ПК 4.1.
методическая разработка

Богданова Екатерина Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные приципы УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Цели УМК создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 6

Задачи УМК достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Задачи УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи : 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

Учебники УМК Русский язык в 3 частях, 3 класс, Чуракова Н.А.

Слайд 9

Учебники УМК Литературное чтение в 2 частях, 4 класс, Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Слайд 10

Учебники УМК Математика в 2 частях, 1 класс, Чекин А.Л.

Слайд 11

Окружающий мир в 2 частях, 3 класс, Федотова О.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Слайд 5

Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 8

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Слайд 9

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Академический лице № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)214-55-95, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.2020

Работа над ошибками. Деление с остатком

Научиться выполнять деление с остатком.

К.: участвовать в устном общении на уроке; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости. Исправлять ошибки с помощью учителя.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Осуществление анализа контрольной работы.

Знакомство с новой темой; закрепление новой темы; коллективное объяснение выражений к задаче; решение задачи двумя способами; самостоятельное восстановление знаков в примерах; рефлексия.

Устный опрос

31.03.2020

Деление с остатком

УОМН

Научиться выполнять деление с остатком.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности к оценке своих действий, поступков.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: урок групповой работы: решение задач с комментированием; решение примеров самостоятельно с взаимопроверкой в группе; анализ работы группы.

Устный опрос

01.04.2020

Километр

УОНЗ

Научиться выражать км в м и наоборот.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; закрепление новой темы; решение задачи; решение примеров; рефексия.

Устный опрос

02.04.2020

Километр

УОМН

Научиться выражать км в м и наоборот

Задачи на движение, где расстояние выражено в км.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: решение задач в парах; самостоятельное решение задач; сравнение выражений с индивидуальной помощи учителя; решение примеров по контрольной карточке.

Устный опрос

06.04.2020

Письменные приёмы сложения и вычитания

УОНЗ

Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи.

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выведение нового способа вычисления в ходе решения задачи; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц; анализ и решение задачи двумя способами; измерение звеньев и вычисление длины ломаной в парах; рефлексия.

Устный опрос

07.04.2020

Письменные приёмы сложения и вычитания

УОМН

Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П.: самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коллективное объяснение способа вычисления по образцу; решение примеров в столбик в парах; решение задач изученных видов в группах; самостоятельное выполнение задачи с проверкой ответов; рефлексия.

Устный опрос

08.04.2020

Письменные приёмы сложения и вычитания

УРК

Научиться моделировать письменные способы сложения и вычитания в пределах 1000 с помощью счетных палочек, выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

К.: контролировать действия партнера.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: решение примеров с использованием устных приемов вычислений; вычисление в столбик; сравнение выражений в парах; анализ и решение задачи двумя способами; решение примеров по контрольной карточке; проверочная работа.

Математический диктант

09.04.2020

Урок повторения и самоконтроля

УР

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи.

Р.:  рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

П.: устанавливать аналогии и  причинно-следственные связи.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; решение задач вгрупп; решение примеров и выражений по контрольной карточке; рефлексия.

Тест

13.04.2020

Контрольная работа № 8

УРК

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе.

К.: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Р.: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

П.: анализировать условия и требования задачи.

Формирование у уч-ся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написания контрольной работы, самопроверка.

Тематическая контрольная работа

14.04.2020

Работа над ошибками.

УР

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

П.:   выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднение; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов.

Устный опрос

Раздел. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений      8ч

15.04.2020

Умножение круглых сотен

УОНЗ

Научиться моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

К.: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П.: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Л.: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работа над новой темой; закрепление новой темы по учебнику; решение задачи на кратное сравнение; решение задачи двумя способами; решение примеров; рефлексия.

Устный опрос

16.04.2020

Умножение круглых сотен

УОМН

Научиться умножать круглые сотни в пределах 1000.

К.: уважительно относиться к позиции другого.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к оценке своих действий, поступков; формирование эмпатии как способности понимать чувства других людей.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: умножение круглых чисел; сравнение выражений с круглыми числами парах; коллективное объяснение выражений к условию задачи; заполнение пропусков в таблице; решение задачи с коллективным анализом возможных вариантов решения; рефлексия.

Устный опрос

20.04.2020

Деление круглых сотен

УОНЗ

Научиться моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работа над новой темой; закрепление новой темы по учебнику; устно решение задач с обоснование выбора действий; сравнение выражений с именованными числами в парах; восстановление цифры в записи выражений; рефлексия.

Устный опрос

21.04.2020

Деление круглых сотен

УРК

Научиться делить круглые сотни в пределах 1000.

К.:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения

Л.: Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: урок групповой работы: решение задач с комментированием; решение примеров самостоятельно с взаимопроверкой в группе; анализ работы группы.

Самостоятельная работа

22.04.2020

Грамм

УОНЗ

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; решение задач, в которых масса выражена в граммах; самостоятельное вычисление значения выражений самопроверкой; решение задачи с коллективной проверкой; рефлексия.

