ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
2.04.19 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. УОНЗ | Понятие: имя прилагательное Значение и употребление в речи имен прилагательных | П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного, работать со страничкой для любознательных | Устный ответ, взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа, письменное выполнение упражнений |
3.04.19 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные УР | Понятие: имя прилагательное Значение имени прилагательного и его признаки | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного | Устный ответ, устный и письменный подбор имен прилагательных, взаимоконтроль, письменное выполнение упражнений |
4.04.19 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании УОНЗ | Понятие: имя существительное, прилагательное Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Распознавать имя прилагательное и сущ. в тексте/речи, выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, приводить примеры имён прилагательных | Устный ответ, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
5.04.19 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению УР | Понятие: имя прилагательное, антонимы Значение и употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Находить имена прилагательные, подбирать и заменять прилагательные антонимами | Устный ответ, сам-е выполнение устных и письменных упражнений, работа по карточкам |
8.04.19 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов УР | Понятие: имя прилагательное, однокоренные слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Определять каким членом предложения является прилагательное, подбирать имена прилагательные, находить имена прилагательные среди ряда однокоренных слов | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, самоконтроль/ взаимоконтроль |
9.04.19 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного УОНЗ | Понятие: имя прилагательное, существительное Значение имен прилагательных, изменение имен прилагательных по числам, зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные в текстах, подбирать вопросы и необходимые части речи | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
10.04.19 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи УОМН | Понятие: имя прилагательное, антонимы Значение и употребление в речи имен прилагательных в единственном и во множественном числе, литературные нормы употребления в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные подбирать вопросы, соблюдать литературные нормы употребления слов | Учебный диалог, тест, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/ самоконтроль |
11.04.19 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании УОНЗ | Понятие: текст-описание, имя прилагательное | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять текст-описание, используя в нем прилагательные, пересказывать текст, определять число имен прилагательных | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану |
12.04.19 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» УРК | Понятие: текст-описание, роль прилагательных в тексте-описании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задач | Составлять текст-описание по репродукции картины Ф.П. Толстого, используя в нем прилагательные | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание |
15.04.19 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) УРК | Понятие: текст-описание по собственным наблюдениям, его признаки, роль прилагательных в тексте-описании | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Составлять текст-описание по наблюдениям, используя в нем прилагательные | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание на основе личных наблюдений |
16.04.19 | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
17.04.19 | Закрепление. Проверочная работа «Проверь себя» УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | Самоконтроль, безошибочное написание теста |
18.04.19 | Контрольный диктант УР | Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Писать диктант под диктовку, распознавать имя прилагательное среди других частей речи | Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания |
19.04.19 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными УОМН | Роль местоимений в предложениях | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями | Устный ответ, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль |
22.04.19 | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи и УОНЗ | Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Читать схему, находить местоимения в тексте, приводить примеры местоимений | Устный ответ, безошибочное чтение схемы правила, сам-е выполнение письменных упражнений |
23.04.19 | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи УР | Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Приводить примеры местоимений, подбирать местоимения, находить местоимения в тексте | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
24.04.19 | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога УРК | Понятие: текст-диалог, особенности оформления и составления текста-диалога, местоимение, роль местоимений в тексте | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять текст-диалог | Беседа по вопросам, взаимоконтроль/ самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-диалог |
25.04.19 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения УОНЗ | Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как»; читать схемы к правилу; подбирать местоимения | Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение письменных упражнений |
26.04.19 | Работа с текстом УРК | Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как», читать схемы к правилу, подбирать местоимения | Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение устных упражнений |
29.04.19 | Проверочная работа «Проверь себя» УР | Понятие: местоимение, его роль в тексте, примеры местоимений | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Заменять повторяющиеся имена сущ. в тексте местоимениями, подбирать подходящее местоимение | Самоконтроль, безошибочное написание теста |
30.04.19 | Предлог как часть речи. Знакомство с предлогами УОНЗ | Понятие: предлог, его роль в русском языке, примеры предлогов | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Писать предлоги отдельно от других частей речи, приводить примеры местоимений, читать схему правила | Беседа по вопросам, безошибочное чтение схемы правила, правильное выполнение карточек, сам-е выполнение письменных упражнений |
1.05.19 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи УР | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, письменных упражнений |
2.05.19 | Правописание предлогов с именами существительными УРК | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов с именами существительными | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги с существительными | Беседа по вопросам, правильное выполнение устных/письменных упражнений |
3.05.19 | Восстановление деформированного повествовательного текста УРК | Понятие: текст-повествование, связь слов в предложениях, установление связи между предложениями | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст | Учебный диалог, правильное составление текста-повествования, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/ самоконтроль
|
6.05.19 | Упражнения в употреблении и написании предлогов УР | Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами | Учебный диалог, взаимоконтроль, правильное выполнение карточек |
7.05.19 | Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. Проект «В словари – за частями речи» УРК | Понятие: текст-рассуждение, текст-повествование, текст-диалог, текст-описание | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Работать со страничкой для любознательных (проект), создать тексты разного типа | Учебный диалог, правильно составленный текст, проект |
8.05.19 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений УОМН | Понятие: предложение, определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Правильно оформлять предложение в письменной речи | Учебный диалог, взаимоконтроль, правильно выполненные карточки, письменные упражнения |
9.05.19 | Контрольный диктант УР | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Писать диктант под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания |
10.05.19 | Главные члены предложения их распознавание. Связь слов в предложении УОМН | Понятие: главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, установление связи слов в предложении | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составлять предложения, указывать связь в предложениях между членами предложения | Учебный диалог, взаимоконтроль/ самоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений |
13.05.19 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы УОМН | Понятие: антонимы, синонимы, однозначные и многозначные слова и их распознавание | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Определять лексическое значение слов, подбирать антонимы/синонимы | Беседа по вопросам, правильно выполненные устные упражнения/ письменные, взаимоконтроль |
14.05.19 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в речи УР | Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог, их признаки и роль в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Различать части речи по вопросу и значению | Учебный диалог, правильное выполнение карточек |
15.05.19 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи УР | Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог, их признаки и роль в речи, разор слова как части речи | Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать части речи по вопросу и значению | Учебный диалог, правильно разобранные слова, сам-е выполнение письменных упражнений |
16.05.19 | Обобщение знаний о частях речи УР | Части речи, их признаки, роль в речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать части речи по вопросу и значению | Беседа по вопросам, правильно выполненный тест |
17.05.19 | Контрольное списывание текста УР | Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Списать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Безошибочное списывание текста, правильно выполненное грамматическое задание |
20.05.19 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов УРК | Понятие: алфавит, звук, буква, звуко-буквенный разбор слов | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова | Взаимоконтроль, учебный диалог, участие детей в викторине |
21.05.19 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания слов с безударной гласной в корне слова УРК | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Сопоставлять правила об орфограммах в корне, правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | Соревнование, учебный диалог |
22.05.19 | Упражнения в применении правил УРК | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями |
23.05.19 | Повторение изученных тем УРК | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимопроверка |
24.05.19 | Упражнения в применении изученных правил правописания УРК | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | Беседа по вопросам, самоконтроль, выполнение письменных упражнений |
27.05.19 | Закрепление УРК | Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подбирать антонимы/синонимы, определять значение слов, правильно писать слова с разделительным ь | Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями |
28.05.19 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» УР | Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы, части речи | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подводить итог пройденного за год материала | Участие всех уч-ся в викторине |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Основные принципы концепции УМК«Перспективная начальная школа » Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательной организации. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретной образовательной организации.
Цель УМК «Перспектива» создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Принципы УМК «Перспектива» -гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; -общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; -обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: большинство структурных элементов рабочей программы присутствуют и отражены в полной мере. Рабочая программа на достаточном уровне соответствует требованиям, необходимы незначительные коррективы.