презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
презентация к уроку
Презентацию можно использовать для выступления на методическом объединении или педсовете. На слайдах этапы работы, виды проектов, методический паспорт проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nach_shkole.pptx | 432.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект – наиболее перспективная форма организации урочной и внеурочной деятельности Этапы работы над проектом Постановка целей и задач Защита проекта Разработка плана Практическая работа Оформление
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения , но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
Организация проектной работы В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать, поэтому в первом полугодии мы проводим подготовительный этап, в который включается: творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира». Варианты тем: «Моё имя» , «Моя семья» .
На втором году обучения дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной ненаучной литературой, изготавливать некоторые детали проекта самостоятельно, но всё это ещё происходит под руководством учителя. На этом этапе дети могут выбрать тему самостоятельно (по заранее предложенным проблемам), в рисунках передать эскиз модели, макета, сделать выводы о значимости проекта. Эта работа проводится в первой четверти второго класса. Все проекты, которые выполнялись до этого момента, были краткосрочными. Начиная со второй четверти второго класса, можно приступить к работе над объёмным долгосрочным проектом.
В третьем классе работа над проектом более расширяется и начинается с первой четверти. Дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники),устную информацию преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации . В четвёртом классе работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств массовой информации и из других источников) и оформить готовый проект самостоятельно.
Этапы осуществления проектной деятельности 1-й этап ( проблема)— погружение в проект Первый этап осуществления проекта — самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем . В результате определяют цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта.
2-й этап организация деятельности (проектирование, планирование) На этом этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта . 3-й этап — поиск информации Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Учащиеся могут найти информацию по проблеме: в справочниках и энциклопедиях; газетах, журналах, дополнительной литературе: в Интернете; из личных бесед со взрослыми; из других источников информации.
4-й этап (продукт) — осуществление деятельности Здесь роль учителя минимальна. Учащиеся все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как ребят подготовили. 5-й этап — презентация Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Возможное представление результатов проектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия.
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует Наблюдает
Виды проектов Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий
Методический паспорт проекта Предмет : Класс: Тип проекта : Планируемый результат : Цели: 1) учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями; 2 ) развивать творческий потенциал, стремление к успеху; 3) воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам Материалы: Время : Работа над проектом 1этап Подготовительный. 1.Сообщение темы проекта 2. Задачи проекта 2 этап Планирование и организация деятельности. Обсуждение названия проекта Направления работы 3 этап Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) 4 этап Представление результатов, отчёт
Наблюдение Изучение Анализ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОЕКТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...