План работы ШМО 2019-2020
материал
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_2019-20.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.
Целью работы методического объединения является: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
- Повышать качество обучения младших школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя и учащихся на уроке, создание ситуации успеха для каждого ученика.
- Совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности, прививая младшим школьникам навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
- Мотивировать включение педагога в новые виды профессиональной деятельности, в том числе и в здоровье - сберегающую деятельность.
п/ | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационная работа | |||
1 | Организация участия учителей начальных классов в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы | В течение года | Заместитель директора |
2 | Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад • Внутриклассные олимпиады • Школьные олимпиады | Ноябрь-Февраль | Учителя Руководитель МО |
3 | Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к муниципальным предметным олимпиадам | Ноябрь-март | Руководитель МО |
4 | Организация участия победителей школьных олимпиад по русскому языку и математике в муниципальных олимпиадах • подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад и заявки на участие в муниципальных олимпиадах | Март | Руководитель МО |
5 | Организация курсовой переподготовки учителей начальных классов • уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой подготовке | 20-30 августа по плану | Руководитель МО |
• курсовая подготовка • отчет учителей о прохождении курсов | НМИЦ в течение года | Руководитель МО учителя | |
6 | Организация работы по аттестации учителей: • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году • оказание методической помощи | 20-30 августа Декабрь-март | Руководитель МО |
7 | Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями района (музеями, библиотеками, кинотеатрами) | В течение года | Руководитель МО Заместитель директора по воспитательной работе |
8 | Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов | 20-30 августа | Руководитель МО |
10 | Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе | В течение года | Руководитель МО Учителя |
11 | Организация деятельности «Школы будущего первоклассника» для детей, не посещающих ДОУ | Октябрь | Заместитель директора Руководитель МО |
Стремиться учителю к повышению своего мастерства; работать над повышением своей квалификации, внедряя образовательные технологии, направленные на развитие познавательной и творческой деятельности школьника.
- Обеспечить организационно-методические условия для формирования ключевых компетентностей у младших школьников.
12 | Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования • между школой и ДОУ (на этапе перехода из детского сада в школу) • между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную) | В течение года | Руководитель МО, старший воспитатель ДОУ Руководители МО |
13 | Организация деятельности родительского всеобуча | В течение года | |
Информационная работа | |||
1 | Изучение нормативных документов: • методических писем МО РФ по организации образовательного процесса в начальной школе • программ по предметам каждого года обучения • государственного стандарта образования | 20-30 августа Сентябрь Сентябрь | Руководитель МО Учителя Учителя |
2 | Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы | В течение года | Руководитель МО |
3 | Создание банков данных по различным направлениям деятельности: • банк данных будущих первоклассников; | Сентябрь | Руководитель МО |
• банк данных детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ; • банк данных об учителях МО; • банк данных контрольно-измерительных и диагностических материалов | Сентябрь Август В течение года | ||
4 | Информационная работа с родителями учеников начальной школы: • Дни открытых дверей; • родительские собрания; • работа консультационного пункта; • участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов | В течение года | Руководитель МО, учителя |
5 | Изучение методики организации исследовательской деятельности младших школьников | В течение года | Руководитель МО |
Научно-методическая работа | |||
1 | Заседания ШМО №1 Анализ работы ШМО. Планирование работы на новый учебный год. № 2 (совместно с МО воспитателей ДОУ) Совершенствование качества организации и модернизация содержания адаптационного периода первоклассников | Август Ноябрь | Руководитель МО |
№ 3 (совместно с МО учителей математики, русского языка) Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности начальной школы | Январь | ||
№ 4 *Диагностика творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности. | Март | ||
№ 5 Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства | Май | ||
Педагогические консилиумы *Психолого-педагогический консилиум (совместно со специалистами ДОУ) «Адаптация первоклассников к школе» *Психолого-педагогический консилиум по итогам первого полугодия | Октябрь Декабрь | ||
Малые педагогические советы *Обеспечение преемственности между начальной и основной школой как условие успешности обучения * Итоги деятельности начальной школы за 2018 – 2019 уч. год | Декабрь | ||
2 | Участие в работе городских семинаров: • посещение семинаров; | По плану Октябрь | Руководитель ШМО, учителя, заместитель директора, руководитель МО |
3 | Работа с актуальным педагогическим опытом: • обобщение опыта работы учителя «Формированиет знаний младших школьников на уроках русского языка»; • изучение опыта работы учителя «Формирование основ экологического самосознания младших школьников на уроках окружающего мира» | Октябрь Февраль | Руководитель МО |
4 | Декада начальной школы | Апрель | Заместитель директора Руководитель МО |
5 | Подготовка методических рекомендаций для учителей МО: • Организация адаптационного периода первоклассников; • «Портфолио» ученика начальной школы; | В течение года | Руководитель МО |
• Программа формирования общеучебных умений и навыков младших школьников в гимназии; • по организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы | |||
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
1 | Диагностические исследования: • Профессиональные затруднения учителя начальных классов • Изучение социально-психологической адаптации детей к школе • Использование здоровьесбере-гающих технологий в начальной школе • Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики • Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу | Август Ноябрь Январь Апрель | Руководитель МО Учителя |
2 | Анкетирование: • Учителей Планирование работы на 2019 -2020_ учебный год • Учащихся Домашнее задание | Сентябрь Февраль | Руководитель МО |
• Родителей Анкетирование родителей учащихся 1 класса (общее представление о семье) Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (наблюдения родителей) Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Ваш ребёнок -школьник» Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Май | Учителя | |
3 | Мониторинговые исследования • качества знаний, умений и навыков младших школьников; • индивидуальной методической работы членов МО | В течение года согласно плану Декабрь Май | Руководитель МО |
4 | Анализ работы методического объединения | Июнь | Руководитель МО |
Работа по преемственности | |||
1 | План работы по преемственности между д/с и начальным звеном | Май | Руководитель МО Зав. д/с |
2 | План работы по преемственности между начальным и средним звеньями | май | Руководитель МО Зам. дир. по УВР |
124
125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе
В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс
План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...
План воспитательной работы на 2019-2020 год
План составлен в соответствии с направлениями работы...
План работы на 2019-2020 учебный год.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:Аналитическая деятельность:1.Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебн...
План работы наставничества 2019-2020 учебный год
Наставничество 2019-2020учебный год Шабанова В.А....