи- это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

При сотрудничестве возможны конфликты, противоречия. Но они разрезаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют взаимодействующих сторон.

Проводится целенаправленная работа по формированию положительного отношения к педагогам: педагоги поздравляют семьи с праздником, высказывают одобрения по поводу каждого успеха ребенка, проявляют заинтересованность в делах ребенка и родителей, реагируют на просьбы, мнения родителей, постоянно информируют о делах в школе и классе.

В ходе воспитательной работы учащиеся получают задания, выполнение которых предполагает их взаимодействие с родителями. Отмечается, поощряется положительная инициатива родителей при проведении дел в классе: объявляется благодарности, оформление благодарственных писем за участие в конкретной работе и по итогам учебного года.

В работе с родителями решаются следующие основные задачи:

  • формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
  • формирования субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;
  • формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
  • индивидуальная консультативная поддержка родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с ребенком, остро возникающим вопросам семейного воспитания, создание службы доверия: «учитель-родитель».

Главная задача работы педагогов – это профилактика отклоняющегося поведения школьников. Всегда легче что-либо предупредить, нежели исправлять допущенные ошибки и корректировать последствия действия негативных факторов на формирующуюся личность. Ребенку, вступающему в новый этап своей жизни, школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Он находится в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно пройти этот путь, нужна уверенность в себе, своих силах, в своем таланте и неповторимости, где главным помощником должен выступать родитель.

Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. Применяются различные формы педагогического просвещения – лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, творческие группы по интересам, родительские собрания.

Первым шагом в объединении усилий родителей и учителя в воспитании и образовании ребёнка является социологическое исследование, по анкетам классные руководители проводят знакомство с семьями своих учеников, что помогает оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка; создавать творческие группы родителей.

Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям. Главным условием успешности таких консультаций являются доверительные отношения между учителем и родителями.

Желание найти союзника в лице родителей прослеживается с первых шагов ребенка в школе. Опытный глаз учителя видит ребенка и родителя. Если есть духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и воспитании.

Одна из главных задач педагогов ─ это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. В общеобразовательных школах ─ единственном социальном институте, через который проходят практически все дети, ─ сложились свои формы сотрудничества с семьей, особые формы деятельности.

В целом эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

Школа и семья  - два института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимодействие семьи и школы предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающую в активную помощь, направленную на обеспечение главной цели – воспитание всесторонне развитой, активной личности школьника. Взаимосвязь семьи и школы в интересах личности ребенка – это процесс, длиною в школьную жизнь. Может быть, когда-нибудь, возникнет триада – родители - дети – педагог. Мы обречены на поражение, если семья не станет нашим союзником в воспитании нашего будущего – детей.

Я, как мама и учитель, желаю всем ученикам понимающих учителей, а родителям учителей – соратников! Потому как, только вместе, только сообща, мы сумеем воспитать поколение неравнодушных людей.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья - ячейка школьного коллектива.

Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальным, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов.

В функции школы входит информирование, поддержка обучающихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.

Главное условие взаимодействия школы и семьи - полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школы с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.

Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива нашей школы с семьей предполагает ряд аспектов: -индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение классных и общешкольных родительских собраний.

В систему работы школы вовлекаем родителей и в органы школьного самоуправления, создан и функционирует Управляющий Совет школы, функционируют родительские комитеты, совет школы. Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса, Родительские комитеты классов должны помогать классному руководителю организовать различные мероприятия с участием детей и родителей, привлекать к работе интересных людей, помогать в организации и проведении экскурсионной работы, организовывать совместную работу родителей и обучающихся над проектами и творческими работами. Основные задачи в работе Совета школы - организация досуга, профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся.

Управляющий совет оказывает содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, направление внебюджетных средств на развитие и повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса в целом, определение направления и порядка использования внебюджетных средств, содействие совершенствованию материальной базы школы, помощь в благоустройстве здания и территории школы, содействие родительскому комитету в организации досуга учащихся.

Вся деятельность родительской общественности строго документирована.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.

