Пк 4.4
проект
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 50.56 КБ |
Дипломный проект | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра художественно-эстетического воспитания
Гаврилова Ольга Игоревна
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ: МИНИМАЛЬНОЕ СКЛАДЫВАНИЕ
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность: 44.02.02. |
с оценкой____________________ | Преподавание в начальных классах |
« » _______________ 201__ года | Курс: 2, группа: 21 |
Руководитель: Бондарь Е.Б., | |
преподаватель МДК 01.10. | |
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ МИНИМАЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ ОРИГАМИ | |
1.1. История возникновения оригами | |
1.2. Типы и формы оригами | |
1.3. Достоинства техники минимального складывания оригами в обучении младших школьников | |
1.4. Модели минимального складывания оригами | |
Выводы по I главе | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы: современный учитель прекрасно понимает, что мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных ощущений и эмоций чувственного восприятия мира, который захватывает ребёнка, полностью овладевает им и толкает к поисковой деятельности, раскрывая творческие способности.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие работы с детьми на уроках технологии. Одним из которых является техника складывания.
К проблеме развития художественно – творческих способностей в образовательном процессе обращались: Л. В. Занков, О. А. Щеглова, Т. С. Комарова и др. Так В. А. Сухомлинский, говорил, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» [3].
В настоящее время искусство складывания из бумаги в детских образовательных учреждениях не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому[1].
Бумага – материал, из которого дети складывают, создают неповторимые фигуры и образы. Она известна детям с детства, интерес детей к работе с бумагой обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт простор творчеству. Бумага помогает ребёнку ощутить себя – творцом. С древних времен бумага стала ещё более доступной и многообразной. С помощью бумаги можно смастерить игрушку, украшение или коробочку для подарков и многое другое, что заинтересует ребёнка.
В развитии современного оригами можно выделить два противоположных полюса: сложности и простоты. В первом случае изобретатели создают неимоверно хитро устроенные модели, для складывания которых требуется преодолеть десятки и даже сотни пунктов складывания. Во втором случае необходимо с помощью минимального числа складок получить выразительный и узнаваемый образ. Такая задача не так проста, как может показаться на первый взгляд. Минимальное складывание оригами - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Оно очень подходит для маленьких детей и детей с ОВЗ.
На основании актуальности проблемы нами была определенна тема исследования: «Технология создания изделий в технике оригами»
Цель исследования: подобрать и систематизировать теоретический материал по использованию художественных возможностей оригами на уроках технологии в начальной школе.
Для раскрытия темы исследования были намечены следующие задачи:
- Изучить теоретическую литературу по выбранной теме;
- Обобщить технологические приемы и способы складывания из бумаги;
- Рассмотреть достоинство использования техники оригами в обучении младших школьников.
При выполнении реферата мы использовали методы исследования:
Изучение и анализ литературы;
Систематизация;
Обобщение;
Классификация.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ОРИГАМИ»
1.1. История возникновения оригами
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Сегодня мы не можем представить свою повседневную жизнь без бумаги, которую используем во всех сферах и областях жизни. Бумага сегодня представляет собой материал в виде листов, предназначенных для письма, рисования, выпуска книг и т. д., изготавливаемый из сырья растительного происхождения и вторсырья. Согласно дошедшим до нас сведениям еще четыре тысячи лет назад, до возникновения бумаги, древними египтянами был изобретен материал для письма, для чего использовали стебли папируса. В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ записи знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен, когда литератор династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) Дуфань Шо написал для императора статью на трех тысячах древесных стволов. А шелк, хоть и являлся прекрасным материалом для письма, но был слишком дорогим. Поэтому в дело шли даже самые маленькие его обрезки, которые смачивали и растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на ровную поверхность и сушили под гнетом. Это была еще не бумага в строгом смысле слова, но уже шаг к ее изготовлению. Подобную технологию иcпользовали и восточные туркмены для изготовления тончайшего войлока. Для этого они распускали в воде небольшие кусочки шерстяной нити. Затем их отлавливали ситом, отбрасывая на специальный пресс, отжимали и сушили[12].
