Формирование нравственно-этической ориентации у младших школьников
методическая разработка (2 класс)
Формирование нравственно-этической ориентации у младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов, Чеберякова Т.А.
МОУ СШ 27
Формирование у младшего школьника нравственно-этической ориентации
На современном этапе развития начального образования происходят значительные изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, что обусловливает формирование у младших школьников универсальных учебных действий. Формируя нравственно-этическую ориентацию, следует также учитывать особенности влияния сверстника и взрослого на присвоение младшими школьниками моральных норм. Изучив теоретические вопросы, по формированию у младших школьников нравственно-этической ориентации, я провела опытно-экспериментальную работу.
Цель данной работы - выявление наиболее эффективных средств формирования у младших школьников нравственно-этической ориентации в образовательном процессе.
В исследовании приняли участие учащиеся 3 класса.
Мною были подобраны методики, направленные на исследование нравственно-этической ориентации младших школьников:
- Анкета «Оцени Поступок» в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой
- Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже)
После проведения количественного и качественного анализа данных методик, я перешла к исследованию по формировании у детей нравственно-этической ориентации в процессе обучения. При этом содержание учебной деятельности не изменялось, менялся только характер ее протекания.
Каждый из методов имеет свою специфику и область применения.
Исходя из этого можно сделать вывод:
Наиболее подходящей дисциплиной для формирования нравственно-этической ориентации является литературное чтение.
К главным направлениям учебного предмета «Литературного чтения» относятся следующие:
- формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения, чтение вслух и про себя, что позволит развить коммуникативно-речевые умения;
- приобщение к чтению художественной литературы, ее нравственно-духовным и эстетическим ценностям, поэтому у младших школьников будет формироваться нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру;
- формирование у начинающего читателя интереса к книге, к истории ее создания, что способствует расширению кругозора младших школьников.
В связи с этим основную работу по формированию нравственно-этической ориентации младших школьников проводились именно на уроках литературного чтения. При этом нравственно-этическая ориентация формировалась на уроках через прослеживание «судьбы героя», на основе сравнения себя с героями литературных произведений, знакомство с историей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/25/picture-7240.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-4574-1493910210.jpg)
формирование нравственно- эстетических ценностей у младших школьников
доклад по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-218737-1364999252.jpg)
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860200-1480599676.jpg)
Формирование нравственно-этических качеств личности посредством детской художественной литературы
Сегодня, одним из приоритетных направлений шклы, является формирование нравственно-этических качеств личности посредством детской художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340107-1626593922.jpg)
Организационно - педагогическое сопровождение формирования нравственно-этических норм у младших школьников в образовательной организации (магистерская диссертация)
laquo;Организационно - педагогическое сопровождение формирования нравственно-этических норм у младших школьников в образовательной организации». Объект исследования: образовательный ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-453660-1515908607.jpg)
Обобщение педагогического опыта по воспитательной работе "Этнопедагогическое средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС"
Актуальность опыта по теме «Этнопедагогические средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» не вызывает сомнения, поскольку народные ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-453660-1515908607.jpg)
Обобщение педагогического опыта по воспитательной работе "Этнопедагогические средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС" (презентация)
Обобщение педагогического опыта классного руководителя (презентация)...