Поскольку одной из главных целей школы является реализация концепции личностно-ориентированного обучения, то основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая работа дает высокий положительный результат, так как направлена на оказание помощи одному ребенку и его семье. Необходимо усиливать помощь родителей в ученическом самоуправлении: организация деятельности детей таким образом, чтобы вовлечь в нее как можно больше детей, возможна только при организационно -деятельностном подходе в самоуправлении, так как самоуправление существует лишь тогда, когда есть различные виды деятельности. Дети начинают работать активно лишь тогда, когда видят перед собой пример, образец для подражания, и им могут быть их родители.

Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило, оказывается втянут и невольный объект конфликта - ребенок:

1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело - воспитывают ребенка,

2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи,

3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах - ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет,

4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию,

5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,

6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу - и попробуйте найти истину,

7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни - ребенка.

Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога. Поэтому нужно подчеркнуть ещё раз необходимость совместной деятельности родителей и педагогов.

Заключение

Нужно стремиться делать общение с родителями обучающихся активным, предметным, живым, разносторонним, позитивным, приносящим положительные результаты. Для положительного результата, необходимо, чтобы семья и школа активно взаимодействовали. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители и педагоги учащихся.

Текст выступления.

1.Здравствуйте, меня зовут Величковская Татьяна Валерьевна. Я работаю учителем в 19 школе городского округа Подольск, сейчас под моим руководством учится и развивается 2 В класс.

2. Тема сегодняшнего методического объединения заинтересовала меня. Она действительно очень актуальна. И я бы хотела рассмотреть этот вопрос с двух сторон: изнутри и снаружи.

3. Цель доклада:

Обосновать важность сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, опираясь на личный опыт.

4.Задачи доклада:

  • Найти наиболее конфликтные точки соприкосновения семьи и школы в настоящее время.
  • Выявить возможности сглаживания зарождающихся конфликтов, учитывая особенности жизни и мышления современных родителей и учителей.
  • Определить, что лежит в основе благоприятного взаимодействие семьи и школы.

5.Я немного расскажу о себе. Дело в том, что 6 лет я находилась в декретном отпуске. И при выходе на работу столкнулась с множеством изменений и инноваций. В эти 6 лет случилась реформа образования и ощутимо поменялся подход не только к обучению, но и к работе с родителями. Самым верным для себя решением я выбрала самоанализ: успокоиться, сосредоточиться и определить свои сильные и слабые стороны.

6. С родителями моего класса у меня много общего.

  • Возраст (30-35 лет)
  • Родители детей 7-8 лет
  • Похожие представления о воспитании детей
  • Активная жизненная позиция
  • Финансовая прослойка
  • Схожее представление об окружающей реальности

7. Однако, многого мне не хватает

  • Нет рекомендаций и отзывов
  • Нет категории
  • Нет опыта педагогического
  • Нет опыта жизненного

 Учитывая то, что родители класса ничего не слышали обо мне до того, как привели ко мне своих детей, у них конечно появляются вопросы и сомнения. Это абсолютно нормально. Но в каждом классе есть родители, которые подходят к решению таких вопросов кардинально. То есть идут на крайности. Учителям тоже случается быть излишне принципиальными в некоторых вопросах. Вот на фоне таких вот крайностей и возникают конфликты. Я бы хотела сегодня рассмотреть некоторые конфликтные ситуации, которые можно разрешить миром, если найти компромиссное решение.

8. Родитель, придерживающийся крайних мер, бывает чрезмерно настойчив. И учителю случается быть непреклонным. Вот и почва для конфликта.

  • Я – родитель, и я хочу полностью контролировать процесс обучения моего ребенка.
  • Я – учитель, и я ничего вам не скажу.

Компромисс
Родитель имеет представление о процессе обучения ребёнка, видит, что я не ухожу от ответов на вопросы, но и не углубляюсь особо.

9. Следующая ситуация:

  •  Я – родитель, и я не обязан участвовать в конкурсах поделок и рисунков.
  • Я – учитель, и я хочу от вас 100% активности.

