ПК 4.1
учебно-методический материал (3 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 2.86 МБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.64 МБ |
КТП Русский язык 3 класс 4 четверть | 38.84 КБ |
Анализ рабочей программы | 13.68 КБ |
Программа курса внеурочной деятельности по литературному чтению "Интересное чтение " | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа »- это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник» .
Официальный сайт УМК
Обучение грамоте и развитие речи Цель: Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка
Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг.
Русский язык Развитие речи, мышления, воображения школьников; Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике и русского языка; Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге; Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку.
Математика Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования; Первоначальные навыки ориентации в той реальной действительности, которая описывается с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом; Предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Вывод: В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать; Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.
Литературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь
Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.
Математика 1 класс
Окружающий мир: Учебник: 1 класс Плешаков А.А.
Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2 частях Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.
Методическое сопровождение курса «Окружающий мир» Тесты, позволяют ученику проверить свои знания; атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».
Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором. Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. В рабочих тетрадях содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал.
Музыка: Учебник, рабочая тетрадь Критская Е. Д., Сергеева Г. П Шмагина Т. С. Дети изучают первую славянскую азбуку, созданную Кириллом и Мефодием. знакомство с русскими народными инструментами, русским фольклором.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения
В. И. Лях Физическая культура: Учебник: 1-4 классы Все разделы учебника формируют личностный смысл учения, поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения. Например, прочти и объясни основы правильного поведения, осанки, первой помощи при травмах, о спортивной одежде и обуви; о продуктах питания и необходимом питьевом режиме и др.
Желаем успехов в учении!
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
3 класс 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04 | Что означает глагол УОНЗ | Глагол, вопросы на которые он отвечает | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. | Устный опрос |
07.04 | Значение у употребление глаголов в речи УОНЗ | Значение глагола | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Определять лексическое значение глаголов. Уметь определять глаголы в речи | Устный опрос, тест |
08.04 | Глаголы-синонимы, глаголы антонимы УОНЗ | Глагол Синонимы Антонимы | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Определять глаголы-синонимы, глаголы антонимы | Устный опрос |
09.04 | Составление текста по сюжетным рисункам УОМН | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Составлять текст по сюжетным рисункам Четко излагать текст Находить нужную орфограмму при письме | Составление текста | |
10.04 | Неопределенная форма глагола УОНЗ | Неопределенная форма Вопросы по которым определяют неопределенную форму глгола | К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) | Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы | Тест |
13.04 | Неопределенная форма глагола. УР | К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме Понимать значение фразеологизмов | Словарный диктант | |
14.04 | Число глаголов УОНЗ | Единственное число, множественное число | Л: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; | Знать числа глаголов Уметь определять числа глагола | Устный опрос |
15.04 | Изменение глаголов по числам УР | Единственное число, множественное число | К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Изменять глаголы по числам. Находить в тексте глаголы и определять их число | Самостоятельная рабоа |
16.04 | Времена глаголов УОНЗ | Настоящее время, прошедшее время, будущее время | К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л:навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Распознавать время глагола. Изменят глаголы по временам. Наблюдать за правописанием глаголов по временам знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов. | Устный опрос |
17.04 | Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов УОМН | Настоящее время, прошедшее время, будущее время | К: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Л: развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Определять глаголы, которые сочетаются с местоимениями 2-го лица единственного числа имеют окончание –ешь- или –ишь; глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л-. | Словарный диктант |
20.04 | Изменение глаголов по времени УР | Настоящее время, прошедшее время, будущее время | К:умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов ;оценивают действия партнёра, при необходимости вносят корректировки Л: Нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. П:самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме ;анализирую, сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам. Р:формулируют учебную задачу, на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают качество и уровень усвоения материала ; способны к саморегуляции; сличают способы действий и его результаты с заданным эталоном. | Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Тест |
21.04 | Упражнение в написании глаголов по временам УОМН | Настоящее время, прошедшее время, будущее время | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Практическое закрепление полученный знаний через упражнения | Самостоятельая работа |
22.04 | Выборочное подробное изложение УОМН | Изложение | К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Л: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат; П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план текста, письменно излагать содержание текста | Изложение |
23.04 | Род глаголов в прошедшем времени УОНЗ | Прошедшее время, единственное число Множественное лицо | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за изменением рода глагола в прошедшем времени Осмысливать определение глагол. Оценивать результаты своей деятельности | Устный опрос |
