Папка наставника.
консультация

Элаай Анай-ооловна Хертек

План работы с молодым специалистом и отчет работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_nastavnika_hea.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Папка наставника

Хертек Элаай Анай-ооловны

Фамилия, имя, отчество

Молодой специалист:  Хертек Анай-Хаак Владимировна

2019-2020 уч.год

План работы

с молодым специалистом

МБОУ СОШ № 1 с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Хертек Анай-Хаак Владимировной

цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым  специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

Выбор темы по самообразованию.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документацией

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодого специалиста.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы в конкурсе «Учитель года 2019»

Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодого специалиста уроков педагога - наставника

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытый уроки молодого специалиста.

Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом.

Степень выраженности личностных качеств.

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)

Выполнение учебных программ и их анализ

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок






П Л А Н   Р А Б О Т Ы

Наставник: Хертек Элаай Анай-ооловна

с молодым специалистом

Хертек Анай-Хаак Владимировной

на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.

 

- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

сентябрь

 календарно-тематическое планирование

  Памятка по заполнению классного журнала

 сентябрь

 

2.

- Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

октябрь

 Список учебно-дидактического материала

Паспорт кабинета

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

 октябрь

 

3.

 

- Участие в заседании методического объединения;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

- Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

ноябрь

Протокол ШМО

Выработка рекомендаций

 

Список литературы

 ноябрь

4.

 

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

- Анализ работы за первое полугодие

декабрь

Выработка рекомендаций

 Участие учащихся в различных конкурсах

Промежуточный отчет

 декабрь

5.

 

- Участие в заседании методического объединения

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

Протокол ШМО

Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий

 январь

6.

 

- Общие положения портфолио ученика

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

февраль

Портфолио

 февраль

7.

 

- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); участие в конкурсах профессионального мастерства школьного и кожуунного уровней

- Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

март

Протокол ШМО

Презентация

Сценарий мероприятия

 март

8.

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

апрель

Памятка

 Подбор примеров -ситуаций (информационный лист)

 апрель

9.

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

 май

10.

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

 в течение года

 

  в течение года

Дневник наставника

п/п

Дата

Тема обсуждения

Подпись

Наставник

Молодой специалист

1

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

2

- Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

3

- Участие в заседании методического объединения;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

- Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

4

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

- Анализ работы за первое полугодие

5

- Участие в заседании методического объединения

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

6

- Общие положения портфолио ученика

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

7

- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

- Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

8

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

9

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

10

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

Отчет наставника Хертек Элаай Анай-ооловны

о работе с молодым специалистом Хертек Анай-Хаак Владимировной

за 2019 – 2020 учебный год

С 02.09.2019г. установлено наставничество над молодым специалистом, учителем Хертек Анай-Хаак Владимировной, выпускницей государственного педагогического колледжа г.Красноярска по специальности «преподавание в начальных классах», 2015 года.

Молодой педагог работает в МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы с 02.09.2019 года. Учитель Хертек А.В. преподает в 1 «г» классе (УМК «Школа России»).

Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым  специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.

За отчетный период 2019-2020 учебного года, у Анай-Хаак Владимировны, мною были посещены 11 уроков в 1 классе.

Анализ уроков показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки.  В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса, Хертек А.В. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Посещение уроков молодого специалиста, с целью оказания методической помощи, помогло выявить некоторые затруднения:

- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей урока;

- в правильном оформлении бумажного и электронного журнала.

Для устранения указанных затруднений были проведены:

- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);

- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- инструктаж по ведению бумажного и электронного журнала;

- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Анай-Хаак Владимировне, были даны материалы в электронном виде: (накопленные за мою педагогическую деятельность) конспекты уроков и презентации по всем учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.

Также приглашала, Анай-Хаак Владимировну, на свои уроки, совместно их обсуждали. В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Посещая уроки в начале года и в конце года, в работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др.

Но осталась ещё проблемы.

В ходе посещенных уроков, выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Во время урока следить за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе. Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся. В дальнейшем, Анай-Хаак Владимировне, необходимо работать по ликвидации этих проблем.

В 2019-2020 учебном году, Анай-Хаак Владимировна, со своими обучающимися, была активным участником в  школьных, муниципальныхконкурсах и олимпиадах, занимали призовые места. Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету для учащихся своего класса.

Хертек А.В. активный участник встреч за «круглым столом», практических семинаров, заседаний ШМО, «Школа молодого учителя» на базе СОШ №1 по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников. 

Хертек А.В. участник школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года РТ-2020», награждена грамотой в номинации «Педагогический дебют».

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Хертек А.В. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

01.06.2020г.                 Хертек Э.А..                                ___________________

Дата                         ФИО наставника                                          подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

Папка материалов в помощь руководителю МО начальных классов

В папке таблицы по мониторингу ЗУНов, и многое другое....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

папка юного читателя

паматка для дополнительного чтения...

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

Папка наставника

Поддержка молодых специалистов является одной из основных целей образовательной политики. Молодой специалист нуждается в профессиональной поддержке с тем, чтобы овладеть педагогическими навыками, позв...