Компромисс
На родительском собрании предлагаю распределить участие в конкурсах, поощряю детей, мотивирую, посещаю с ними школьные выставки, делаю фото отчет для родителей. Помню: современные родители очень много работают.

10.Учитывая уровень информированности современных родителей, мы регулярно сталкиваемся с такой ситуацией.

  • Я – родитель, и я могу найти в интернете любую информацию, я все понимаю и знаю сам.
  • Я – учитель, я – ваш единственный достоверный источник информации.

Компромисс
Не вся информация из интернета соответствует реальности, уточняйте, интересуйтесь, я могу разъяснить, то, что вам не понятно.

11. И конечно в каждом классе есть дети, которые не дают нам покоя.

  • Я – родитель, я привел вам своего ребенка. Учите его и воспитывайте, это ваша работа.
  • Я – учитель, и я не должна воспитывать ваших детей, занимайтесь этим сами.

Компромисс
Я даю советы, направляю, беседую. Принимаю то, что сразу все изменится и не жду чуда, чтобы не расстраиваться.

12. К сожалению есть не только невоспитанные дети, но и невоспитанные родители.

  • Я – родитель, и я не обязан подбирать слова или тон при общении с учителем.
  • Я – учитель, вы должны трепетать передо  мной.

Компромисс
Уважение заслуживают и учителя и родители. Нужно помнить об этом и контролировать тон беседы.

13. Вот еще ситуация, знакомая всем:

  • Я – родитель, у меня много вопросов, я буду звонить и уточнять каждый день и в любое время.
  • Я – учитель, я сказала 1 раз, и всё должно быть понятно.

Компромисс
Я готова к тому, что некоторые моменты нужно уточнять и оговорила часы, удобные для звонков. Набралась терпения и приняла как должное, звонки будут.

14. Ну и последняя ситуация, не столько проблемная, сколько спорная.

  • Я – родитель, и мой ребенок – особенный.
  • Я – учитель, все ученики для меня равны.

Компромисс
Да!
Ваш ребенок – особенный. И к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. НО есть общепринятые нормы поведения и программа, без этого никак.

15. Выход конечно есть  -  стать учителем, идущим на компромисс. Это непросто, но возможно.

16. Как я уже сказала, я сейчас не только учитель, но и родитель. И если честно проанализировать мое поведение в подобных ситуациях, то получится следующая картина.

  • Я редко интересуюсь у учителя успехами ребёнка. (не жалуется, значит, все идёт нормально)
  • Я не успеваю делать поделки на все школьные конкурсы.
  • Я стараюсь не забывать, что я учитель другого класса, и дома я должна быть просто мамой.
  • Я иногда неверно собираю ребёнку портфель.
  • Я иногда не понимаю требований учителя.
  • Я уверена, что мой ребёнок особенный и считаю, что она может самовыражаться, если не мешает окружающим.
  • Я общаюсь с учителем дочери с уважением как родитель класса и как коллега.
  • Я иногда звоню учителю дочери в выходной день.

Выходит, и я – не подарок.

17. Я считаю, что улучшение взаимодействия семьи и школы в терпении учителя и  его желании прогрессировать.

Как учитель и как родитель я не идеальна. Мне есть куда расти, и это хорошо.

 - Опыт придет.

 - Багаж знаний будет расти.

 - Появится свой стиль и привычки.

 - Уверенности прибавится.

 Конечно, это всё придёт не само. Я готова учиться и трудиться, чтобы добиться всего этого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 19 г.о. Подольск Величковская Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Взгляд изнутри и снаружи. Взаимодействие семьи и школы.

Слайд 3

Цель доклада: Обосновать важность сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, опираясь на личный опыт.

Слайд 4

Задачи доклада: Найти наиболее конфликтные точки соприкосновения семьи и школы в настоящее время. Выявить возможности сглаживания зарождающихся конфликтов, учитывая особенности жизни и мышления современных родителей и учителей. Определить, что лежит в основе благоприятного взаимодействие семьи и школы.