24.04 | Родовые окончания глаголов (-а,-о) УОМН | Прошедшее время, единственное число Множественное лицо | К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л: развитие мотивации к работе на результат П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Различать родовые окончания глаголов Определять родовые окончания глаголов | Словарный диктант |
27.04 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Орфограмма Частица | К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять правильное правописание частицы не с глаголом Оценивать результаты своей деятельности | Тест |
28.04 | Раздельное написание частицы не с глаголами УОНЗ | Орфограмма Частица | К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять правильное правописание частицы не с глаголом Оценивать результаты своей деятельности | Устный опрос |
29.04 | Раздельное написание частицы не с глаголами УР | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять правильное правописание частицы не с глаголом Оценивать результаты своей деятельности | Проверочная работа | |
30.04 | Морфологический разбор глагола | Морфологический разбор Глагол | К:развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе; Л:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Р:развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания; | Уметь действовать по алгоритму Уметь выполнять морфологический разбор глагола Анализировать свою работу | Устный опрос |
05.05 | Морфологический разбор глагола УР | Морфологический разбор Глагол | К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Самостоятельная работа | |
06.05 | Контрольная работа по теме «Глагол» УРК | Глагол Неопределенная форма глагола Единственное число, множественное число Прошедшее время, единственное число Множественное лицо | К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения Л: развитие мотивации к работе на результа П: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач Р: выполнять учебные действия в письменной речи | Контроль и корректировка знаний | Контрольная работа |
07.05 | Работа над ошибками УРК | Глагол Неопределенная форма глагола Единственное число, множественное число Прошедшее время, единственное число Множественное лицо | К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) | Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. | Работа над ошибками |
08.05 | Обобщение по теме «Глагол» УР | Глагол Неопределенная форма глагола Единственное число, множественное число Прошедшее время, единственное число Множественное лицо | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Использовать знания полученные по данной теме. Обосновывать свой ответ полученными знаниями | Тест |
12.05 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи УР | имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, | Устный опрос, тест |
13.05 | Части речи УОМН | имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, | |
14.05 | Итоговая контрольная работа за год УРК | Все понятия пройденный за год обучения Морфологический разбор Части речи | К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения Л: развитие мотивации к работе на результа П: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач Р: выполнять учебные действия в письменной речи | Контроль и корректировка знаний | Диктант |
15.05 | Работа над ошибками УРК | Орфограмма части речи | К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать грамматические и орфографические ошибки. | |
16.05 | Обобщение изученного о слове, предложении УОМН | К:развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе; Л:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Р:развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания; | |||
19.05 | Правописание окончаний имен прилагательных УОМН | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Словарный диктант | |
20.05 | Правописание приставок и предлогов УОМН | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Тест | |
21.05 | Правописание безударных гласных УОМН | К: активно использовать речевые средства и средства Л: развитие мотивации к работе на результат П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила приобосновании написания слова. | Словарный диктант | |
22.05 | Правописание парных и непроизносимых согласных УОМН | К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Тест | |
25.05 | Обучающее изложение УОМН | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | Уметь составлять алгоритм работы. | Изложение | |
26.05 | Повторение УР | К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. П: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | Устный опрос |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. Но в ней отсутствует структурный элемент под названием «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета», а так же отсутствуют его компоненты, что не соответствует структуре; в описание материально-технического обеспечения образовательного процесса упущены цифровые образовательные ресурсы
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 108”
Города Трехгорный
РАССМОТРЕНО Протокол методического совета № ___ “__ “___________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ______________ “__”____________ 2019 г. |
Программа
Курса по внеурочной деятельности
«Интересное чтение»
Направление: обще интеллектуальное Вид: художественно — творческое чтение Возраст: 3 класс/ 9-10 лет Срок реализации: 2019/2020 год | Авторы — составители: Семенова Анасатсия, 35 гр. Хайретдинова Гузаль, 35 гр. |
Трехгорный, 2019 год
3 класс (68ч, 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем изменение характера чтения:
- преобладание «делового» чтения над «свободным»;
- возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
- в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Планируемые результаты:
1) Познавательные:
- обеспечивать достаточное глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух.
2) Личностные:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
3) Метапредметные:
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской книге.
На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.
Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.
Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению мы выбрали следующие формы организации занятий:
- интегрированное занятие элементами игр, выставок и т. д.;
- занятие — беседа;
- занятие — игра,
- конференция;
- конкурс;
- КВН.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Курс охватывает как практическую, так и теоретическую часть занятий.
Освоение программы «Интересное чтение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта.
Данная программа рассчитана на год для детей 9 — 10 лет. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях; применение индивидуальных, групповых форм работы
Календарно — тематическое планирование
Разделы Темы программ | Количество часов | Формы реализации на занятиях | ||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
I. Детские энциклопедии | 3 часа | 2 часа | 1 час | |||||||
1. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т. д. | 1 час | 1 час | Занятие - беседа | |||||||
2. Особенности энциклопедических публикаций | 2 часа | 1 час | 1 час | Занятие - беседа | ||||||
II. Рассказы современных писателей о детях | 10 часов | 5 часов | 5 часов | |||||||
1. Т. Лихоталь «Синяк» | 2 час | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. В. Драгунский «Сестра моя Ксения» | 2 час | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
3. В. Драгунский «Что я люблю» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
4. В. Драгунский «… И чего не люблю» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
5. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | 2 час | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
III. Книги о природе и человеке | 6 часов | 3 часа | 3 часа | |||||||
1. М. Пришвин «Гаечки» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. Р. Киплинг «Маугли» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
3. Б. Житков «Мангуста» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
IV. Рассказы о животных | 6 часов | 3 часа | 3 часа | |||||||
1. Л. Толстой «Как волки учат своих детей» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. К. Паустовский «Барсучий нос» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
3. Л. Андреев «Кусака» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие, с элементами выставки | ||||||
V. Книги о ребятах и о детях | 3 часа | 1 час | 2 часа | |||||||
1. А. Гайдар «Тимур и его команда» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Интегрированное занятие с применением выставки | ||||||
VI. Произведения о долге и храбрости | 3 часа | 1 час | 2 часа | |||||||
1. И. Тургенев «Капля жизни» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Интегрированное занятие с применением выставки | ||||||
VII. Произведения о мамах и детях | 2 часа | 1 час | 1 час | |||||||
1. А. Милн «Непослушная мама» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие, конкурс | ||||||
VIII. Сказки о приключениях детей | 4 часа | 2 часа | 2 часа | |||||||
1. И. Сигсгорд «Палле один на свете» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. А. Погорельский «Черная курица» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
IX. Веселые истории | 5 часов | 2 часа | 3 часа | |||||||
1. М. Зощенко «Глупая история» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. И. Сухин «Вот такой затейник» | 3 часа | 1 час | 2 часа | Интегрированное занятие с элементами выставки | ||||||
X. Книги о дружбе и взаимопомощи | 5 часов | 2 часа | 3 часа | |||||||
1. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» | 2 часа | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | ||||||
2. В. Дуров «Наша Жучка» | 3 часа | 1 час | 2 час | Интегрированное занятие с составлением газеты | ||||||
XI. Люби живое | 2 часа | 2 часа | ||||||||
1. М. Пришвин «Рождение кастрюльки» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | |||||||
2. Д. Мамин — Сибиряк «Емеля - охотник» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | |||||||
XII. По страницам детских журналов | 2 часа | 2 часа | ||||||||
1. Ю. Ермолаев «Соседка по парте» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | |||||||
2. Журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета» | 1 час | 1 час | Занятие - беседа | |||||||
XIII. Твоя книжная полка | 5 часов | 5 часов | ||||||||
1. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | |||||||
2. Н. Носов «Приключения Толи Клюквина» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие | |||||||
3. Н. Носова «Дневник Коли Синицина» | 3 час | 3 час | Интегрированное занятие, КВН | |||||||
XIV. Страна Фантазия | 5 часов | 5 часов | ||||||||
1. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие с элементами игры (подготовка) | |||||||
2. Д. Родари «Приключения Чиполлино» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие с элементами игры (подготовка) | |||||||
3. Д. Родари «Приключения голубой стрелы» | 1 час | 1 час | Интегрированное занятие с элементами игры (подготовка) | |||||||
4. Д. Родари «Дженсольмино в стране Лжецов» | 2 часа | 2 часа | Интегрированное занятие, игра | |||||||
XV. Книги, которые надо читать долго | 3 часа | 1 час | 3 часа | |||||||
1. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | 3 часа | 1 час | 3 часа | Интегрированное занятие, конференция | ||||||
2. Литературная игра «Все обо все» | Занятие - игра |
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Детские энциклопедии
Тема 1. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т. д. (1 час)
Знакомство с понятием «энциклопедия», беседа об энциклопедиях, об их разновидностях, о том, что можно узнать из энциклопедии.
Рассматривание разных энциклопедий, нахождение в большом потоке информации интересующую информацию.
Тема 2. Особенности энциклопедических публикаций (2 часа)
Знакомство с понятиями «публикация», «научный текст», знакомство с научными текстами энциклопедий, анализ научных текстов и выявление их особенностей, составление собственного научного текста о школьных принадлежностях для составление энциклопедии.
Раздел 2. Рассказы современных писателей о детях
Тема 1. Т. Лихоталь «Синяк» (2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе (один выбранный обучающийся готовит слово об авторе), знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (рассуждение о прочитанном, сравнение с реальными жизненными ситуациями).
Тема 2. В. Драгунский «Сестра моя Ксения» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (ответы на вопросы учителя, сравнение себя с героями произведения В. Драгунского).
Тема 3. В. Драгунский «Что я люблю» (2 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сравнение себя с героями В. Драгунского), выполнение индивидуального творческого задания — написание рассказа «Что я люблю».
Тема 4. В. Драгунский «… И чего не люблю» (2 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сопоставление себя в реальной жизненной ситуации героям произведения).
Тема 5. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано» ( 2 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сравнение себя с героями произведения В. Драгунского), обобщение по прочитанным произведениям.
Раздел 3. Книги о природе и человеке
Тема 1. М. Пришвин «Гаечки» ( 2 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, выполнение практических заданий на основе прочитанного текста (деление текста на смысловые части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).
Тема 2. Р. Киплинг «Маугли» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщение об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, задание на основе прочитанного текста (деление текста на части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).
Тема 3. В. Житков «Мангуста» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщение об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, задание на основе прочитанного текста (деление текста на части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).
Раздел 4. Рассказы о животных
Тема 1. Л. Толстой «Как волки учат своих детей» ( 2 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем.
Тема 2. К. Паустовский «Барсучий нос» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем.
Тема 3. Л. Андреева «Кусака» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем, выполнение индивидуального творческого задания — сочинение стихотворения «Я ...» ( с «Я ...» начинается каждая нечетная строка стихотворения), составление сборника «Про нас».
Раздел 5. Книги о ребятах и о детях
Тема 1. А. Гайдар «Тимур и его команда» (3 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, работа с текстом (выборочный пересказ, устное иллюстрирование), выставка книг А. Гайдара.
Раздел 6. Произведения о долге и храбрости
Тема 1. И. Тургенев «Капля жизни» ( 3 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (составление характеристик героя по его поступках и жизненным ситуациям), индивидуальное задание — найти и принести книги о долге и храбрости, выставка книг о долге и храбрости.
Раздел 7. Произведения о мамах и детях
Тема 1. А. Милн «Непослушная мама» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его выразительное чтение, выполнение индивидуального задания — выучивание стихотворения о маме, конкурс стихотворений о маме.
Раздел 8. сказки о приключениях детей
Тема 1. И. Сигсгорд «Палле один на свете» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста, работа с текстом (составление вопросов), выполнение индивидуального творческого задания — иллюстрирование с комментарием.
Тема 2. А. Погорельский «Черная курица» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста, работа с текстом (составление вопросов), выполнение индивидуального творческого задания — иллюстрирование с комментарием, выполнение группового творческого задания — составление кроссворда по прочитанным произведениям с использование составленных вопросов.
Раздел 9. Веселые истории
Тема 1. М. Зощенко «Глупая история» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей юмористического жанра), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению.
Тема 2. И. Сухин «Вот такой затейник» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей юмористического жанра), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению, написание мини — рассказа «История из моего детства», составление диафильма к прочитанному произведению (по нарисованным иллюстрациям).
Раздел 10. Книги о дружбе и взаимопомощи
Тема 1. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей произведений, написанных не самим, писателем, а людьми разных профессий), выполнение индивидуального творческого задания — написание мини сочинения «Моя кошка».
Тема 2. В. Дуров «Наша Жучка» ( 3 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей произведений, написанных не самим, писателем, а людьми разных профессий), выполнение индивидуального творческого задания — написание мини сочинения «Собака — друг человека», составление газеты с фотографиями, рисунками и сочинениями «Мои друзья — кошки и собаки».
Раздел 11. Люби живое
Тема 1. М. Пришвин «Рождение кастрюльки» ( 1 час)
Знакомство с произведением и его выразительное чтение, анализ прочитанного текста (отражение биографии и интересов писателя в его произведении), выразительное чтение отрывка произведения, выполнение творческого индивидуального задания — устное иллюстрирование к прочитанному тексту.
Тема 2. Д. Мамин — Сибиряк «Емеля — охотник» ( 1 час)
Знакомство с произведением и его выразительное чтение, анализ прочитанного текста (отражение биографии и интересов писателя в его произведении), выразительное чтение отрывка произведения, выполнение творческого индивидуального задания — устное иллюстрирование к прочитанному тексту.
Раздел 12. По страницам детских журналов
Тема 1. Ю. Ермалаев «Соседка по парте» ( 1 час)
Выступление с индивидуальной сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (анализ поступков героев, предложение своего решения проблемы, ссоры, возникшей среди героев произведения).
Тема 2. Журнал «Мурзилка» - уроки этикета ( 1 час)
Знакомство с правилами этикета, беседа о правилах этикета и их соблюдении, выполнение индивидуального творческого задания — составление памятки «За школьной партой».
Раздел 13. Твоя книжная полка
Тема 1. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» ( 1 час)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста).
Тема 2. Н. Носов «Приключение Толи Клюквина» ( 1 час)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста).
Тема 3. Н. Носов «Дневник Коли Синицина» ( 3 часа)
Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста), подготовка в КВН (выбор эпизодов из произведений для инсценировки), КВН «С героями Н. Носова».
Раздел 14. Страна Фантазия
Тема 1. Л. Кэррол «Алиса в зазеркалье» (1 час)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).
Тема 2. Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1 час)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).
Тема 3. Д. Родари «Приключения голубой стрелы» ( 1 час)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).
Тема 4. Д. Родари «Дженсольмино в стране Лжецов» ( 2 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре), игра «Угадай название, зачитай отрывок» (по иллюстрациям).
Раздел 15. Книги, которые надо читать долго
Тема 1. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (3 часа)
Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с текстом и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (составление плана, опорные слова и предложения), подготовка к
конференции (иллюстрирование к прочитанному произведению, составление вопросов, инсценирование эпизода и т. д. ), читательская конференция по произведению «Волшебник Изумрудного города».
Тема 2. Литературная игра «Все обо всем» (1 час)
Коллективная игра, включающая в себя вопросы и задания по всему курсу (теоретические вопросы, практические вопросы, творческие задания).
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Интересное чтение»
Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Срок проведения |
Предметные 1. Осознание значимости чтения для личного развития, формирование первоначальных эстетических понятий о добре и зле, нравственности. 2. Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | - Проявлять интерес к чтению литературного произведения; - понимать идейный смысл прочитанного произведения; - понимание смысла добра и зла; - принимать активное участие в обсуждении прочитанного текста, высказывать свое отношение к прочитанному тексту. | Методика определения уровня развития чтения (по Ясюковой Л. А.) | Сентябрь, май |
Личностные 1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 2. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | - уметь видеть красоту того, что описывает автор; - уметь сопереживать людям; - уметь давать нравственную оценку поведения литературного героя. | Методика определения духовно-нравстенного развития младшего школьнка | Сентябрь, май |
Метапредметные 1. Активное использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий (далее - ИКТ), для решения коммуникативных и познавательных задач. 2. Овладения навыками смыслового чтения и текстов и различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. | - уметь грамотно и выразительно читать литературные произведения; - уметь осознано строить речевое высказывание с учетом коммуникативных задач; - уметь составлять тексты в устной и письменной форме. | Сентябрь, май |
Материально — техническое оснащение курса ВД
Наименование | Количество |
Техническое обеспечение | |
Ноутбук | 1 штука |
Проектор | 1 штука |
Канцелярия | |
Бумага для принтера | 1 пачка |
Цветные карандаши | 1 пачка |
Цветные фломастеры | 1 пачка |
Ватман | 1 штука |
Клей | 1 штука |
Ножницы | 1 штука |
Другие материалы | |
Тексты литературных произведений | 32 штуки |
Энциклопедии | 10 штук |
Методическое оснащение курса ВД
Для обучающегося:
1. Полная хрестоматия для начальной школы // yaklass.ru – URL: http: // www.yaklass.ru (дата обращения: 05.05.2019)
2. Ожегов, С. И. Словарь Русского языка / Т. А. Ганиева и др.; под ред. Н. Ю. Шведова.-М.; «Русский язык», 1975. – 846 с.
3. Чудакова, Н. В. Я познаю мир / Н. В. Чудакова и др.; под ред. А. В. Громова.-М.; АСТ, 2008. - 316 с.
Для учителя:
1. Кудина, Н. Г. Литература как предмет эстетического цикла / Н. Г. Кудина, под ред. Н. З. Полянской.-М.; «Эксмо», 2005 — 123 с.
2. Мартынова, Я. Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Я. Ю. Мартынова, под ред. Я. Ю. Мартыновой.-Волгоград, Учитель, 2007 — 98 с.
3. Методика внеклассного чтения - URL: https://lektsia.com/2x820b.html (дата обращения: 07.05.2019)
4. Оморокова, М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова, под ред. М. И. Омороковой.-М.; 2001 — 43 с.
5. Сухин, И. Г. Заниматнльные литературные кроссворды — тесты / И. Г. Сухин, под ред. И. Г. Сухин.-Ярославль. «Академия развития», 2006. - 54 с.
Список используемой литературы
1.