К.: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П.: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля

Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

Устный опрос

23.04.2020

Грамм

УОНЗ

Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

К.: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П.: строить логические цепи рассуждений.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: расположение единиц массы в порядке возрастания по вариантам с взаимопроверкой в парах; коллективная работа по соотнесению выражений и способа их решения; решение задачи с коллективным анализом; самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Устный опрос

27.04.2020

Грамм

УОМН

Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах; закреплять вычислительные навыки.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Л.:  формирование потребности приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: самостоятельно решение примеров; вычисление по образцу; решение задачи с коллективной проверкой; коллективный анализ способов решения задачи двумя способами; рефлексия.

Устный опрос

28.04.2020

Грамм

УОМН

Научиться соотносить килограмм и грамм; решать задачи, в которых масса выражена в граммах; закреплять вычислительные навыки.

К.: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; уметь формулировать собственные мысли.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Л.: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: вычисление в столбик с комментированием; выражение числа в заданных единицах в парах; умножение и деление круглых чисел; проверочная работа.

 Устный опрос

Раздел. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.    14 ч

29.04.2020

Умножение на однозначное число

УОНЗ

Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное.

К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

П.: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой в ходе коллективного решения проблемы; работы над новой темой; закрепление новой темы; решение задач в парах; заполнение пропусков в таблице устно; сравнение выражений с именованными числами по вариантам; рефлексия.

Устный опрос

30.04.2020

Умножение на однозначное число

УОМН

Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное.

К.: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Р.: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

П.: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Л.: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устное умножение и деление чисел в пределах тысячи; рассмотрение алгоритма умножения на однозначное число с переходом через разряд; решение примеров по образцу решения задачи в три действия; сравнение выражений в парах; рефлексия.

Устный опрос

04.05.2020

Умножение на однозначное число

УРК

Научиться моделировать способы умножения на однозначное число, умножать трехзначное число на однозначное.

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П.: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Л.: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: рассмотрение алгоритма умножения на однозначное число с переходом через разряды; решение примеров; коллективный анализ способов решения задачи и самостоятельное решение понравившимся способом; решение задачи; решение примеров; рефлексия.

Самостоятельная работа

05.05.2020

Деление на однозначное число

УОНЗ

Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: выбирать основания для сравнения и классификации объектов.

Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новой темой; работа над новой темой; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи; коллективное решение задачи на нахождение покрашенной площади; рефлексия.

Устный опрос

06.05.2020

Деление на однозначное число

УОМН

Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное.

К.: доносить свою позицию до других с помощью приемов монологической и диалогической речи.

Р.: уметь соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

П.: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, представлять их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; выполнение письменного деления по алгоритму с комментированием; решение задачи на разностное сравнение; проверочная работа.

Устный опрос

07.05.2020

Деление на однозначное число

УОМН

Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов.

К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

П.: выстраивать логическую цепь рассуждений.

Л.: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к оценке своих действий, поступков; формирование эмпатии, как способности понимать чувства других людей.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: анализ проверочной работы; устный счет; выполнение вычислений в столбик с комментированием; самостоятельно выполнение вычислений в столбик; коллективный анализ задачи на нахождение расстояния; рефлексия

Устный опрос

11.05.2020

Деление на однозначное число

УОМН

Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов.

К.: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; уметь формулировать собственные мысли.

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Л.: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счет; самостоятельное решение примеров; знакомство с новым видом деления с помощью заданий учебника; закрепление новой темы; самостоятельное решение задачи на разностное сравнение; решение задачи в три действия; рефлексия.

Устный опрос

12.05.2020

Деление на однозначное число

УРК

Научиться моделировать способы деления на однозначное число, делить трехзначное число на однозначное. Решать задачи изученных видов.

К.: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Р.: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

П.: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: устный счет; самостоятельное деление трехзначного числа на однозначное; коллективный анализ и самостоятельное решение задачи на нахождение массы; решение задачи на разностное сравнение; вычисление площади прямоугольников по вариантам; рефлексия.

Проверочная работа

13.05.2020

Практическая работа "Плетение модели пирамиды из двух полосок"

УОМН

Научиться решать примеры и задачи изученных видов; плести пирамиды по заданному алгоритму; исследовать свойства полученных фигур.

К.: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П.: строить логические цепи рассуждений.

Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: устный счет; самостоятельное решение задачи двумя способами; вычисление периметра и площади в парах; самостоятельное решение примеров с проверкой ответов по контрольной карточке.

 Практическая  работа

14.05.2020

Контрольная работа № 9

УРК

Научиться применять полученные знания.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: представлять информацию в виде таблиц, схем.

Л.: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля по учебнику с проверкой по контрольной карточке с самооценкой.

Тематическая контрольная работа

18.05.2020

Работа над ошибками.

УР

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднения; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов.

Устный опрос

19.05.2020

Итоговая контрольная работа

УРК

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе.

К.: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Р.: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

П.: анализировать условия и требования задачи.

Л.: умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование у уч-ся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написания контрольной работы, самопроверка.

Стандартизированная работа

20.05.2020

Работа над ошибками.

УР

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Л.: формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Формирование у уч-ся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение заданий, вызвавших затруднения; работа над ошибками; решение задач и примеров изученных видов.

Устный опрос

21.05.2020

Урок повторения и самоконтроля

УОМН

Научиться применять полученные знания.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.: оценивать достигнутый результат.

П.: представлять информацию в виде таблиц, схем.

Л.: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.

Формирование у уч-ся навыков рефлексивной деятельности: самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля по учебнику с проверкой по контрольной карточке с самооценкой.

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.