ПК 4.5.
учебно-методический материал

Богданова Екатерина Валерьевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра общественных и естественно-научных дисциплин

Богданова Екатерина Валерьевна

ИСТОРИЯ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

ПРОЕКТ

Проект защищен

Курс: 3, группа: 31

с оценкой____________________

Руководитель: Сачкова Т.А.,

«   » _______________ 2018 года

преподаватель МДК 01.09 история и обществоведение с методикой преподавания, методист по воспитательной работе, отличник народного просвещения

        

Челябинск, 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1.1 ИСТОРИЯ ЛЕНИНИНСКОГО РАЙОНА

4

1.2 ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

5

1.3 СИМВОЛИКА РАЙОНА

5

1.4 ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН СЕГОДНЯ

6

ВЫВОДЫ

9


ВВЕДЕНИЕ

«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» [5] - это великое изречение Сенеки Младшего, римского философа-стоика, государственного деятеля, поэта, живущего в 4 веке до н.э. [4] Уже в то время Родина была важной, неотъемлемой частью жизни людей. Тема Родины была освящена в первых театральных постановках, литературе и  скульптуре античности.

Шли годы, менялись времена и эпохи, но люди по прежнему любили и воспевали свою Родину, защищали ее ценой своей жизни, будь то крупные города или мелкие деревушки.

Тема малой Родины получила огромное распространение в стихотворениях и прозаических произведениях многих писателей и поэтов. Они видели свои Родные земли по-особенному, воспевали их в своих произведениях с нежностью и любовью.

Именно поэтому я выбрала темой своего проекта историю моей малой Родины. Таковой для меня является небольшой район на окраине города-миллионника. Ленинский район города Челябинска имеет не лучшую репутацию, но мало кто знает о важной роли, которую он играет в жизни не только города, но и страны.

Проблема исследования заключается в небольшом объёме информации в различных источниках.

Цель моей работы: изучить Ленинский район города Челябинска, его историю и настоящее.

Задачи исследования: изучить историю Ленинского района, изучить численность и символику района, оценить значимость района в истории города.

Методы теоретического исследования: отбор информации, анализ, систематизация.


1.1 ИСТОРИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

3 ноября 1935 года городские власти Челябинска приняли решение об образовании 3 районов: Ленинского, Сталинского (ныне Центральный) и Кировского. Границы между районами были установлены 17 ноября. Изначально район включал территории ЧТЗ, «Станкостроя» (ФНПЦ «Станкомаш»), газохимкомбината, ТЭЦ, жилые участки при этих предприятиях, район Порт-Артура, а также оз. Смолино. Население района составляло 125 тысяч человек. В январе 1937 г. Кировский завод со всеми учреждениями и рабочим посёлком был передан в новообразованный Тракторозаводский район. Одновременно из Кировского района к Ленинскому отошли завод им. Колющенко и железнодорожный узел Челябинска. В октябре 1940 года принято решение о разукрупнении Ленинского района и изменении границ Советского и Кировского районов, в результате западная часть завода им. Колющенко и железнодорожный узел Челябинска отошли обратно Кировскому району. Границы района изменялись в 1944 в связи с образованием Железнодорожного района и в 1960 после его упразднения. Последнее изменение границ Ленинского района утверждено 14 апреля 1999 год. [1]

744px-Ленинский_район_Челябинска.svg.png

Ленинский район создавали как военно-промышленный комплекс, что является его особенностью. Это памятник военных лет, памятник героическому труду наших отцов и дедов в годы войны, их вкладу в победу. Все крупные промышленные предприятия района того времени — завод имени С.Орджоникидзе, завод электромашин, ТЭЦ-1, трубопрокатный завод, завод металлоконструкций, ГП «Сигнал», кузнечно-прессовый завод, механический завод, начавшие выпускать свою продукцию именно в годы войны — сыграли заметную роль в обеспечении победы в Великой Отечественной войне. Все заводы района встали на ноги именно тогда. Переход всей страны на мирные рельсы после окончания войны меньше всего отразился на Ленинском районе, многие годы район развивался под грифом "секретно" - основная часть его индустриальной мощи забирала оборонная промышленность.  [2]

1.2 ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Численность населения нестабильна, она, то возрастает, то резко падает. Численность населения прямо пропорционально зависит от ситуации в городе и стране. Среди всех районов Ленинский занимал и занимает одну из лидирующих позиций по численности населения.