Слайд 5

Успокоиться и сосредоточиться 6 лет декрета Выход на работу

Слайд 6

Нас многое объединяет. Возраст (30-35 лет) Родители детей 7-8 лет Похожие представления о воспитании детей Активная жизненная позиция Финансовая прослойка Схожее представление об окружающей реальности

Слайд 7

Мне многого не хватает. Нет рекомендаций и отзывов Нет категории Нет опыта педагогического Нет опыта жизненного

Слайд 8

Компромисс Родитель имеет представление о процессе обучения ребёнка, видит, что я не ухожу от ответов на вопросы, но и не углубляюсь особо. Крайности Крайности Я – родитель, и я хочу полностью контролировать процесс обучения моего ребенка. Я – учитель, и я ничего вам не скажу.

Слайд 9

Компромисс На родительском собрании предлагаю распределить участие в конкурсах, поощряю детей, мотивирую, посещаю с ними школьные выставки, делаю фото отчет для родителей. Помню: современные родители очень много работают. Крайности Крайности Я – родитель, и я не обязан участвовать в конкурсах поделок и рисунков. Я – учитель, и я хочу от вас 100% активности.

Слайд 10

Компромисс Не вся информация из интернета соответствует реальности, уточняйте, интересуйтесь, я могу разъяснить, то, что вам не понятно. Крайности Крайности Я – родитель, и я могу найти в интернете любую информацию, я все понимаю и знаю сам. Я – учитель, я – ваш единственный достоверный источник информации.

Слайд 11

Компромисс Я даю советы, направляю, беседую. Принимаю то, что сразу все изменится и не жду чуда, чтобы не расстраиваться. Крайности Крайности Я – родитель, я привел вам своего ребенка. Учите его и воспитывайте, это ваша работа. Я – учитель, и я не должна воспитывать ваших детей, занимайтесь этим сами.

Слайд 12

Компромисс Уважение заслуживают и учителя и родители. Нужно помнить об этом и контролировать тон беседы. Крайности Крайности Я – родитель, и я не обязан подбирать слова или тон при общении с учителем. Я – учитель, вы должны трепетать передо мной.

Слайд 13

Компромисс Я готова к тому, что некоторые моменты нужно уточнять и оговорила часы, удобные для звонков. Набралась терпения и приняла как должное, звонки будут. Крайности Крайности Я – родитель, у меня много вопросов, я буду звонить и уточнять каждый день и в любое время. Я – учитель, я сказала 1 раз, и всё должно быть понятно.

Слайд 14

Компромисс Да! Ваш ребенок – особенный. И к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. НО есть общепринятые нормы поведения и программа, без этого никак. Крайности Крайности Я – родитель, и мой ребенок – особенный. Я – учитель, все ученики для меня равны.

Слайд 15

Да, это нелегко. Учитель, идущий на компромисс.

Слайд 16

Я – родитель. Я редко интересуюсь у учителя успехами ребёнка. (не жалуется, значит, все идёт нормально) Я не успеваю делать поделки на все школьные конкурсы. Я стараюсь не забывать, что я учитель другого класса, и дома я должна быть просто мамой. Я иногда неверно собираю ребёнку портфель. Я иногда не понимаю требований учителя. Я уверена, что мой ребёнок особенный и считаю, что она может самовыражаться , если не мешает окружающим. Я общаюсь с учителем дочери с уважением как родитель класса и как коллега. Я иногда звоню учителю дочери в выходной день.

Слайд 17

Я считаю, что улучшение взаимодействия семьи и школы в терпении учителя и его желании прогрессировать. Как учитель и как родитель я не идеальна. Мне есть куда расти, и это хорошо. - Опыт придет. - Багаж знаний будет расти. - Появится свой стиль и привычки. - Уверенности прибавится. Конечно, это всё придёт не само. Я готова учиться и трудиться, чтобы добиться всего этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

Выступление и презентация по теме "Взаимодействие семьи и школы"

Отличный алгоритм работы с семьёй для классных руководителей и социальных работников....

Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...

выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».

В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...

Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"

Доклад на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"...

Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)

Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)...