К III в. до н.э. китайцы заменили шерсть и шелк более доступным материалом – растительными волокнами, используя для этого толченую кору тутового дерева и размельченные стебли бамбука. Получился совершенно новый материал – бумага. Официальной же датой “появления” бумаги в Китае считается 105 г. до н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии.
Высушенные листики спрессованного волокнистого материала оказались прекрасным материалом для письма. Император Хен Сюай даже издал специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма бумагу.
В VI – VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь. Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.
Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был “богат знаниями и умел делать бумагу и тушь”, добирается до Японии, где раскрывает секрет бумагоделия. Произошло это, как утверждают “Японские хроники” в 610 году. А спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.
Первоначально бумагу в Японии получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой, или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после высушивания превращался в лист бумаги.
Вскоре сырье заменили более дешевым – теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Появляется много мелких мастерских, производящих бумагу. Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1870году. К тому времени в стране было уже более 35 тысяч мастерских, где бумагу изготавливали вручную.
Саму историю оригами, условно и приближенно, можно разбить на три периода. Первый, длинной примерно 1500 лет, характеризующийся исключительно медленным темпом своего развития. Второй – с конца XIX века до середины XX века, когда намечается более интенсивное развитие, и третий период – вторая половина нашего века. В этот период в оригами происходят изменения, которые можно назвать внутренними – не изменяющие основной характер и геометрию оригами[7].
У историков не вызывает сомнения, что бумага была изобретена именно в Китае. Однако, несмотря на существование небольшого числа изделий, сложенных из бумаги, традиционно считающихся китайскими, родиной оригами стала именно Япония. Это объясняется тем, что в этой стране процесс складывания удачно иллюстрировал некоторые мировоззренческие идеи философии Дзен. Немаловажным оказалось также сходство звучания японских слов «бумага» и «Бог» - «ками». Тем самым у японцев возникла связь между религиозным ритуалом и складыванием фигурок из бумаги[9].
Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX – XII веках, в эпоху Хэйах (794 – 1185) и даже обозначили особым понятием “моно - ноаваре”. Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе ками – божество. Синтоизм, вообще, очень похож на наше язычество. Для синтоистов ками живет, поселяется особенно охотно во всем, что необычно. Например, в бумаге. А тем более в закрученном в мудреный зигзаг гохэй, который висит перед входом в синтоистские святилища и указывает на присутствие божества в храме. Существует 20 вариантов складывания гохэй, и те, которые сложены особенно необычно, привлекают ками. С IX века в Японии живет обычай укреплять гохэй на поясах борцов сумо перед началом схватки.
До сих пор складывают в Японии ката-сиро – восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; складывают гофу – бумажные амулеты; и нагаси-бина – символ семейной гармонии: он и она в бумажном кимоно на круглом ложе. Для изгнания злых духов и очищения храмов синтоисты до сих пор пользуются харам – гуси – метелкой, сложенной из полосок белой бумаги. Вообще роль бумаги в синто очень велика, и изделиям из нее придается эзотерический смысл.
В периоды Камакура (1185–1333 гг.) и Муромати (1333–1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветочка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Придворная дама Мурасаки Сикибу, жившая в XI веке, упоминает в своей книге ”Гандзи моно гатари” (“Повесть о блистательном принце Гандзи”) о разновидности оригами – искусстве складывания писем, когда само письмо превратилось в замысловатый конверт с украшением.
В периоды Адзути-Момояна (1573–1603гг.) и Эдо (1603–1867гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру)– традиционный японский символ счастья и долголетия.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение, в основном по женской линии. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка. На родине оригами – в Японии, искусство складывания имеет многовековые традиции. В XX веке оно стало популярным и во многих других странах, особенно в Корее, США, Аргентине, Италии, Англии, Голландии и Германии, где так же, как и в Японии кроме многочисленных книг много лет издаются посвященные оригами журналы[10].
Итак, к появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну места бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов “бумага” и “божество” – “ками”. В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуальными и изделиями из сложенной бумаги. Не случайно первые оригами появляются в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, которые наполняли кусочками рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношения богамх[5].
1.2. Типы и формы оригами
В Японии известно несколько видов оригами. Возникли они в разные времена, что обусловливалось не только разными технологиями изготовления похожих изделий, но и появлением цветной бумаги, а также целями выполнения того или иного предмета.
В Японии принята следующая классификация:
а)Ашие-и оригами представляет собой бумажную куклу, сделанную при помощи специальных разрезов и сгибов. Лицо куклы рисуется прямо на бумаге, а костюм может быть нарисован или приклеен (Приложение 1).
б)Нишики-и оригами – в этом типе используют разноцветную бумагу, рисунок на которую наносят при помощи деревянных колодок. Он был популярен с позднего периода Тайщё до начала периода Шёва (1926г.). На куклах, выполненных в этом стиле, делали аккуратные разрезы и кисточкой разрисовывали черты лица и предметы одежды (Приложение 2).
в)Касанеори оригами представляет собой специальный сгиб, полученный при сгибании нескольких разноцветных листов бумаги, смешанных относительно друг друга. Последний лист бумаги кладется только определенного цвета. Это определяется церемонией и ли событием, в которых используется данный тип оригами (Приложение 3).
г)Кавари-и оригами – это тип оригами, для которого используется бумага, отпечатанная с раздельными рисунками на каждом кусочке бумаги. Сгибание отдельных элементов изделия то открывает, то прячет различные фигуры, изображенные на отдельных частях, создавая причудливые картинки. Этот тип оригами используется в различных детских соревнованиях и конкурсах (Приложение 4).
д)Киритсунаги оригами предполагает изготовление нескольких соединенных Фигур. Лучшим примером является “цурифуне” – стая журавликов. Она делается из квадратного листа бумаги, который надрезан на маленькие квадратики, соединенные с центральным большим квадратом (Приложение 5). Существует 49 различных способов разрезания бумаги, и заготовка бывает достаточно сложной. «Сембазуру» подразумевает складывание и украшение дома журавликами как талисман, как желание сбыться мечте. Обычно для этого типа оригами используется японская бумага “ваши”, которая может сгибаться до 30 слоев.
Эти типы оригами не нашли широко использования в других странах мира, так как они тесно связаны с различными церемониями, ритуалами и праздниками, присущими только Японии. Однако складывание, основанное на использовании квадратного листа бумаги и традиционных форм оригами, нашло применение в образовании и искусстве множества стран. Со временем стали появляться мастера, которых не устраивали рамки традиционной формы оригами. Они искали новые базовые формы для выполнения своих изделий. Использовали не только лист квадратной формы, но и прямоугольник, ромб, пятиугольники и шестиугольники, круг, треугольник. Это расширило возможности оригами и позволило создавать изделия, которые из квадратного листа сделать не возможно. Кошо Ушияво говорил: «Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из единственного листа бумаги, испытывает радость создателя». Изделия стали более личностными, более творческими и разнообразными [13].
Многие фигурки оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу — базовую форму. Объединение фигурок по базовым формам систематизирует огромное количество моделей и способствует более успешному знакомству с оригами.
Это одна из простейших базовых форм оригами. (Приложение 6)
Одна из самых простых базовых форм оригами. (Приложение 7)
Базовая форма «птица» складывается на основе базовой формы «двойной квадрат». (Приложение 8)
Базовая форма «лягушка» получила такое название от фигурки из этой заготовки — надувной лягушки. (Приложение 9)
Существует несколько способов складывания базовой формы «катамаран» на основе разных базовых форм. (Приложение 10)
Базовая форма складывается на основе другой базовой формы — «воздушный змей». (Приложение 11)
«Двойной треугольник» не единственное название этой базовой формы. Другое название — «водяная бомбочка» — произошло от модели оригами из этой базовой формы. У базовой формы «двойной треугольник» две видимые треугольные плоскости. Закрытый («глухой») угол образовался в центре изначального квадрата. (Приложение 12)
У этой базовой формы имеются две видимые квадратные плоскости, нераскрывающийся («глухой») угол, образованный в центре начальной формы (квадрата), и раскрывающийся угол, расположенный напротив «глухого» и образованный за счет углов квадрата. (Приложение 13)
Названа из-за своего внешнего вида, используется редко но пусть будет для полноты коллекции. (Приложение 14)
Еще одна элементарная Базовая Форма которая очень легко запоминаемая из-за своей простоты. (Приложение 15)
Модель также названа из-за внешнего сходства с классическим воздушным змеем. (Приложение 16)
Также эту базовую форму оригами называю иногда "шкаф" из-за внешнего сходства. Не знаю пригодится ли Вам данная базовая форма, но если она существует, то должна, наверное, использоваться в некоторых схемах. (Приложение 17)
В России же существует следующая классификация:
а) Классическое оригами (яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005). Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. (Приложение 18)
б) Модульное оригами -т.е. состоящее из нескольких листов различного размера и различных схем складывания.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы. (Приложение 19)
в) Манигами (или денежное оригами) — это когда оригами складывается из денег. В связи с тем, что формат у купюр своеобразный, не квадратный, мастера разработали особые схемы, специально под пропорции бумаги денег. Есть универсальные схемы оригами, которые подходят для разных валют, есть такие модели оригами, которые можно собрать только на купюрах и номинале той валюты, для которой схема оригами была разработана. Одним из самых ярких представителем данной техники является корейский мастер оригами Вон Парк. (Приложение 20)
г) Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграм, кроме развёртки. (Приложение 21)
д) Мокрое складывание
Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу. (Приложение 22)
е) Минимальное складывание оригами(простое)
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты. (Приложение 23)
1.3. Достоинства техники минимального складывания оригами в обучении младших школьников.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развивает памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями такими как, угол, сторона, квадрат, треугольник, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными и перевод их значения в практическую деятельность. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда[8].
Дети любят работать с бумагой, они с удовольствием ее режут ножницами, рвут на кусочки, сминают. Она легко склеивается и сворачивается. Особым плюсом в процессе складывания оригами считается, что работают обе руки, ведь большинство из нас способны работать только правой рукой, что приводит к непропорциональному развитию полушарий головного мозга. Существуют даже специальные упражнения для разработки левой руки - писать, рисовать левой рукой или рисовать картинку сразу двумя руками[6].
Оригами оказывает большое влияние на развитие ребенка, а в частности на развитие воображения. Ведь нужно иметь хорошее воображение, чтобы сначала увидеть в геометрических формах, например, зайчика, а потом сложить его из бумаги. Моделирование из бумаги знакомит детей с основными геометрическими формами и понятиями, развивает глазомер, способствует концентрации внимания и повышает усидчивость, так как необходимо сосредотачиваться на процессе изготовления, для достижения наилучшего результата[11].
1.4. Модели минимального складывания оригами
С техникой оригами многие начинают знакомиться в раннем детстве. В образовательной программе в детских садах присутствуют уроки по оригами. Так как ребёнок развивает мелкую моторику рук, что в дальнейшем позволит ему быстрее писать текст при помощи письменных принадлежностей, а также более ловко печатать на клавиатуре при работе с компьютером.
Для первых занятий оригами понадобится обычная офисная бумага для печати толщиной 70–90 г/м2. Из нее лучше заранее нарезать квадраты, их размер может быть разным, и от него зависит, каким будет готовое изделие – миниатюрным со стороной квадрата 20 см, большим из квадрата 25–40 см или совсем крошечным – из трех сантиметрового квадратика.
Существуют способы складывать фигурки и из треугольников или прямоугольников, а также совсем замысловатых пяти-, шести-, восьмиугольников и кругов. Делать складку на тонкой бумаге проще, но стоит помнить, что маленьким детям для начала лучше дать листы поплотнее, чтобы те не рвались при малейшем нажатии. Плотные листы используют и профи. Они понадобятся вам, если вы научитесь делать фигурки животных и захотите добиться плавности линий. Тогда бумагу перед началом работы нужно будет намочить.
Оптимальный возраст для начала занятий оригами – около трех лет. Для первых уроков с детьми лучше использовать не белую, а цветную бумагу. Ребенку легче сравнить ее со схемами, ведь обычно они двухцветные – чтобы было понятно, где лицо, а где изнанка фигуры. Да и фигурки при таком «раскладе» получатся куда более яркие, пестрые.
Для первых занятий попробуйте схемы «лисенок» (Приложение 24), «стаканчик» (Приложение 25) или «лисичка» (Приложение 26). Многие родители сами делали
Выводы по I главе
В первой главе нами было рассмотрена тема «технология создания изделий в технике оригами. Минимальные складывания». Мы выяснили, что оригами, прежде всего – это искусство, призванное дарить людям радость.
Изучив историю возникновения, мы убедились в том, что оригами – это древнее Японское искусство, имеющее многовековые традиции. Также в первой главе мы познакомились с основными типами и формами оригами, возникшие в разные времена.
Мы выяснили основные достоинства в работе с техникой оригами. Она развивает у детей способность работать своими руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие воображения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Важная особенность оригами - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. Благодаря оригами, ребенку будет легче в школе. И дело не только в развитой моторике пальцев. Ребенок, который умеет слушать, сосредотачивать внимание, проявлять сообразительность и упорство в достижении цели, обязательно будет легко учиться. К тому же дети, увлекающиеся оригами, отлично работают в коллективе, умеют приходить на помощь и думают творчески. Все это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни. В данном исследовании перед нами стояла цель: подобрать и систематизировать теоретический материал по использованию возможностей оригами на уроках технологии в начальной школе. В данной работе продемонстрирован материал, о возникновении бумаги и техники оригами, также рассмотрены основные типы и формы оригами и его достоинства в обучении младших школьников[15]. На основе изученного мы пришли к выводу, что оригами оказывает большое влияние на развитие ребенка, а в частности на развитие воображения. Моделирование из бумаги знакомит детей с основными геометрическими формами и понятиями, развивает глазомер, способствует концентрации внимания и повышает усидчивость. В курсовой работе мы планируем продолжить исследование по данной теме путем рассмотрения влияния оригами на мелкую моторику рук у младших школьников на уроках технологии[16].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра художественно-эстетического образования
Гаврилова Ольга Игоревна
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ
МОДУЛЕЙ УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
ВКР допущена к защите | Специальность: 44.02.02 |
«_____» июня 2020 г. | Преподавание в начальных классах |
Заместитель директора по НМР | Курс: 4, группа: 41 |
____________ / Анищенко И.Л. | Руководитель: Бондарь Е. Б., |
преподаватель МДК 01.10. Теоретическое | |
ВКР защищена | и методическое обеспечение процесса |
с оценкой___________________ | углубленного изучения дисциплин в |
«_____» июня 2020 г. | начальных классах (технология) |
Рецензент: Чернышева С.А., | |
Председатель ГЭК: | преподаватель МДК 01.10. Теоретическое |
_______________ / | и методическое обеспечение процесса |
Члены ГЭК: | углубленного изучения дисциплин в |
_______________ / | начальных классах (технология) высшей |
_______________ / | квалификационной категории |
_______________ / |
Челябинск, 2020