Численность населения

1959

1970

1979

1989

2002

2005

2006

115 520

174 559

194 958

206 904

190 350

185 410

185 879

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

186 839

187 414

185 335

189 816

189 675

189 203

188 860

2014

2015

2016

2017

[1]

188 978

190 472

190 541

191 288

3.png

1.3 СИМВОЛИКА РАЙОНА

Макет эмблемы был утвержден в конце августа 2000 года. Она разработана полиграфистами фирмы «Интерполиарт». Автор – А. Абрамзон.

Несмотря на идеологическое название района, в эмблеме нет и намека на вождя пролетариата. Все предельно конкретно и узнаваемо. Облик Ленинского района передан несколькими символами. На фоне солнца и озера Смолино: жилые дома; здание Дворца культуры завода «Станкомаш» (отсюда начинался район); трубы ЧТПЗ (промышленная мощь района).

Гимн Ленинского района

Он в зеркале смолинской глади

Увидел свое отраженье -
Один из Челябинских братьев,
Отмеченный в славных делах.
Рабочие руки старались

Приблизить его день рожденья.
На марше большой индустрии

Стал числится в первых рядах

Наш район, наш район –
Ленинский славный и легендарный

Наш район!
Когда же над Родиной беды
Свинцовой грозой зазвучали,

Он вмиг повзрослевшим парнишкой,
Надежной опорою стал!
Бессонные ночи Победа

Ковалась, из пота и стали.
Что значит уральский характер,
Он миру всему показал!
Он, возраста не замечая,
Со временем в ногу шагает,
Но трудно представить, что сменит
Привычной спецовки фасон.

Дожди только время теряют,
Рабочий загар отмывая,

Когда говорят об Урале,
Я вижу родной свой район!
   
С.Ярушин [3]

        

1.4 ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН СЕГОДНЯ

 Сейчас Ленинский район расположен в юго-восточной части города и граничит на западе с Советским, на севере — с Тракторозаводским районами. Ленинский район раскинулся на территории, равной 75 км2 и является родным домом для 194400 горожан. Он второй по численности и третий по размеру в Челябинске.

Ленинский, продолжая славные традиции прошлого, остается базой развития важнейших сфер российской экономики: машиностроения, черной металлургии, энергетики, производства стройматериалов, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. Район занимает в городе второе место по объёму промышленного производства. Наш промышленный потенциал - это 16 промышленных гигантов машиностроения, металлургии военно-промышленного комплекса, в том числе: ПАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Электромашина", ОАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод", ОАО "Сигнал", ОАО "Челябинский механический завод", ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций". 

В Ленинском районе находятся такие памятники как:

  • Памятник В. М. Бехтереву (1970-е гг.)
  • Памятник Н. И. Пирогову (1970-е гг.)
  • Памятник Н. И. Кузнецову (30 мая 1977 г.)
  • Памятник Я. П. Осадчему (15 июля 2005 г.)
  • Памятник Танк (ИСУ-152) (5 нояб. 1999 г.)
  • Памятник Боевая машина десанта (9 июля 2004 г.)
  • Мемориальный комплекс памяти трудящихся завода им. С. Орджоникидзе (1985 г.)
  • Памятник Серго Орджоникидзе
  • Памятник Зое Космодемьянской
  • Памятник Аркадию Гайдару (1976) [1]

В Ленинском районе самая широкая сеть учебных заведений — от дошкольных до среднетехнических и высших. [2] Кроме того, в Ленинском районе сосредоточено большое количество профессиональных училищ, действуют филиалы ЧелГУ, Уральского государственного экономического университета, Челябинского института экономики и права.В районе расположено 75 муниципальных образовательных учреждений:

  • 2 лицея (ОУ № 37, 77)
  • 2 гимназии (ОУ № 76, 100)
  • 16 средних общеобразовательных школы (из них 4 школы имеют филиалы – ОУ № 32, 75, 130, 55)
  • 1 учреждение специального (коррекционного) образования МБСКОУ С(К)ОШ № 60)
  • 1 центр психолого-педагогического развития и коррекции
  • 1 межшкольный учебный комбинат
  • 1 учреждение дополнительного образования – МБУДОД ДЮЦ
  • 52 дошкольных образовательных учреждения: 13 детских садов — центров развития ребенка (превышение стандарта по всем направлениям деятельности); 37 детских садов — второй категории (превышение стандарта по одному—двум направлениям деятельности); 2 учреждения третьей категории

