ПК 4.3.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология мастерских | 1.64 МБ |
Технология коллективного способа обучения | 244.11 КБ |
Гуманно-личностная технология | 180.3 КБ |
Конспект урока по педагогике "Воспитай себя сам" | 35.35 КБ |
Технология сотрудничества | 111.4 КБ |
УМК "Перспектива" конспект урока по математике 4 класс по теме: "Проценты" | 283.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.
Александр Григорьевич Ривин (1877-1944 гг.) - русский советский педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава.
Дьяченко Виталий Кузьмич ( 1923-2008 гг.) - российский педагог и психолог, кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО), автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
Формы обучения: 1.Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя. 2.Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы). 3.Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). 4.Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает.
Систематическое использование технологии коллективных способов обучения позволяет: научить детей говорить, научить слушать и слышать, научить понимать, задавать вопросы, научить общаться, совместно работать, обучаться в парах и группах, научить адаптироваться к разным стилям « объясняющих» и «слушающих»
Принципы КСО: – непрерывность передачи знаний друг другу; – сотрудничество и взаимопомощь; – разнообразие тем и заданий; – обучение по способностям; – ориентация на конечный результат
Целевые ориентации - Усвоение ЗУН - Развитие коммуникативных качеств личности - Создание интернациональной трудовой школы
Достоинствами технологии КСО являются: – активность каждого ученика на протяжении всего урока; – возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого; – сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания; – демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, – всеобщее сотрудничество и взаимопомощь; – здоровьесберегающий аспект в обучении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 27.09.18 ФИО учителя: Бурага Светлана Владимировна
Школа: №95 ФИО студента: Богданова Екатерина Валерьевна
Класс: 2-7 ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет: 315
Конспект урока по педагогике
Тема: «Воспитываю себя сам»
Цели деятельности учителя: развитие коммуникативных способностей обучающихся, умение общаться в коллективе;показание необходимости воспитания в себе положительных качеств характера с раннего детства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-вырабатывать навыки культурного поведения.
-прививать этические нормы.
-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
-побуждать к доброжелательному отношению.
-правильному осознанию своего поведения.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроном. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Наглядный: показ слайда | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут… сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие. -Ребята, кто считает, что хорошее настроение, создает хорошая песня- хлопните в ладоши? - Давайте и мы начнем наш праздник с песней об улыбке. (караоке песни «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот») -Вот теперь улыбнемся друг другу и начнем наш классный час. | Подготовка к уроку. Дети поют вместе с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: построение речевого высказывания |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный:просмотр видеоматериала | 5 мин | -Давайте посмотрим видео-фрагмент, после просмотра вам необходимо ответить на вопрос, какое поведение детей в первой части видео и какое – во второй?. -Какое же поведение второй части , какие дети? -Скажите, какое поведение детей в первой части видео? -Верно, ребята, а как вы понимаете слово воспитание? -Давайте сверим ваши высказывания с определением на экране. Воспитание- это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющейся в общественной жизни. -Скажите, а воспитанный человек, он какой? -А невоспитанный человек? -Согласна с вами, ребята. -Ребята, нам с вами необходимо выяснить, а кто же влияет на воспитание человека, мы будем просматривать видео-фрагменты и составлять схему «Кто воспитывает». - Предлагаю посмотреть первый видео-фрагмент. (Осторожно обезъянки) -Кто в этом фрагменте повлиял на воспитание? -Верно, значит, на воспитание влияют родители и родственники. -Предлагаю посмотреть второй фрагмент (Винни пух) -Как вы думаете, кто в этом фрагменте влияет на воспитание? -Верно, друзья тоже могут влиять на воспитание человека, прикрепим картинку на нашему схему. -Предлагаю посмотреть 3 фрагмент.(Можно и нельзя) - Кто же здесь выступает в роли воспитывающего? Значит общество тоже воспитывает нас. -Посмотрим последний видео-фрагмент. -Кто же влияет на воспитание? -А как называется этот термин, где человек воспитывает себя сам? -Прочтем определение с экрана. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. | -Смотреть фрагмент Невоспитанные, плохое поведение -Воспитанное , культурное -Высказывать свое мнение Проявляет уважение к старшим, вежливый, доброжелательный, приветливый. Грубый, завистливый , неприветливый. Смотреть Мама (родители) Смотреть Друзья Смотреть Люди, общество Сам на себя влияет Самовоспитание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Подводящий диалог. | 8 мин | -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего классного часа? -Верно, тема нашего занятия : «Воспитай самого себя» -Исходя из темы нашего урока, какие цели мы перед собой поставим? . - Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься самовоспитанием? - | -«Воспитай самого себя» Узнать, какой человек считается воспитанным, познакомиться с правилами воспитанного человека. -Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было за себя, за свои проступки, чтобы от тебя исходило добро, радость, чтобы другие люди тебя уважали и ценили. | П: подведение под понятие П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
4. Открытие детьми нового знания Практический: упражнение Словесный: беседа | 6 мин | - Ребята, а чтобы вырасти достойными людьми, нужно ли уже сейчас заниматься самовоспитанием? Может быть, это нужно делать, когда вы станете взрослыми? -Все вы молодцы Динамическая пауза :предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами -Поздороваться при встрече. -Толкнуть, не извиниться. - Во время беседы быть тактичным. - Не выслушивать своего собеседника. - Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?» - Перебить во время разговора взрослого или ребенка. - Поблагодарить за подарок… | -Нужно сейчас заниматься самовоспитанием, потому что когда вырастут, может быть уже поздно. -Читают правило хлопок - хлопок - притоп -притоп - притоп -хлопок | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: поиск и выделение информации Л: Выражение положительных эмоций |
5. Первичное закрепление. | 10 мин | Мы столько говорим сегодня о самовоспитании, ответьте мне на вопрос, как же узнать, правильно мы себя воспитываем или нет? Верно, у всего в жизни существуют свои правила, так и у самовоспитания, сейчас я разделю вас на 4 группы и у каждой будет правило, о котором им нужно будет рассказать, но каждое из правил представлено в необычной форме. | По правилам -Дети делятся своими мыслями. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесное: обобщение Практический: самооценка с использованием словесных опор | 3 мин | 1) Перепутанные слова, нужно собрать высказываня: (а) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение. (б) Старших уважай, младших воспитывай (в) Учись мудрости у того, кто вперед тебя износил рубашку. 2) Шифр: при помощи ключа к шифру разгадать его и объяснить значения высказываний (а) Век живи – век учись (б) Учение - путь к умению А. 3,6,12 8,10,3,10 – 3,6,12 21,25,10,19,28 Б.21,25,6,15,28,6 – 17,21,20,28 12 21,14,6,15,10,32 3) Объясните, что произошло у героев: комикс – кот Леопольд 4) Разгадай ребус: «Дурное влияние» объясните что значат эти слова. Давайте проверим, как вы выполнили задания: представитель от первой группы, что вам нужно было сделать? Вы все правильно объяснили, а теперь соединим все это в одно правило: «Уважай взрослых, слушайся родителей» Следующая группа Теперь вывеем второе правило: «Учись прилежно, знания пригодятся в жизни» И тд 3 правило: «Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других» 4 правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой». | Производят проверку работы в группах -Собрать пословицы. Читает пословицы, объясняет их смысл Мы должны были разгадать шифр и объяснить значения выражений. Читает получившиеся высказывания с объяснением. | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Наглядный:просмотр видеоматериала | У нас с вами получилась целая памятка о том, как воспитать себя. Поднимите руку те, кто и без этой памятки выполнял все все пункты? А кто выполнял но не все? Значит есть еще к чему стремиться, верно ведь? Ребята посмотрите отрывок из мультфильма Незнайка, и давайте попробуем дать Незнайке несколько советов, как нужно себя вести. | Слушают задание Высказывают свои мнения | Р: выполнять действия в устной и письменной форме. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | -Ребята, что вам понравилось на уроке? Закончите предложение. | Слушают Дополняют предложения Делятся мнениями | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления и взаимодействия в обществе
организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях, способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и интеллектуальных умений критического мышления Основная задача:
учёт возрастных особенностей учащихся; учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета; соответствие выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета; разработку методики организации работы учащихся в разных видах обучения в сотрудничества Технология предусматривает:
Группа , созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда , члены которой стремятся к достижению общей цели , а именно к тому, чтоб каждый участник реализовал все свои возможности и добился максимальных успехов в изучении предмета .
позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей; персональная и коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы все учились на «отлично»; личные контакты. Члены группы вместе работают над заданием и помогают друг другу учиться; социальные навыки и навыки работы в небольших группах. Основное внимание – развитие навыков работы в команде; обсуждение результатов коллективной работы Характерные особенности группы:
Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут ко дну». К способам формирования п.в. относятся: празднование общего успеха, добавление премиальных баллов к оценкам, использовать помимо оценок другие награды, присвоение группе какого-либо звания Позитивная взаимосвязь « Мы » вместо « Я »
они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят поражение; должны заботиться о благе друг друга; должны помнить - долговременная общая цель гораздо важнее, чем сиюминутный личный успех; принадлежность к команде способствует созданию основы для дружеских отношений Благодаря позитивной взаимосвязи ученики осознают:
Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью проявить свои способности Персональная и коллективная ответственность
группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек; Знания каждого члена группы нужно проверять в индивидуальном порядке; проводить периодически устные опросы, во время которых ученики рассказывают о работе в своей группе; Для воспитания чувства личной ответственности нужно помнить:
в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет оказывать помощь в поиске ответов на вопросы и выполнении заданий; нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена в общем труде; полезно предлагать ученикам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением»
Встречаются для совместной работы над заданием и для того, чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь в этом, если: создаст условия для работы в группе; будет постоянно обращать внимание членов группы на их взаимозависимость; будет наталкивать учеников на подбадривание друг друга в прцессе работы Личные контакты
Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща приобретать новые знания) и учиться работать как единая команда. Чтоб согласовать свои действия, члены группы должны хорошо знать друг друга и доверять, общаться честно, открыто, понимать и поддерживать друг друга, конструктивно разрешать конфликты, возникающие между ними Социальные навыки и навыки работы в небольших группах
Достижения группы из учеников во многом зависят от того, может ли она критически оценить и сам процесс выполнения задания, и то, как он был организован Обсуждение результатов коллективной работы
оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе учитель фиксирует результаты своих наблюдений; выделение времени в конце урока для каждой группы, чтобы обсудить с ней результаты своих наблюдений; помощь группе в замечании конкретного пути совершенствования своей работы. Каждый член группы вносит свои предложения, касающиеся командной работы, а группа решает, что принять, а что отклонить; 5 условий успешного формирования критического подхода к своей работе:
оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы малых групп. Время от времени должны проводить обсуждения работы всего класса; оказание помощи группе и всему классу в организации праздников в честь их успехов. Желание учиться, готовность сотрудничать с товарищами, вера в собственные силы и умение участвовать в коллективном труде
Подготовка к выполнению группового задания. постановка познавательной задачи; инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала; Групповая работа. знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; Этапы организации обучения в сотрудничестве:
индивидуальное выполнение заданий; работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение результатов работы, поиск ошибок и их исправление; выполнение общего задания; возвращение в домашние группы с результатом работы в гостевой в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Приход к общему мнению. подведение итогов группового задания;
Заключительная часть. сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной деятельности и задач; рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи; дополнительная информация учителя для группы
Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве и организуя работу в соответствии с данными этапами учителя могут эффективнее обучать учащихся своему предмету, а также разнообразить свою деятельность и деятельность класса в целом
Предварительный просмотр:
Дата: 18.10.19 ФИО учителя Расчектаева С.В.
Школа: 104 ФИ студента Богданова Е.
Класс: 4 В ФИО методиста Серебренникова С.В.
Кабинет: 212
Конспект урока математики
Тема: «Проценты»
Цели деятельности учителя: формирование навыка находить процентную часть от числа или количества; закрепление умения решать примеры умножения и деления на 10, 100, 1000
Планируемые результаты
Предметные:
Знать
- алгоритм поиска процента от числа;
- алгоритм составления и решения примеров на поиск процента;
уметь
- сравнивать дробные числа
- производить вычислительные операции
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1часть), презентация.