ПК 4.3.
учебно-методический материал

Богданова Екатерина Валерьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии Коллективного способа обучения по методике В.К. Дьяченко

Слайд 2

Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.

Слайд 3

Александр Григорьевич Ривин (1877-1944 гг.) - русский советский педагог-но­ватор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогичес­ких пар сменного состава.

Слайд 4

Дьяченко Виталий Кузьмич ( 1923-2008 гг.) - российский педагог и психолог, кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО), автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.

Слайд 5

Формы обучения: 1.Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя. 2.Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы). 3.Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). 4.Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает.

Слайд 6

Систематическое использование технологии коллективных способов обучения позволяет: научить детей говорить, научить слушать и слышать, научить понимать, задавать вопросы, научить общаться, совместно работать, обучаться в парах и группах, научить адаптироваться к разным стилям « объясняющих» и «слушающих»

Слайд 7

Принципы КСО: – непрерывность передачи знаний друг другу; – сотрудничество и взаимопомощь; – разнообразие тем и заданий; – обучение по способностям; – ориентация на конечный результат

Слайд 8

Целевые ориентации - Усвоение ЗУН - Развитие коммуникативных качеств личности - Создание интернациональной трудовой школы

Слайд 9

Достоинствами технологии КСО являются: – активность каждого ученика на протяжении всего урока; – возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого; – сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания; – демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, – всеобщее сотрудничество и взаимопомощь; – здоровьесберегающий аспект в обучении.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.09.18                                                                                                 ФИО учителя: Бурага Светлана Владимировна
Школа:
№95                                                                                                   ФИО студента: Богданова Екатерина Валерьевна
Класс:
2-7                                                                                                        ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет:
315

Конспект урока по педагогике

Тема: «Воспитываю себя сам»

Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей  обучающихся,  умение общаться  в коллективе;показание необходимости воспитания  в себе  положительных качеств характера  с раннего детства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-вырабатывать навыки культурного поведения.

-прививать этические нормы.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Личностные:

-побуждать к доброжелательному отношению.

-правильному осознанию своего поведения.

Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, карточки с заданиями.

Этап урока Методы и приемы

Хроном.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Наглядный: показ

слайда

1 мин

Здравствуйте, меня зовут… сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие.

-Ребята, кто считает, что хорошее настроение, создает хорошая песня- хлопните в ладоши?

-  Давайте и мы начнем  наш  праздник с песней об улыбке.

(караоке  песни «Улыбка»  из м\ф «Крошка Енот»)

-Вот теперь улыбнемся друг другу и начнем наш классный час.

Подготовка к уроку.

Дети поют вместе с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: построение речевого высказывания

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный:просмотр видеоматериала

5 мин

-Давайте посмотрим видео-фрагмент, после просмотра вам необходимо ответить на вопрос, какое поведение детей в первой части видео и какое – во второй?.

-Какое же поведение второй части , какие дети?

-Скажите, какое поведение детей в первой части видео?

-Верно, ребята, а как вы понимаете слово воспитание?

-Давайте сверим ваши высказывания с определением на экране.

Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни.

-Скажите, а воспитанный человек, он какой?

-А невоспитанный человек?

-Согласна с вами, ребята.

-Ребята, нам с вами необходимо выяснить, а кто же влияет на воспитание человека, мы будем просматривать видео-фрагменты и составлять схему «Кто воспитывает».

- Предлагаю посмотреть первый видео-фрагмент. (Осторожно обезъянки)

-Кто в этом фрагменте повлиял на воспитание?

-Верно, значит, на воспитание влияют родители и родственники.

-Предлагаю посмотреть второй фрагмент (Винни пух)

-Как вы думаете, кто в этом фрагменте влияет на воспитание?

-Верно, друзья тоже могут влиять на воспитание человека, прикрепим картинку на нашему схему.

-Предлагаю посмотреть 3 фрагмент.(Можно и нельзя)

- Кто же здесь выступает в роли воспитывающего? Значит общество тоже воспитывает нас.

-Посмотрим последний видео-фрагмент.

-Кто же  влияет на воспитание?

-А как называется этот термин, где человек воспитывает себя сам?

-Прочтем определение с экрана.

Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

-Смотреть фрагмент

Невоспитанные, плохое поведение

-Воспитанное , культурное

-Высказывать свое мнение

Проявляет уважение к старшим, вежливый, доброжелательный, приветливый.

Грубый, завистливый , неприветливый.

Смотреть

Мама (родители)

Смотреть

Друзья

Смотреть

Люди, общество

Сам на себя влияет

Самовоспитание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

Подводящий диалог.

8 мин

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего классного часа?

-Верно, тема нашего занятия : «Воспитай самого себя»

-Исходя из темы нашего урока, какие цели мы перед собой поставим?

.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься самовоспитанием?

-

-«Воспитай самого себя»

Узнать, какой человек считается воспитанным, познакомиться с правилами воспитанного человека.

-Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было  за себя, за  свои  проступки, чтобы от тебя исходило  добро,  радость, чтобы другие люди  тебя уважали и ценили.

П: подведение под понятие

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

4. Открытие детьми нового знания

Практический: упражнение

Словесный: беседа

6 мин

-  Ребята, а чтобы  вырасти достойными людьми, нужно  ли уже сейчас заниматься самовоспитанием?

Может быть, это нужно делать, когда вы станете  взрослыми?

-Все вы молодцы

Динамическая пауза :предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть, не извиниться.

- Во время беседы быть тактичным.

- Не выслушивать своего собеседника.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

- Поблагодарить за подарок…

-Нужно сейчас  заниматься самовоспитанием, потому что  когда вырастут, может быть  уже поздно.

-Читают правило

хлопок
- притоп

- хлопок

- притоп

-притоп

- притоп

-хлопок

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

П: поиск и выделение информации

Л: Выражение положительных эмоций

5. Первичное закрепление.

10 мин

Мы столько говорим сегодня о самовоспитании, ответьте мне на вопрос, как же узнать, правильно мы себя воспитываем или нет?

Верно, у всего в жизни существуют свои правила, так и у самовоспитания, сейчас я разделю вас на 4 группы и у каждой будет правило, о котором им нужно будет рассказать, но каждое из правил представлено в необычной форме.

По правилам

-Дети  делятся своими мыслями.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

6. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Словесное: обобщение

Практический: самооценка с использованием словесных опор

3 мин

1) Перепутанные слова, нужно собрать высказываня:

 (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение.

 (б) Старших уважай, младших воспитывай

 (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку.

2) Шифр: при помощи ключа к шифру разгадать его и объяснить значения высказываний

(а) Век живи – век учись

(б) Учение - путь к умению

А. 3,6,12  8,10,3,10 – 3,6,12  21,25,10,19,28

Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28  12  21,14,6,15,10,32

3) Объясните, что произошло у героев: комикс – кот Леопольд

4) Разгадай ребус: «Дурное влияние» объясните что значат эти слова.

Давайте проверим, как вы выполнили задания:  представитель от первой группы, что вам нужно было сделать?

Вы все правильно объяснили, а теперь соединим все это в одно правило: «Уважай взрослых, слушайся родителей»

Следующая группа

Теперь вывеем второе правило: «Учись прилежно, знания пригодятся в жизни»

И тд

3 правило: «Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других»

4 правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой».

Производят проверку работы в группах

-Собрать пословицы. Читает пословицы, объясняет их смысл

Мы должны были разгадать шифр и объяснить значения выражений. Читает получившиеся высказывания с объяснением.

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

7. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Наглядный:просмотр видеоматериала

У нас с вами получилась целая памятка о том, как воспитать себя. Поднимите руку те, кто и без этой памятки выполнял все все пункты? А кто выполнял но не все? Значит есть еще к чему стремиться, верно ведь?

Ребята посмотрите отрывок из мультфильма Незнайка, и давайте попробуем дать Незнайке несколько советов, как нужно себя вести.

Слушают задание

Высказывают свои мнения

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Ребята, что вам понравилось на уроке? Закончите предложение.
Я не ожидал что............... Оказывается..................
Самым неожиданным для меня было …................

Наш урок подходит к концу , подведём итог :
Итак , если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы — знающего и умеющего , честного и доброго , самостоятельного, способного добиваться своих целей , надо
- ……..

Наш урок я хочу закончить словами французского писателя , философа Гельвеция
Люди не рождаются ,
а становятся теми, кто они есть.

Слушают

Дополняют предложения

Делятся мнениями

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения в сотрудничестве

Слайд 2

Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления и взаимодействия в обществе

Слайд 3

организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях, способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и интеллектуальных умений критического мышления Основная задача:

Слайд 4

учёт возрастных особенностей учащихся; учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета; соответствие выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета; разработку методики организации работы учащихся в разных видах обучения в сотрудничества Технология предусматривает:

Слайд 5

Группа , созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда , члены которой стремятся к достижению общей цели , а именно к тому, чтоб каждый участник реализовал все свои возможности и добился максимальных успехов в изучении предмета .

Слайд 6

позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей; персональная и коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы все учились на «отлично»; личные контакты. Члены группы вместе работают над заданием и помогают друг другу учиться; социальные навыки и навыки работы в небольших группах. Основное внимание – развитие навыков работы в команде; обсуждение результатов коллективной работы Характерные особенности группы:

Слайд 7

Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут ко дну». К способам формирования п.в. относятся: празднование общего успеха, добавление премиальных баллов к оценкам, использовать помимо оценок другие награды, присвоение группе какого-либо звания Позитивная взаимосвязь « Мы » вместо « Я »

Слайд 8

они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят поражение; должны заботиться о благе друг друга; должны помнить - долговременная общая цель гораздо важнее, чем сиюминутный личный успех; принадлежность к команде способствует созданию основы для дружеских отношений Благодаря позитивной взаимосвязи ученики осознают:

Слайд 9

Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью проявить свои способности Персональная и коллективная ответственность

Слайд 10

группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек; Знания каждого члена группы нужно проверять в индивидуальном порядке; проводить периодически устные опросы, во время которых ученики рассказывают о работе в своей группе; Для воспитания чувства личной ответственности нужно помнить:

Слайд 11

в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет оказывать помощь в поиске ответов на вопросы и выполнении заданий; нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена в общем труде; полезно предлагать ученикам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением»

Слайд 12

Встречаются для совместной работы над заданием и для того, чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь в этом, если: создаст условия для работы в группе; будет постоянно обращать внимание членов группы на их взаимозависимость; будет наталкивать учеников на подбадривание друг друга в прцессе работы Личные контакты

Слайд 13

Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща приобретать новые знания) и учиться работать как единая команда. Чтоб согласовать свои действия, члены группы должны хорошо знать друг друга и доверять, общаться честно, открыто, понимать и поддерживать друг друга, конструктивно разрешать конфликты, возникающие между ними Социальные навыки и навыки работы в небольших группах

Слайд 14

Достижения группы из учеников во многом зависят от того, может ли она критически оценить и сам процесс выполнения задания, и то, как он был организован Обсуждение результатов коллективной работы

Слайд 15

оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе учитель фиксирует результаты своих наблюдений; выделение времени в конце урока для каждой группы, чтобы обсудить с ней результаты своих наблюдений; помощь группе в замечании конкретного пути совершенствования своей работы. Каждый член группы вносит свои предложения, касающиеся командной работы, а группа решает, что принять, а что отклонить; 5 условий успешного формирования критического подхода к своей работе:

Слайд 16

оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы малых групп. Время от времени должны проводить обсуждения работы всего класса; оказание помощи группе и всему классу в организации праздников в честь их успехов. Желание учиться, готовность сотрудничать с товарищами, вера в собственные силы и умение участвовать в коллективном труде

Слайд 17

Подготовка к выполнению группового задания. постановка познавательной задачи; инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала; Групповая работа. знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; Этапы организации обучения в сотрудничестве:

Слайд 18

индивидуальное выполнение заданий; работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение результатов работы, поиск ошибок и их исправление; выполнение общего задания; возвращение в домашние группы с результатом работы в гостевой в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Приход к общему мнению. подведение итогов группового задания;

Слайд 19

Заключительная часть. сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной деятельности и задач; рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи; дополнительная информация учителя для группы

Слайд 20

Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве и организуя работу в соответствии с данными этапами учителя могут эффективнее обучать учащихся своему предмету, а также разнообразить свою деятельность и деятельность класса в целом



Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.19                                                                                                                                 ФИО учителя Расчектаева С.В.

Школа: 104                                                                                                                             ФИ студента Богданова Е.

Класс:         4 В                                                                                                                                  ФИО методиста Серебренникова С.В.

Кабинет: 212

Конспект урока математики

Тема: «Проценты»

Цели деятельности учителя: формирование навыка находить процентную часть от числа или количества; закрепление умения решать примеры умножения и деления на 10, 100, 1000

Планируемые результаты

Предметные:

Знать 

- алгоритм поиска процента от числа;

- алгоритм составления и решения примеров на поиск процента;                                                                                          

уметь 

- сравнивать дробные числа

- производить вычислительные операции

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Здравствуйте, поприветствуем друг друга теплыми улыбками и хорошим настроением, садитесь. Меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте вспомним основные правила работы на уроке?

Составьте мне предложения по опорной схеме на слайде:

 1) Учителя надо….

2) Никогда не … другого

3) Внимательно слушай, а потом ….

4) Выполняй все ….

5) Работай ….

6) не стесняйся ответить, даже если ответ ….

Давайте будем стараться придерживаться наших правил на этом уроке.

-слушать

-перебивай

- высказывайся

-задания

-старательно

- неверный

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение устного счета

Практический: выполнение устного счета

4-5мин

С чего мы начинаем урок математики?

Сравните, какие действия выполняются первыми?:

уцшгпждэ.jpg

1) 75+30*10 = 375             <              300*10-1000+70:10 = 2007

2) 1000:100+56 = 66          >             (77-7+5):5+7+10 = 32

3) 600:4:10:3 = 5                =             1000:100+15-20 = 5

Что особенного вы заметили в этих сравнениях?

С устного счета

-умножение, деление, действия в скобках

 Выполняют устный счет

Выполняют сравнение

Число с наименьшим знаменателем будет являться большим числом.

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4-5м

 Как можно назвать дробные числа?

Посмотрите внимательно на наше задание, в первом неравенстве у нас были десятые доли и соты доли. А во втором какие были доли?

Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что вы видите?

Знаком ли кому-то этот знак?

А где в жизни вы могли его встречать?

Можем ли мы сказать, что это целое? А это доля от это целого.

Кто сможет сформулировать тему урока?

А какие цели мы поставим на урок?

-части, доли

-сотые, тысячные

-яблоки, проценты

- знак процента

Ответы детей

-Проценты

-Узнать, что такое проценты

-Научиться находить процент от данного числа

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; 

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

IV. Открытие нового знания

Откройте страницу 73, прочитайте правило. Что в этом правиле самое главное?

7n9U2-1ROb8.jpg

Так что же такое процент? 

Если 1/100 это 1%, то 7/100 сколько процентов?

70/100?

В ваших письменных тетрадочках запишите число, классная работа, на доске представлены дроби, вам нужно выбрать сотые доли и перевести их в проценты и проценты в дробные числа

10/100 – 10%                                       5% - 5/100

3/100 -  3%                                          17% - 17/100

14/100  -14%                                       67% - 67/100

90/100 -90%                                        88% - 88/100

57/100 - 57%                                       30% - 30/100

34/100 – 34%                                       60% - 60/100

99/100 – 99%                                       6% - 6/100

У кого все верно без ошибок? На полях можете поставить 5. У кого 1 ошибка -4, 2 ошибки – 3.

В ваших печатных тетрадях №2

Открываем его, читайте задание.  7n9U2-1RObнерпа8.jpg

Давайте букву (а) мы разберем, а остальное вы делаете сами.

Чтобы узнать процент от числа, что нам нужно сделать?

Верно, а процент как еще можно записать, без знака процента?

То есть нам нужно 500 разделить на какое число?

Нужно посчитать сколько будет 500 разделить на 100?

Итак, у нас мера была граммы, ответ 5. Так сколько грамм будет составлять 1 % от 500 грамм?

Остальные буквы выполняем сами и помните, если у вас такое число, от которого вы не можете узнать процент, то попробуйте перевести в единицу измерения, которая будет поменьше.

Ответы:

А) 5г    б) 80км   в) 420 руб  г)73 л  д) 1 т – 1000 кг  - 10 кг   е) 3 ц – 300 кг                          

                                                                                                                    – 3 кг

Поменяйтесь тетрадями и сверьтесь с доской.

У кого все верно без ошибок? На полях можете поставить 5. У кого 1 ошибка -4, 2 ошибки – 3.

ФИЗМИНУТКА

Мы много писали сегодня, поэтому давайте сделаем разминку для наших рук и глаз.

Закройте глаза, нарисуйте глазками большой круг, внутри него средний и маленький.

Теперь не открывая глаза посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.

Откройте глаза, руками в воздухе нарисуйте круг.

Теперь покажите мне все ваши ладошки, теперь сожмите кулаки, крепко, и так 5 раз сжимайте и разжимайте руку, тепер потянулись, вдохнули и выдохнули. Садитесь.

Читают правил

Выделяют главную мысль

-сотые доли имеют и свое особое обозначение.

сотые дроби

- 7%

- 70%

Решают

Записывают в тетрадь

Производят самооценку

Слушают задание

500 разделить 100

-5

-5 грамм это 1%

Выполняют задание

Взаимопроверка

Выполняют физминутку

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

V. Первичное закрепление

Практич.: заполнение таблицы

Теперь поработаем с задачей под буквой А в задании 3.

1 человек на доске, остальные в тетради.

7n9U2-1RObнерпа8.jpg

Записываем краткое условие.

Что от нас требуется?

Как мы будем узнавать, сколько же папа потратил на торт?

Записываем пример.

Какой ответ у нас получился?

Записываем ответ.

Записывают задание4

Записывают краткое условие

-найти процент от папиной зп.

-Нужно 12 тыс. разделить на 100.

120 рублей

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8мин

 Давайте выполним самостоятельно на листочках №4.

7n9U2-1ваыаROb8.jpg

6  85  900  7200  10000

Поменяйтесь листочками и давайте проверим.

У кого нет ошибок 5, 1-2 ошибки 4

3 ошибки это 3, у кого больше ошибок, это 2.

Выполняют самостоятельную

Выполняют самостоятельную работу

Осуществляют взаимооценку и самооценку

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

4-6мин

Задание 6, решите неравенства.

nHsY97CsSWQ.jpg

1) 31 960 > 24 360             3) 180  >  108

2) 89 > 67                           4) 58  >  32

1 человек у доски, остальные в тетради.

Записываем первое нервенство

Следующий. И тд по цепочке.

Решают задание

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

2-4мин

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля