ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные приципы УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Цели УМК создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».
Задачи УМК достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Задачи УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи : 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Учебники УМК Русский язык в 3 частях, 3 класс, Чуракова Н.А.
Учебники УМК Литературное чтение в 2 частях, 4 класс, Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
Учебники УМК Математика в 2 частях, 1 класс, Чекин А.Л.
Окружающий мир в 2 частях, 3 класс, Федотова О.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Академический лице № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)214-55-95, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03.2020 | Работа над ошибками. Деление с остатком | Научиться выполнять деление с остатком. | К.: участвовать в устном общении на уроке; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости. Исправлять ошибки с помощью учителя. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Осуществление анализа контрольной работы. Знакомство с новой темой; закрепление новой темы; коллективное объяснение выражений к задаче; решение задачи двумя способами; самостоятельное восстановление знаков в примерах; рефлексия. | Устный опрос |
31.03.2020 | Деление с остатком УОМН | Научиться выполнять деление с остатком. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности к оценке своих действий, поступков. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: урок групповой работы: решение задач с комментированием; решение примеров самостоятельно с взаимопроверкой в группе; анализ работы группы. | Устный опрос |
01.04.2020 | Километр УОНЗ | Научиться выражать км в м и наоборот. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; закрепление новой темы; решение задачи; решение примеров; рефексия. | Устный опрос |
02.04.2020 | Километр УОМН | Научиться выражать км в м и наоборот Задачи на движение, где расстояние выражено в км. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: решение задач в парах; самостоятельное решение задач; сравнение выражений с индивидуальной помощи учителя; решение примеров по контрольной карточке. | Устный опрос |
06.04.2020 | Письменные приёмы сложения и вычитания УОНЗ | Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи. Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выведение нового способа вычисления в ходе решения задачи; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц; анализ и решение задачи двумя способами; измерение звеньев и вычисление длины ломаной в парах; рефлексия. | Устный опрос |
07.04.2020 | Письменные приёмы сложения и вычитания УОМН | Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. П.: самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коллективное объяснение способа вычисления по образцу; решение примеров в столбик в парах; решение задач изученных видов в группах; самостоятельное выполнение задачи с проверкой ответов; рефлексия. | Устный опрос |
08.04.2020 | Письменные приёмы сложения и вычитания УРК | Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | К.: контролировать действия партнера. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: решение примеров с использованием устных приемов вычислений; вычисление в столбик; сравнение выражений в парах; анализ и решение задачи двумя способами; решение примеров по контрольной карточке; проверочная работа. | Математический диктант |
09.04.2020 | Урок повторения и самоконтроля УР | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи. Р.: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. П.: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; решение задач вгрупп; решение примеров и выражений по контрольной карточке; рефлексия. | Тест |
13.04.2020 | Контрольная работа № 8 УРК | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе. | К.: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Р.: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. П.: анализировать условия и требования задачи. | Формирование у уч-ся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написания контрольной работы, самопроверка. | Тематическая контрольная работа |
14.04.2020 | Работа над ошибками. УР | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. П.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднение; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов. | Устный опрос |
Раздел. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений 8ч | |||||
15.04.2020 | Умножение круглых сотен УОНЗ | Научиться моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. | К.: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П.: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Л.: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работа над новой темой; закрепление новой темы по учебнику; решение задачи на кратное сравнение; решение задачи двумя способами; решение примеров; рефлексия. | Устный опрос |
16.04.2020 | Умножение круглых сотен УОМН | Научиться умножать круглые сотни в пределах 1000. | К.: уважительно относиться к позиции другого. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к оценке своих действий, поступков; формирование эмпатии как способности понимать чувства других людей. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: умножение круглых чисел; сравнение выражений с круглыми числами парах; коллективное объяснение выражений к условию задачи; заполнение пропусков в таблице; решение задачи с коллективным анализом возможных вариантов решения; рефлексия. | Устный опрос |
20.04.2020 | Деление круглых сотен УОНЗ | Научиться моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работа над новой темой; закрепление новой темы по учебнику; устно решение задач с обоснование выбора действий; сравнение выражений с именованными числами в парах; восстановление цифры в записи выражений; рефлексия. | Устный опрос |
21.04.2020 | Деление круглых сотен УРК | Научиться делить круглые сотни в пределах 1000. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения Л.: Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: урок групповой работы: решение задач с комментированием; решение примеров самостоятельно с взаимопроверкой в группе; анализ работы группы. | Самостоятельная работа |
22.04.2020 | Грамм УОНЗ | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; решение задач, в которых масса выражена в граммах; самостоятельное вычисление значения выражений самопроверкой; решение задачи с коллективной проверкой; рефлексия. | К.: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П.: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. | Устный опрос |
23.04.2020 | Грамм УОНЗ | Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. | К.: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. П.: строить логические цепи рассуждений. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: расположение единиц массы в порядке возрастания по вариантам с взаимопроверкой в парах; коллективная работа по соотнесению выражений и способа их решения; решение задачи с коллективным анализом; самостоятельная работа с коллективной проверкой. | Устный опрос |
27.04.2020 | Грамм УОМН | Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах; закреплять вычислительные навыки. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Л.: формирование потребности приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: самостоятельно решение примеров; вычисление по образцу; решение задачи с коллективной проверкой; коллективный анализ способов решения задачи двумя способами; рефлексия. | Устный опрос |
28.04.2020 | Грамм УОМН | Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах; закреплять вычислительные навыки. | К.: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; уметь формулировать собственные мысли. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Л.: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: вычисление в столбик с комментированием; выражение числа в заданных единицах в парах; умножение и деление круглых чисел; проверочная работа. | Устный опрос |
Раздел. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. 14 ч | |||||
29.04.2020 | Умножение на однозначное число УОНЗ | Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное. | К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: выдвигать и обосновывать гипотезы. Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работы над новой темой; закрепление новой темы; решение задач в парах; заполнение пропусков в таблице устно; сравнение выражений с именованными числами по вариантам; рефлексия. | Устный опрос |
30.04.2020 | Умножение на однозначное число УОМН | Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное. | К.: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р.: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. П.: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. Л.: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устное умножение и деление чисел в пределах тысячи; рассмотрение алгоритма умножения на однозначное число с переходом через разряд; решение примеров по образцу решения задачи в три действия; сравнение выражений в парах; рефлексия. | Устный опрос |
04.05.2020 | Умножение на однозначное число УРК | Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное. | К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П.: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. Л.: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: рассмотрение алгоритма умножения на однозначное число с переходом через разряды; решение примеров; коллективный анализ способов решения задачи и самостоятельное решение понравившимся способом; решение задачи; решение примеров; рефлексия. | Самостоятельная работа |
05.05.2020 | Деление на однозначное число УОНЗ | Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: выбирать основания для сравнения и классификации объектов. Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; работа над новой темой; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи; коллективное решение задачи на нахождение покрашенной площади; рефлексия. | Устный опрос |
06.05.2020 | Деление на однозначное число УОМН | Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. | К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи. Р.: уметь соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. П.: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, представлять их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; выполнение письменного деления по алгоритму с комментированием; решение задачи на разностное сравнение; проверочная работа. | Устный опрос |
07.05.2020 | Деление на однозначное число УОМН | Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов. | К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: выстраивать логическую цепь рассуждений. Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к оценке своих действий, поступков; формирование эмпатии, как способности понимать чувства других людей. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: анализ проверочной работы; устный счет; выполнение вычислений в столбик с комментированием; самостоятельно выполнение вычислений в столбик; коллективный анализ задачи на нахождение расстояния; рефлексия | Устный опрос |
11.05.2020 | Деление на однозначное число УОМН | Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов. | К.: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; уметь формулировать собственные мысли. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Л.: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; самостоятельное решение примеров; знакомство с новым видом деления с помощью заданий учебника; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи на разностное сравнение; решение задачи в три действия; рефлексия. | Устный опрос |
12.05.2020 | Деление на однозначное число УРК | Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов. | К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: выдвигать и обосновывать гипотезы. Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: устный счет; самостоятельное деление трехзначного числа на однозначное; коллективный анализ и самостоятельное решение задачи на нахождение массы; решение задачи на разностное сравнение; вычисление площади прямоугольников по вариантам; рефлексия. | Проверочная работа |
13.05.2020 | Практическая работа "Плетение модели пирамиды из двух полосок" УОМН | Научиться решать примеры и задачи изученных видов; плести пирамиды по заданному алгоритму; исследовать свойства полученных фигур. | К.: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. П.: строить логические цепи рассуждений. Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: устный счет; самостоятельное решение задачи двумя способами; вычисление периметра и площади в парах; самостоятельное решение примеров с проверкой ответов по контрольной карточке. | Практическая работа |
14.05.2020 | Контрольная работа № 9 УРК | Научиться применять полученные знания. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: представлять информацию в виде таблиц, схем. Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля по учебнику с проверкой по контрольной карточке с самооценкой. | Тематическая контрольная работа |
18.05.2020 | Работа над ошибками. УР | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднения; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов. | Устный опрос |
19.05.2020 | Итоговая контрольная работа УРК | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе. | К.: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Р.: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. П.: анализировать условия и требования задачи. Л.: умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование у уч-ся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написания контрольной работы, самопроверка. | Стандартизированная работа |
20.05.2020 | Работа над ошибками. УР | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднения; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов. | Устный опрос |
21.05.2020 | Урок повторения и самоконтроля УОМН | Научиться применять полученные знания. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: оценивать достигнутый результат. П.: представлять информацию в виде таблиц, схем. Л.: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля по учебнику с проверкой по контрольной карточке с самооценкой. | Устный опрос |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.