В районе находится 11 учреждений различного уровня профессионального образования: 3 учреждения начального профессионального образования: ПУ №2, ПУ №20, ПЛ №83, учреждения среднего профессионального образования, Южно-Уральский государственный технический колледж (филиал); Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А. В. Яковлева; 3 - Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего; 3 учреждения высшего профессионального образования: Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, Челябинский Государственный Университет Факультет экологии, «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» Челябинский филиал; 2 учреждения вечерней формы обучения среднего профессионального образования: Челябинский вечерний механический техникум, Челябинский вечерний механико-металлургический техникум. [1]

Уникальность Ленинского района ещё и в том, что на его территории находятся крупные Дворцы культуры, библиотеки, школы искусств. Каждое учреждение культуры имеет свое неповторимое лицо.

Также Ленинский район по праву считается одним из самых спортивных в Челябинске. Регулярно физической культурой и спортом занимаются около 25 тысяч человек. Для этого созданы все необходимые условия. На территории района действуют крупные стадионы, бассейны, свыше 50 спортивных залов, около 20 хоккейных коробок. Здесь начинали путь к золотым олимпийским медалям звезды мирового хоккея Сергей Макаров, Сергей Бабинов и Сергей Стариков. В элиту современного российского и мирового спорта входят баскетбольный клуб «Славянка», футбольный клуб «Зенит», волейбольный клуб «Торпедо».

На территории Ленинского района расположено озеро Смолино. На его берегу в 1996 году был заложен храм Утоли Моя Печали. Органично вписанный в природный ландшафт, он стал центром духовного единения людей.

С озером связан один из крупнейших строительных проектов. В Ленинском районе на северном берегу Смолино планируют построить микрорайон «Золотая миля». На двухуровневой благоустроенной набережной разместятся жилые дома в шестнадцать этажей, высотные офисные комплексы, аквапарк и концертный зал. [2]


ВЫВОД

Проживая сначала в самом сердце района, по улице Гагарина, я знала о районе так мало. В Ленинском я жила и на самой окраине, я за период обучения успела сменить 3 школы, №51, №100 и №146. Очень много лет я прожила с одним мнением и никак не пыталась его изменить. Изучив историю района, в котором я живу, мое мнение о нем изменилось в корне. Многие сейчас считают, что ленинский район является лишь сборищем маргинальной молодежи и людей с теми или иными зависимостями. Но такими чертами полон не только этот район, эти проблемы являются мировыми, но за такой репутацией люди зачастую не могут разглядеть большое количество достоинств. Ленинский район в моих глазах приобрел вид одного из значимых производственных центров, ста районом, где плотно ведется облагораживание и застройка территорий, где располагаются известная хоккейная и футбольная школа и множество школ от общеобразовательных, до частных, лицеев и гимназий.


Библиографический список

1 - Ленинский район (Челябинск) [Электронный ресурс] Википедия – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_(%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA) (19.10.18)

2 – Ленинский район [Электронный ресурс] Администрация города Челябинска – URL: https://cheladmin.ru/ru/leninskiy (21.10.18)

3 – Ленининский район Челябинска [Электронный ресурс] МКУК «Централизованная библиотечная система» г.Челябинска -  URL: http://kray.chelib.ru/index.php/chelyabinskij-semigrad/leninskij-rajon (21.10.18)

4 – Луций Анней Сенека [Электронный ресурс] Википедия – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0 (19.10.18)

5 - Любимые цитаты о Родине и патриотизме [Электронный ресурс] Жемчужины мысли – URL: http://xn----itbcbkbuedi0cs5c6cc.xn--p1ai/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC.html (1.11.18)


Паспорт проекта

1) Название проекта: Моя малая Родина

2) Руководитель проекта: Сачкова Татьяна Андреевна

3) Возраст учащихся: 3-4 класс

    Возраст автора: 18 лет

4) Состав проектной группы: Богданова Екатерина, студентка 31 группы

5) Тип проекта: исследовательский

6) Цель проекта: изучить Ленинский район города Челябинска, его историю и настоящее

7) Задачи проекта: историю Ленинского района, изучить численность и символику района, оценить значимость района в истории города.

8) Ресурсовое обеспечение реализации проекта: проектор, компьютер

9) Результат проекта: увеличение объема знаний о своей малой Родине, компонент развития патриотизма детей в начальной школе.

10) Аппробация проекта: 3-4 класс, учебный процесс

11) Аннотация: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» [5] - это великое изречение Сенеки Младшего, римского философа-стоика, государственного деятеля, поэта, живущего в 4 веке до н.э. [4] Уже в то время Родина была важной, неотъемлемой частью жизни людей. Тема Родины была освящена в первых театральных постановках, литературе и  скульптуре античности.

Шли годы, менялись времена и эпохи, но люди по прежнему любили и воспевали свою Родину, защищали ее ценой своей жизни, будь то крупные города или мелкие деревушки.

Тема малой Родины получила огромное распространение в стихотворениях и прозаических произведениях многих писателей и поэтов. Они видели свои Родные земли по-особенному, воспевали их в своих произведениях с нежностью и любовью.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) «В гости к сказке»

2) Богданова Е.В.

3) Русский язык, литературное чтение

4) Творческий проект

5) Цель проекта: формирование у детей читательской компетентности путем изучения фольклорных сказок.

6) Задачи проекта.

7) Необходимое оборудование.

8) Продуктом проекта будет сборник фольклорных сказок с иллюстрациями от учеников.

9) На материале этого проекта следует показать детям то, что произведения фольклора и литературы живут во времени.

К самым древним мы отнесли сказочные сюжеты, объясняющие происхождение, природу и причины всего на земле: природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой. По этому признаку дети без всякого труда отличают самые древние

сказочные сюжеты (речь идет о сказках о животных).

К просто древним сказкам мы относим все сюжеты, где герой – хитрец, он побеждает своих врагов с помощью хитрости, причем хитрость не осуждается как черта характера, а воспринимается как преимущество героя.

10) учащиеся 3-1 класса МАОУ «Академический лицей №95 г.Челябинска»

11) 1. Мотивационный этап

1.Урок литературного чтения по теме «Самые древние сказочные истории. Литературный сборник в разных его видах» 2. Распределение задач, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

2. Операционно-познавательный этап

        1.Самостоятельная работа учеников по своим исследовательским задачам:

  • чтение одной из сказок народов мира;
  • составление 3-х вопросов к прочитанной сказке;
  • работа с Толковыми словарями и толкование непонятных слов, употребляемых в сказке;
  • выполнение иллюстрации к сказке;
  • оформление страниц для сборника;
  • составление списка использованных ресурсов библиотек и интернета

        2. Составление сборника.

        3. Самостоятельная работа учеников класса по перечитыванию сказок сборника, ответов на вопросы по сказкам, осмысление принадлежности сказки к определенному историческому периоду времени.

        4. Викторина по сказкам сборника с целью проверить выполнение учащимися 3-го этапа.

3. Рефлексивно - оценочный

На уроке литературного чтения в конце раздела коллективно составляется содержание сборника. Дети распределяют сказки по главам:

  1. Самые древние сказки.
  2. Просто древние сказки.
  3. Древние сказки.

2. Анализ и самоанализ планировавшихся и достигнутых результатов.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Богданова Екатерина Валерьевна

ПРОЕКНАЯ РАБОТА

Реферат защищен

Специальность: 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«   » _______________ 2018 года

Курс: 3, группа: 31

Руководитель: Бондарь Е.Б.,

Челябинск, 2018

Содержание


Введение

Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать их досуг. Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Дети всегда с нетерпением ждут встречи с театром кукол, ведь куклы могут всё или почти всё, куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение. Вот почему ребята так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, исполняют кукольные роли.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Наиболее занимательной и интересной для ребёнка является деятельность театра теней. Тень – романтично-таинственный образ, носящий сакраментальный характер сродни зеркалу. В некоторых языках слова "тень" и "душа" идентичны, потому что во многих мифах образ тени - это второе  "я", как египетский дух-двойник «ка». Образы восточного теневого театра играют роль визуальной поддержки повествования, этот  принцип восприятия был положен в основу древневосточных настенных изображений Египта и Месопотамии. Глядя на изображения, зритель «слушал» чтение сакрального текста или вспоминал хорошо известную историю, - это и был в какой–то мере прототип театра теней.

Цель проекта – изучить технологию создания теневого театра своими руками.

Задачи проекта:

- изучить историю появления кукольного театра;

- оценить место и значение театрального искусства в воспитании детей;

- создать модель кукольного театра.


Историческая справка

Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.

Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. С войсками Чингиз-ханараспространился также в других регионах Азии. Наивысшей формы в Турции достиг в XVI ст., был популярен в Османской империи. В 1767 году, из Китая техника театра теней была привезена на родину французским миссионером Жюлем Алодом. В 1776 году она стала известна в Великобритании. Немецкий поэт Гете проявлял интерес к этому искусству, а в 1774 году сам устроил его представление. Одним из самых известных и влиятельных в Китае и в XXI веке остаётся таншаньский театр теней. В Чэнду есть музей театра теней

Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.

В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней. Самым популярным из таких новых театров теней можно считать театр теней Pilobolus

Театр это радость, праздничное представление. Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто остаются под большим впечатлением, т.к. они особенно сильно подвержены эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и понимать содержание этих произведений.

Театр не только развлечение, очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинает формироваться отношение к окружающему, к людям, характер и интересы. Именно в этом возрасте необходимо сделать упор на нравственные законы жизни. Очень важно показывать детям идеал дружбы, правдивости, справедливости и честности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр теней: «Красная шапочка» Проектная работа выполнена студенткой 31 группы Богдановой Екатериной под руководством Бондарь Е.Б.

Слайд 2

Цель проекта – изучить технологию создания теневого театра своими руками .

Слайд 3

Задачи 1 2 3 И зучить историю появления кукольного театра; О ценить место и значение театрального искусства в воспитании детей ; С оздать модель кукольного театра

Слайд 4

Содержание 1. Введение 2. Историческая справка 3. Технологическая карта изготовления сцены 4. Технологическая карта изготовления кукол 5. Экологический аспект 6. Библиографический список

Слайд 6

Название процесса Описание Разметка детали * Подбираем коробку по размеру сцены, на которой будет происходить действие. * Намечаем линии для разрезов на лицевой стороне сцены. * Осуществляем разметку по боковым сторонам и задней части коробки. Вырезание детали по контуру * При помощи канцелярского ножа по намеченным линиям вырежете ненужные части коробки, оставляя необходимую основу. Зачистка контура деталей * Обработка контуров деталей при помощи ножниц и канцелярского ножа. * Окончательное оформление изделия. Декорирование изделия * Оформление гуашевыми красками внешнюю и внутреннюю часть изделия. * При помощи тонкого пергамента или пергамента для запекания создаем ширму, где и будут отображаться тени. * По лицевой части коробки отмеряем и отрезаем кусок пергамента. * Путем наложения делаем сгибы у края коробки во внутренней части. * Приклеиваем на клей пергамент к внутренней стороне коробки.

Слайд 7

Экологический аспект проекта При изготовлении изделия материалы были рассчитаны так, что излишков осталось минимальное количество. Основа для всех частей изделия сделана из экологически чистых материалов. Из химических веществ использовался клей титан. С точки зрения экологии изделия на 90% чистые и безвредные для окружающей среды. Бумага и картон от коробок использовались на 80%, большая часть была использована в изделии, остатки ушли в макулатуру.

Слайд 8

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для школьников

Слайд 2

www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады

Слайд 3

Русский медвежонок Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. http://www.rm.kirov.ru/

Слайд 4

Кит Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час . http://konkurskit.org/

Слайд 5

Золотое руно Золотое руно — международный конкурс по истории мировой художественной культуры. Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность, в последние годы число участников составляет около 500 000. Важнейшая особенность конкурса - семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками у себя дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов. http://runodog.ru/

Слайд 6

British Bulldog British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование . Письменная часть расчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. http://runodog.ru/

Слайд 7

Кенгуру Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы. https://mathkang.ru/

Слайд 8

Эму Эму — новый интеллектуальный проект для младших школьников, участвовать в котором могут ребята с первого по четвертый классы. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте. Задания, инструкции и другие материалы конкурса необходимо скачивать из Личного Кабинета. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы. http://emu.cerm.ru/

Слайд 9

Клевер Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы http://cleve.ru/

Слайд 10

https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада

Слайд 11

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада

Слайд 12

Всероссийская дистанционная олимпиада https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik

Слайд 13

http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада

Слайд 14

https://www.olympiadonline.ru/1-4/ Всероссийская олимпиада

Слайд 15

http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы